Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запуск двигателя от запущенного двигателя

Поиск

Запустить 2-й двигатель от ВСУ или УВЗ при закрытом кране кольцевания СКВ, выключить отбор воздуха от ВСУ или УВЗ. Включить отбор от 2-го двигателя и открыть кран кольцевания СКВ.

Установить давление воздуха на запуске 3,5—4,5 кг/см2 (но не более 5,6 кг/см2) положением РУД 2-го двигателя, что­бы лампа “УБЕРИ ГАЗ” не загоралась (если лампа горит— то двигатель вышел на частоту вращения закрытия КПВ n2=80%. Необходимо уменьшить режим, т. к. при закрытых КПВ отбора воздуха от 2-го двигателя не будет). В остальном запуск особенностей не имеет.

“Ложный” запуск

“Ложный” запуск обеспечивается АПД прокруткой ротора в течение 56±4 с без включения системы зажигания. При “ложном” запуске заполняется топливная система двигате­ля топливом или маслом при консервации или перед первым запусков при расконсервации. Подготовка к “ложному” запуску особенностей не имеет.

РОД в положение “ОСТАНОВ”, нажать кнопку “ПУСК”, на n2=7— 9% при pт = 10…20 кг/см2 и появлении смеси на срезе сопла РОД перевести в положение “РАБОТА”. На 35 с РОД установить в положение “ОСТАНОВ” (чтобы пре­кратить подачу топлива или масла в КС и для последую­щей продувки газовоздушного тракта). Частота вращения “ложном” запуске достигает не менее 17%, Рм ³ 0.5 кг/см2.

“Холодная” прокрутка

Проводится с целью заполнения масляной системы (при замене масляных агрегатов) или после 2—3 неудавшихся запусков (если не было воспламенения).

Топливо в КС не подается, система зажигания не вклю­чается.

Подготовка к “холодной” прокрутке особенностей не име­ет.

РОД все время в положении “ОСТАНОВ”. Нажать кноп­ку “ПУСК”, стартер раскручивает двигатель. Через 30±3 с стартер отключается автоматически.

Частота вращения при “холодной” прокрутке достигает не менее 14%, Рм ³ 0,2 кг/см2.

Проба двигателей

0—1 — запуск двигателей, контроль параметров на запуске;

1—3 —прогрев 2 мин на МГ, контроль параметров на МГ;

3—4 — проверка режима на 0,7 номинал;

4—5 — режим 0,6 номинал, проверка ВПРТ-44:

а) Нажать кнопку “КОНТРОЛЬ ВЗЛЕТНОГО РЕЖИ­МА ВПРТ-44” и не отпуская ее, плавно за 3—4 с перевести РУД на взлетный. режим.

Двигатель на взлетный режим не выходит (топливо идет на слив).

На этом режиме работать 20 с и контролировать темпе­ратуру газов за турбиной, которая должна быть равна тем­пературе контроля ВПРТ (заранее подсчитанной), разница не более 5°. После этого РУД на 0,6 номинал и, когда час­тота вращения станет равной 0,6 номинал, — отпустить кнопку “КОНТРОЛЬ”.

5—6 — проверка номинального режима;

6—7 — проверка взлетного режима;

7—9 охлаждение двигателя 2 мин (сокращенный гра­фик опробования закончен);

9—10 — проверка приемистости:

а) с МГ за 1—2 с РУД перевести во взлетный режим (секундомер включать в начале движения РУД). Двигатель должен выйти на взлетный режим за 7—10 с (секундомер выключать на частоте вращения на 1% менее взлетной). Ра­ботать 10 с, после чего РУД— МГ.

11—12 — охлаждение двигателя 2 мин;

12—13 — проверка включения реверса;

13—14 — охлаждение двигателя 2 мин;

14—15 — выключение двигателя.

а) замерить “выбег” двигателя n2=9%. Время “выбега” не менее 30 с.

 

Проверка аппаратуры контроля температуры выходящих газов

 

Для проверки работоспособности аппаратуры контроля температуры выходящих газов, необходимо нажать кнопку “ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХОДЯ­ЩИХ ГАЗОВ” (на верхнем электрощитке летчиков) — при этом стрелки указателя должны начать отклоняться влево от отметки фактической температуры выходящих газов и ос­тановиться левее отметки "150°С”.

Отпустить кнопку — стрелки должны установиться в первоначальное положение.

Аварийное выключение двигателя

В аварийных случаях для выключения двигателя необхо­димо перевести РУД в положение МГ, а рычаг останова в положение “ОСТАНОВ”, если:

1. Пожар в гондоле двигателя.

2. Загорается табло “ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ”.

3. Выброс пламени (появление факела) или сильного ис­крения на выходе из реактивного сопла.

4. Резкое повышение температуры газов за турбиной дви­гателя выше допустимой.

5. Открытие замка или включение реверса двигателя.

6. Падение давления масла на входе в двигатель ниже допустимого предела.

7. Течь топлива или масла.

8. Быстрое падение частоты вращения ротора двигателя (самопроизвольный останов двигателя).

9.Перегрев гондолы двигателя.

10. Движение самолета со стоянки вследствие отказа тор­мозов или срыва его с упорных колодок при опробовании двигателя на земле.

11. Другие отклонения в работе двигателя.

Предупреждения: а) Запрещается запускать двигатель в полете после аварийного выклю­чения.

б) Если аварийное выключение двига­теля произошло случайно, то не позднее чем через 15 мин после остановки произвести запуск двига­теля, проработать на режиме МГ 2 мин, на режиме 0,7 номинал — 1 мин и продолжать полет или произвести нормальную остановку двигателя. После этого разрешает­ся нормальная эксплуатация дви­гателя.

