Отказ тормозов колес на пробеге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ тормозов колес на пробеге



Признаки:

— отсутствует тормозной эффект при использовании тор­мозов;

— не горит (не мигает) зеленое табло сигнализации “НА­ЛИЧИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗАХ”;

— отсутствует давление на манометрах тормозов глав­ных ног шасси.

Действия:

— использовать реверс тяги внешних двигателей, а при необходимости всех4 двигателей;

— перед освобождением ВПП выключить внутренние двигатели.

Самопроизвольный разворот самолета на пробеге

Признак:

— появление разворачивающего момента на пробеге.

Действия:

— удерживать самолет от разворота отклонением руля направления и тормозами колес до полной остановки само­лета.

Посадка с открытым грузовым люком

(рампа в горизонтальном положении)

Признаки:

— визуально рампа находится в горизонтальном положе­нии, грузовой люк не закрыт;

— при освещении грузовой кабины белым светом горят красные плафоны средней и задней части освещения грузо­вой кабины;

— горит красное табло “ЛЮК НЕ ЗАКР.” на приборной доске КК;

— не горит зеленая лампа закрытого положения грузолюка на переднем пульте БТ;

— не горит взлетное табло “ЗАКРЫТ” на пульте каби­ны ШК;

— не горит взлетное табло “ГРУЗ ЛЮК ЗАКРЫТ” на левом пульте кабины летчиков.

Действия:

— выполнять полет в соответствии с указаниями “Полет с открытым грузолюком и входными дверями”;

— заход на посадку и посадку выполнять с механиза­цией 25/43°.

Скорости снижения по глиссаде выдерживать на 20— 30 км/ч больше рекомендованных для указанной конфигу­рации и веса самолета.

Внимание! Во избежание касания ВПП рампой грузо­вого люка при приземлении, угол атаки са­молета не должен превышать 5° по АУАСП.

Вынужденная посадка вне аэродрома

При возникновении аварийной обстановки в полете, уг­рожающей жизни транспортируемого людского состава и эки­пажа, необходимо прекратить полет и произвести вынуж­денную посадку вне аэродрома.

Решение о вынужденной посадке самолета принимает КК, руководствуясь НПП. Приняв решение о вынужденной посадке, включить сигнал бедствия аппаратуры опознавания. КК о принятом решении оповещает экипаж.

 

Вынужденная посадка на сушу

В зависимости от условий и характера местности посад­ка может быть выполнена с выпущенными или убранными шасси, при полностью выпущенной механизации крыла.

Перед посадкой открыть дверь из кабины экипажа в гру­зовую кабину и зафиксировать ее.

По возможности посадку производить при минимальном остатке топлива.

Покидание самолета после вынужденной посадки произ­водится через входные двери и аварийные выходы, через верхний аварийный люк у шпангоута № 14 и форточки в ка­бине экипажа. При этом входной люк из кабины штурмана в кабину летчиков должен быть открыт и зафиксирован.

В случае заклинивания аварийных выходов применяются топорики.

Члены экипажа при покидании самолета переходят в гру­зовую кабину в следующей последовательности: ШК (если он при посадке оставался на своем рабочем месте), БИ, радист, ПКК, КК.

Первыми покидают самолет сопровождающий расчет, БТ, а затем ос­тальные члены экипажа в вышеуказанной последователь­ности.

Действия экипажа

Командир экипажа:

— дать команду экипажу: “Приготовиться к вынужден­ной посадке”;

— сообщить на диспетчеру УВД об аварийной ситуации и о принятом решении;

— убедиться в том, что плечевые и поясные ремни застег­нуты. Застопорить плечевые ремни в положении, предотвра­щающем удар о конструкцию самолета при перегрузке “Вперед” и дающем возможность управлять самолетом;

— дать команду ПКК: “Аварийно разгерметизировать кабины самолета” на Н ниже 2000 м;

дать команду ШК: “Сбросить грузы с внешних подве­сок, остаться при посадке на своем месте”, или “Перейти в грузовую кабину” в зависимости от особенностей посадки;

— на Н=600 м при приборной скорости не более 400 км/ч дать команду БТ: “Открыть входные двери” (пере­пад давления в грузовой кабине должен быть не более 0,05 кг/см2);

ПРИМЕЧАНИЕ. Если полёт выполнялся без БТ, двери по команде КК открывает ШК.

— на предпосадочном планировании открыть левую форточку;

— дать команду БИ в начале выравнивания: “Выклю­чить двигатели и закрыть топливные (пожарные) краны”;

— дать команду ВР: “Перевести бортовую электросеть самолета на аварийное питание”;

— после посадки самолета дать команду: “Радисту обес­точить самолет, экипажу покинуть самолет”;

— после покидания самолета сопровождающим расчетом, десантниками и членами экипажа, самолет покинуть:

а) расстопорить кресло и откатиться назад до упора;

б ) поднять подлокотники вверх и расстегнуть привязные ремни;

в) освободиться от подвесной системы парашюта и по­кинуть самолет через входную дверь грузовой кабины, ава­рийный выход № 1 или форточку.

