Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запуск двигателя от запущенного двигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Запустить 2-й двигатель от ВСУ или УВЗ при закрытом кране кольцевания СКВ, выключить отбор воздуха от ВСУ или УВЗ. Включить отбор от 2-го двигателя и открыть кран кольцевания СКВ. Установить давление воздуха на запуске 3,5—4,5 кг/см2 (но не более 5,6 кг/см2) положением РУД 2-го двигателя, чтобы лампа “УБЕРИ ГАЗ” не загоралась (если лампа горит— то двигатель вышел на частоту вращения закрытия КПВ n2=80%. Необходимо уменьшить режим, т. к. при закрытых КПВ отбора воздуха от 2-го двигателя не будет). В остальном запуск особенностей не имеет. “Ложный” запуск “Ложный” запуск обеспечивается АПД прокруткой ротора в течение 56±4 с без включения системы зажигания. При “ложном” запуске заполняется топливная система двигателя топливом или маслом при консервации или перед первым запусков при расконсервации. Подготовка к “ложному” запуску особенностей не имеет. РОД в положение “ОСТАНОВ”, нажать кнопку “ПУСК”, на n2=7— 9% при pт = 10…20 кг/см2 и появлении смеси на срезе сопла РОД перевести в положение “РАБОТА”. На 35 с РОД установить в положение “ОСТАНОВ” (чтобы прекратить подачу топлива или масла в КС и для последующей продувки газовоздушного тракта). Частота вращения “ложном” запуске достигает не менее 17%, Рм ³ 0.5 кг/см2. “Холодная” прокрутка Проводится с целью заполнения масляной системы (при замене масляных агрегатов) или после 2—3 неудавшихся запусков (если не было воспламенения). Топливо в КС не подается, система зажигания не включается. Подготовка к “холодной” прокрутке особенностей не имеет. РОД все время в положении “ОСТАНОВ”. Нажать кнопку “ПУСК”, стартер раскручивает двигатель. Через 30±3 с стартер отключается автоматически. Частота вращения при “холодной” прокрутке достигает не менее 14%, Рм ³ 0,2 кг/см2. Проба двигателей 0—1 — запуск двигателей, контроль параметров на запуске; 1—3 —прогрев 2 мин на МГ, контроль параметров на МГ; 3—4 — проверка режима на 0,7 номинал; 4—5 — режим 0,6 номинал, проверка ВПРТ-44: а) Нажать кнопку “КОНТРОЛЬ ВЗЛЕТНОГО РЕЖИМА ВПРТ-44” и не отпуская ее, плавно за 3—4 с перевести РУД на взлетный. режим. Двигатель на взлетный режим не выходит (топливо идет на слив). На этом режиме работать 20 с и контролировать температуру газов за турбиной, которая должна быть равна температуре контроля ВПРТ (заранее подсчитанной), разница не более 5°. После этого РУД на 0,6 номинал и, когда частота вращения станет равной 0,6 номинал, — отпустить кнопку “КОНТРОЛЬ”. 5—6 — проверка номинального режима; 6—7 — проверка взлетного режима; 7—9 — охлаждение двигателя 2 мин (сокращенный график опробования закончен); 9—10 — проверка приемистости: а) с МГ за 1—2 с РУД перевести во взлетный режим (секундомер включать в начале движения РУД). Двигатель должен выйти на взлетный режим за 7—10 с (секундомер выключать на частоте вращения на 1% менее взлетной). Работать 10 с, после чего РУД— МГ. 11—12 — охлаждение двигателя 2 мин; 12—13 — проверка включения реверса; 13—14 — охлаждение двигателя 2 мин; 14—15 — выключение двигателя. а) замерить “выбег” двигателя n2=9%. Время “выбега” не менее 30 с.
Проверка аппаратуры контроля температуры выходящих газов
Для проверки работоспособности аппаратуры контроля температуры выходящих газов, необходимо нажать кнопку “ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ” (на верхнем электрощитке летчиков) — при этом стрелки указателя должны начать отклоняться влево от отметки фактической температуры выходящих газов и остановиться левее отметки "150°С”. Отпустить кнопку — стрелки должны установиться в первоначальное положение. Аварийное выключение двигателя В аварийных случаях для выключения двигателя необходимо перевести РУД в положение МГ, а рычаг останова в положение “ОСТАНОВ”, если: 1. Пожар в гондоле двигателя. 2. Загорается табло “ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ”. 3. Выброс пламени (появление факела) или сильного искрения на выходе из реактивного сопла. 4. Резкое повышение температуры газов за турбиной двигателя выше допустимой. 5. Открытие замка или включение реверса двигателя. 6. Падение давления масла на входе в двигатель ниже допустимого предела. 7. Течь топлива или масла. 8. Быстрое падение частоты вращения ротора двигателя (самопроизвольный останов двигателя). 9.Перегрев гондолы двигателя. 10. Движение самолета со стоянки вследствие отказа тормозов или срыва его с упорных колодок при опробовании двигателя на земле. 11. Другие отклонения в работе двигателя. Предупреждения: а) Запрещается запускать двигатель в полете после аварийного выключения. б) Если аварийное выключение двигателя произошло случайно, то не позднее чем через 15 мин после остановки произвести запуск двигателя, проработать на режиме МГ 2 мин, на режиме 0,7 номинал — 1 мин и продолжать полет или произвести нормальную остановку двигателя. После этого разрешается нормальная эксплуатация двигателя. в) При самопроизвольном включении реверсивного устройства на земле необходимо немедленно снизить частоту вращения двигателя до МГ и произвести нормальный останов двигателя для осмотра и устранения дефекта. Внимание! Запрещается останавливать двигатель топливным (пожарным) краном во избежание выхода из строя агрегатов топливной автоматики, за исключением случая пожара в двигателе.