в) При самопроизвольном включении реверсивного устройства на земле необходимо немедленно снизить частоту вращения двигателя до МГ и произвести нормальный оста­нов двигателя для осмотра и уст­ранения дефекта.

Внимание! Запрещается останавливать двигатель топ­ливным (пожарным) краном во избежание выхода из строя агрегатов топливной автома­тики, за исключением случая пожара в дви­гателе.

 

Эксплуатация двигателя на земле и в полёте

 

А. После запуска двигателей

(1) Убедиться, что створка ВСУ закрыта.

(2) Прогреть двигатель на режиме МГ в течение 2 мин, проверить параметры работы.

Перед взлётом установить режим 0,7 номинального, прогреть двигатели на этом режиме не менее 1 мин.

При выполнении указанного прогрева суммарное время работы двигателя до выхода на взлётный режим должно быть не менее 5 мин после нажатия кнопки “ПУСК ДВИГАТЕЛЯ”.

(3) Если взлёт самолёта выполняется непосредственно после запуска, проработать на режиме МГ 2 мин и 2 мин на режиме 0.7 ном, после чего плавно вывести двигатели на взлётный режим.

При ТНВ +150С (для исключения вступления в работу ВПРТ-44 и некоторого снижения оборотов) перед выходом на взлётный режим разрешается проводить дополнительный прогрев на номинальном режиме в течение 1 мин. При выполнении указанного прогрева суммарное время работы двигателя должно быть не менее 6 мин после нажатия кнопки “ПУСК ДВИГАТЕЛЯ”.

Руление самолёта разрешается на любом режиме от МГ и выше.

ВНИМАНИЕ! Если по условиям или требованиям в аэропорту невозможно прогреть двигатели перед взлётом с использованием РРД на 0.7 номинального, разрешается совмещать прогрев с рулением самолёта на старт. В этом случае вывод двигателей на взлётный режим разрешено производить после работы их на МГ в течение не менее 5 мин.

 

Б. В полёте

 

Взлётный режим используется до высоты не более 3000 м и время непрерывной работы – не более 5 мин. В ОСП, при необходимости, допускается продлить непрерывную работу на взлётном режиме до 15 мин (не более). Следующий перевод на взлётный режим разрешается не ранее чем через 5 мин работы на номинальном или более облегчённом режиме.

ВНИМАНИЕ!

1. Работа на взлётном режиме с температурой газа за турбиной выше значения максимально допустимой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2. На оборотах открытия и закрытия КПВ работать не рекомендуется.

3. При снижении самолёта с высоты 2000 м с одновременным отбором от двигателей на наддув кабины и ПОС самолёта не допускать падения оборотов компрессора на режиме МГ ниже 61% во избежание отключения ППО и двигателя. При снижении оборотов поддерживать их вручную.

В случае падения оборотов ротора второго каскада ниже 55% или резком росте Тт двигатель выключить переводом РОД в положение “ОСТАНОВ”.

 

Останов двигателя на земле

Проработать на режиме МГ в течение 2 мин. Время выбега ротора второго каскада не менее 30с с 9% до окончания плавного снижения оборотов по стрелке индикатора.

 

Останов двигателя в полете

 

Установить РУД в положение “МГ” и работать на этом режиме не менее 1 мин, выключить отбор воздуха от двигателя, выключить генератор из параллельной работы и от­ключить его от бортсети, объединить борта.

После охлаждения двигателя — рычаг останова двига­теля перевести в положение “ОСТАНОВ”.

Примечание. 1. Для останова двигателя в аварийных случаях пе­ревести РУД в положение МГ, а рычаг останова двигателя в положение “ОСТАНОВ” без предвари­тельного охлаждения двигателя.

2. Для исключения возможного выхода из строя НР-30 запрещается останавливать двигатель в полёте закрытием пожарного крана, а также закрывать пожарный кран на оборотах авторотации, если нет для этого крайней необходимости.

3. Если после перевода РОД в положение “ОСТАНОВ” двигатель не выключается (температура газов не снижается, обороты не падают), разрешается выключить двигатель закрытием пожарного крана. Вопрос о дальнейшей эксплуатации решается совместно с представителем завода – изготовителя.

Запуск двигателя в воздухе

 

Максимальная высота запуска двигателя в полёте – 7000 м.

Запуск производится от кнопки “ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ”. Перед нажатием на кнопку необходимо установить частоту авторотации не менее n2=11% (Н менее 4000 м) и не менее n2=14% (при Н больше 4000 м). При этом скорость полета не должна превышать Vпр =540 км/ч (Н < 6000 м) и не более Vпр =500 км/ч (Н>6000 м).

РОД устанавливается в положение “ОСТАНОВ”.

РУД устанавливается в положение МГ.

Нажать кнопку “ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ”, через 5—8 с. РОД перевести в положение “РАБОТА” (АПД включает систему зажигания со 2 по 32 с).

Контроль параметров — как при запуске на земле.

Время запуска в воздухе не более 120 с.

Прогреть двигатель в режиме “МГ” не менее 1 мин, после чего увеличить режим работы. Включить генератор за­пущенного двигателя.

Внимание! а) В случае неудавшегося запуска или пре­кращения его, установить РОД в положе­ние “ОСТАНОВ” и продуть двигатель от оборотов авторотации в течение 30 с.

б) После 2-х неудавшихся попыток запуска рекомендуется перед следующим запуском увеличить обороты авторотации за счет увеличения скорости полета или уменьше­ния высоты полета.

в) Запрещается запускать двигатель в полете после остановки его закрытием топливно­го (пожарного) крана.

г) При полете с остановленным двигателем в условиях обледенения запускать двига­тель в воздухе — запрещается.

д) При запуске двигателя в полёте допускается заброс температуры газа не выше 5500С в течение не более 4с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.01 с.)