Помощник командира экипажа:

По команде КК: “Приготовиться к вынужденной посад­ке”: — убедиться, что плечевые и поясные ремни застегнуты;

— застопорить плечевые ремни в положении, предотвра­щающем удар о конструкцию самолета при перегрузке “Вперед” и дающем возможность управлять самолетом.

По команде КК произвести аварийную разгерметизацию самолета.

На предпосадочном планировании открыть правую фор­точку.

После посадки самолета и получении команды КК поки­нуть самолет:

— расстопорить кресло и откатиться назад до упора;

— поднять подлокотники вверх и расстегнуть привязные ремни;

— освободиться от подвесной системы парашюта и по­кинуть самолет через входную дверь, аварийный выход №1 или форточку.

 

Вынужденная посадка самолета на воду

Перед полетом самолета над водным пространством при удалении от берега больше чем на 25 км, экипаж обязан убедиться в наличии на борту спасательного оборудования для вынужденной посадки на воду. Все члены экипажа дол­жны быть одеты в МСК, а сопровождающий расчет иметь надувные спасательные жилеты, надетые под подвесной сис­темой парашюта. Жилеты необходимо надуть только перед прыжком в воду.

Внимание! Спасательный плот ПСН-6А обеспечивает размещение 7 человек.

Действия КК:

включить сигнал "Бедствие" аппаратуры опознавания;

— дать команду: “Приготовиться к посадке на воду”. Предупредить ШК о подготовке к переходу в кабину летчиков;

— сообщить диспетчеру УВД об аварийной ситуации и принятом решения;

— закрепиться в кресле;

— на Н более 2000 м дать команду ПКК: “Включить герметизацию при приводнении;

— при выборе места приводнения стараться произвести посадку самолета по возможности ближе к кораблям или к берегу, а также в районе с менее сильным ветром. По­садку на воду при спокойном состоянии ее поверхности выполнять против ветра. Н полета определять по РВ. При волнении на море и ветре до 15 м/с производить посадку в направлении вдоль гребня волны независимо от направ­ления ветра. Посадку на воду выполнять с полностью вы­пущенными предкрылками и закрылками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При посадке на воду шасси не выпускать.

в процессе выравнивания не допускать разворота с креном более 10° и снижения с вертикальной скоростью более 1—2 м/с. Приводнение производить по возможности на минимальной скорости. Если в процессе глиссирования появляется тенденция к взмыванию, парировать ее плавным отклонением штурвала;

— при посадке ночью фары включить на Н=100—150 м и все внимание сосредоточить на определении Н начала вы­равнивания. Удерживать вертикальную скорость снижения не более 1 м/с, не допускать потери скорости и удара само­лета о воду.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В тумане, облаках, осадках фа­ры не включать.

в лунную ночь при спокойном состоянии воды посадку производить в направлении лунной дорожки;

— перед посадкой дать команду БИ включить подсвет аварийных выходов;

— в момент приводнения БИ — выключить двигатели, а ВР — обесточить самолет;

— после остановки самолёта определить крен самолета и дать команду БИ на выброс плота в сторону, противоположную крену самолета, БТ – плота для сопровождающих;

— последовательность эвакуации: БИ, БМ, сопровождающие, БТ, ШТ, БР, ПКК, КК;

— руководить посадкой экипажа на плот;

— убедившись в том, что все члены экипажа, сопровож­дающий расчет, сели на плоты, покинуть самолет, спустив­шись по веревочной лестнице на плот;

— после размещения экипажа на плоту перерезать швартовочный линь, поднять плавучий якорь ВС и со­единиться с плотами расчета;

— после размещения всех людей на плотах отойти от са­молета и соединить плоты между собой, бросить якорь в во­ду, обеспечить правильность использования сигнальных средств, регулярность радиосвязи, установить круглосуточное дежурство членов экипажа, рационирование и периодичность питания.

Помощник командира корабля:

— по команде КК: “Приготовиться к посадке на воду”, убедиться в том, что привязные ремни пристегнуты, надеть спасательный жилет;

— на Н более 2000 м включить выключатель герметиза­ции при приводнении;

— после посадки самолета на воду по команде КК поки­нуть самолет по веревочной лестнице в плот.

 

Отказ 4-х генераторов

Признаки:

рывок штурвала и разбалансировка самолета по уси­лиям;

— большие усилия страгивания штурвальной колонки;

— неустойчивость по скорости, а при больших отклоне­ниях РВ и малых скоростях полета по перегрузке в отно­шении усилий на штурвале;

— горят лампы сигнализации отказа 4-х генераторов;

— погасла световая сигнализация на панели бустеров;

— РИ выдает сигналы “БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ”, “ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ”.

Внимание 1. В случае отказа 4-х генераторов электри­ческий механизм управления стабилизато­ром, бустеры рулей и элеронов, а также демпферы не работают.

2. При безбустерном управлении пилотирова­ние самолета осуществлять с повышенным вниманием плавными отклонениями штурва­ла и педалей с ограниченным маневрированием.

3. Не допускать резкого изменения режима работы двигателей перемещением РУД.