Эксплуатация двигателя на земле и в полёте
А. После запуска двигателей (1) Убедиться, что створка ВСУ закрыта. (2) Прогреть двигатель на режиме МГ в течение 2 мин, проверить параметры работы. Перед взлётом установить режим 0,7 номинального, прогреть двигатели на этом режиме не менее 1 мин. При выполнении указанного прогрева суммарное время работы двигателя до выхода на взлётный режим должно быть не менее 5 мин после нажатия кнопки “ПУСК ДВИГАТЕЛЯ”. (3) Если взлёт самолёта выполняется непосредственно после запуска, проработать на режиме МГ 2 мин и 2 мин на режиме 0.7 ном, после чего плавно вывести двигатели на взлётный режим. При ТНВ +150С (для исключения вступления в работу ВПРТ-44 и некоторого снижения оборотов) перед выходом на взлётный режим разрешается проводить дополнительный прогрев на номинальном режиме в течение 1 мин. При выполнении указанного прогрева суммарное время работы двигателя должно быть не менее 6 мин после нажатия кнопки “ПУСК ДВИГАТЕЛЯ”. Руление самолёта разрешается на любом режиме от МГ и выше. ВНИМАНИЕ! Если по условиям или требованиям в аэропорту невозможно прогреть двигатели перед взлётом с использованием РРД на 0.7 номинального, разрешается совмещать прогрев с рулением самолёта на старт. В этом случае вывод двигателей на взлётный режим разрешено производить после работы их на МГ в течение не менее 5 мин.
Б. В полёте
Взлётный режим используется до высоты не более 3000 м и время непрерывной работы – не более 5 мин. В ОСП, при необходимости, допускается продлить непрерывную работу на взлётном режиме до 15 мин (не более). Следующий перевод на взлётный режим разрешается не ранее чем через 5 мин работы на номинальном или более облегчённом режиме. ВНИМАНИЕ! 1. Работа на взлётном режиме с температурой газа за турбиной выше значения максимально допустимой ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2. На оборотах открытия и закрытия КПВ работать не рекомендуется. 3. При снижении самолёта с высоты 2000 м с одновременным отбором от двигателей на наддув кабины и ПОС самолёта не допускать падения оборотов компрессора на режиме МГ ниже 61% во избежание отключения ППО и двигателя. При снижении оборотов поддерживать их вручную. В случае падения оборотов ротора второго каскада ниже 55% или резком росте Тт двигатель выключить переводом РОД в положение “ОСТАНОВ”.
Останов двигателя на земле Проработать на режиме МГ в течение 2 мин. Время выбега ротора второго каскада не менее 30с с 9% до окончания плавного снижения оборотов по стрелке индикатора.
Останов двигателя в полете
Установить РУД в положение “МГ” и работать на этом режиме не менее 1 мин, выключить отбор воздуха от двигателя, выключить генератор из параллельной работы и отключить его от бортсети, объединить борта. После охлаждения двигателя — рычаг останова двигателя перевести в положение “ОСТАНОВ”. Примечание. 1. Для останова двигателя в аварийных случаях перевести РУД в положение МГ, а рычаг останова двигателя в положение “ОСТАНОВ” без предварительного охлаждения двигателя. 2. Для исключения возможного выхода из строя НР-30 запрещается останавливать двигатель в полёте закрытием пожарного крана, а также закрывать пожарный кран на оборотах авторотации, если нет для этого крайней необходимости. 3. Если после перевода РОД в положение “ОСТАНОВ” двигатель не выключается (температура газов не снижается, обороты не падают), разрешается выключить двигатель закрытием пожарного крана. Вопрос о дальнейшей эксплуатации решается совместно с представителем завода – изготовителя. Запуск двигателя в воздухе
Максимальная высота запуска двигателя в полёте – 7000 м. Запуск производится от кнопки “ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ”. Перед нажатием на кнопку необходимо установить частоту авторотации не менее n2=11% (Н менее 4000 м) и не менее n2=14% (при Н больше 4000 м). При этом скорость полета не должна превышать Vпр =540 км/ч (Н < 6000 м) и не более Vпр =500 км/ч (Н>6000 м). РОД устанавливается в положение “ОСТАНОВ”. РУД устанавливается в положение МГ. Нажать кнопку “ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ”, через 5—8 с. РОД перевести в положение “РАБОТА” (АПД включает систему зажигания со 2 по 32 с). Контроль параметров — как при запуске на земле. Время запуска в воздухе не более 120 с. Прогреть двигатель в режиме “МГ” не менее 1 мин, после чего увеличить режим работы. Включить генератор запущенного двигателя. Внимание! а) В случае неудавшегося запуска или прекращения его, установить РОД в положение “ОСТАНОВ” и продуть двигатель от оборотов авторотации в течение 30 с. б) После 2-х неудавшихся попыток запуска рекомендуется перед следующим запуском увеличить обороты авторотации за счет увеличения скорости полета или уменьшения высоты полета. в) Запрещается запускать двигатель в полете после остановки его закрытием топливного (пожарного) крана. г) При полете с остановленным двигателем в условиях обледенения запускать двигатель в воздухе — запрещается. д) При запуске двигателя в полёте допускается заброс температуры газа не выше 5500С в течение не более 4с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.01 с.) |