Действия:

— перевести самолет на снижение, убрав РУД двигате­лей на режим “МГ” и полностью выпустить спойлеры. Уси­лия на штурвале снимать триммерами РВ;

— дать команду ВР перевести сеть на аварийное пита­ние:

а) отключить генераторы от параллельной работы и от бортсети;

б) перейти на питание потребителей от аккумулято­ров, для чего включить оба выключателя “ПИТА­НИЕ ОТ АКК”.;

в) включить выключатель объединения бортов по по­стоянному току;

г) убедиться в том, что преобразователь ПТ 125 Ц включен и авиагоризонт АГБ работает;

д) установить переключатель преобразователя ПО-750А в положение “УРОВЕНЬ ЖИДК. ДЦВ, АРК, МАНОМ”.;

е) выключить выпрямительные устройства;

ж) выключить автоматы защиты УВК, РЛС-П, РЛС-Н, САУ, ДИСС, СВС, РСБН, ТКС-П, ЭЦН;

з) Дать команды БИ:

- переключатели управления бустерами установить в ПОЛОЖЕНИЕ “БЕЗБУСТ.”;

- открыть краны кольцевания топливной системы, включить насос подкачки на панели ВСУ и выключить подкачивающие и перекачивающие насосы;

- перевести переключатель системы кондиционирования из положения “АВТОМАТ” в положение “РУЧНОЕ” и уменьшить расход воздуха до 2 – 3 у.е. по УРВК в каждой системе.

— ПКК:

- отключить ПОС хвостового оперения: выключатель “НИЖЕ -20°С – ВЫШЕ - 20°С” – в положение “АВТОМАТ”;

- выключатель “АВАР. ОТКЛ. АВТОМАТИКИ ПОС ХВОСТ. ОПЕР.” – в положение “ОТКЛ.”.

— снизиться до Н запуска ВСУ сначала на числе М=0,72 – 0,73, а после достижения Vпр=530 км/ч – на этой скорости. На высоте запуска ВСУ плавно выведите самолёт в ГП, уменьшите скорость до Vпр=350 – 360 км/ч;

— дать команды БИ и ВР:

- запустить ВСУ и включить генераторы ВСУ в бортсеть;

- включить в каждом канале поочерёдно бустеры РВ, РН и элеронов;

- включить АЗС СВС, ДИСС, ТКС-П, ЭЦН;

- включить по одному подкачивающему и перекачивающему насосу на каждый двигатель;

- установите выключатель объединения бортов по постоянному току и оба выключателя “ПИТАНИЕ ОТ АКК” в ПОЛОЖЕНИЕ “ОТКЛЮЧЕНО”;

- в случае превышения тока нагрузки на генератор постоянного тока ВСУ 400 А выключить по одной аккумуляторной батареи с левого и правого бортов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величина тока нагрузки генераторов ВСУ не должна превышать по постоянному току 400 А и по переменному току без учёта тока нагрузки, потребляемого МУС – 80 А.

— Уберите спойлеры и продолжайте полет на установленной Н и скорости по прибору 350—360 км/ч до ближайшего аэродрома, используя для балансировки стабилизатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Время полета при питании от аварийных шин аккумуляторов с учетом 3-х попыток запуска ВСУ составляет 20 мин.

2. После включения генератора ВСУ на борт пилотирование самолета в течение 5 мин осуществлять по авиагоризон­ту АГБ (до восстановления работоспособности командно-пилотажных приборов).

Тряска самолета в полете

Признак:

— возникновение повышенной тряски самолета, отличной от тряски, возникающей в полете в турбулентной атмосфере.

Действия:

При полете на скорости более 370 км/ч по прибору

— прекратить выполнение маневра, выключить САУ, пе­ревести самолет в ГП;

— уменьшить скорость полета до прекращения тряски, но не менее 370 км/ч;

— по сигнализации, приборам и визуально проверить по­ложение шасси, створок шасси, фотолюка и капотов двига­телей, механизации, стабилизатора, тормозных щитков и спойлеров;

— оценить уровень вибрации двигателей, действовать согласно РЛЭ;

— если при снижении скорости тряска уменьшилась или прекратилась дальнейший полет производить в этом ре­жиме;

— если с уменьшением скорости тряска не уменьшилась, выпустить механизацию 25/30° и уменьшить скорость полета до 300 км/ч. Выпуск механизации производить импульсами по 5—7°;

— если при снижении скорости до 300 км/ч тряска умень­шилась или прекратилась, дальнейший полет производить на этом режиме, а посадку выполнять в конфигурации 25/43°;

— в случае увеличения тряски при выпуске механизации крыла, дальнейший

полет и посадку выполнять с убранной механизацией.

 

При полете на скорости менее 370 км/ч по прибору

 

— прекратить выполнение маневра, выключить САУ, пе­ревести самолет в ГП;

— если возникновение тряски вызвано выпуском механи­зация крыла, убрать закрылки и предкрылки, посадку про­изводить с убранной механизацией;

— во всех случаях возникновения тряски прекратить вы­полнение задания, выполнить посадку на ближайший аэрод­ром.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.047 с.)