Основные направления деятельности органов государственного управления, организаций всех форм собственности и населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности органов государственного управления, организаций всех форм собственности и населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций



Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс проводимых заблаговременно мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций проводится по следующим направлениям:

1) мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

2) рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;

3) предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

4) предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

5) разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на сокращение числа источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

6) подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

7) декларирование промышленной безопасности;

8) лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

9) страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

10) проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

11) государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

12) информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

13) подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций.

Можно выделить два основных этапа предупреждения ЧС:

1) осуществление заблаговременной защиты от ЧС;

2) непосредственной защиты от ЧС.

Заблаговременная защита от ЧС осуществляется с целью обеспечения максимально возможной живучести объектов защиты и привлекаемых сил и средств в условиях возникновения и развития ЧС, которые могут возникнуть на прикрываемой территории в мирное и военное время, а также своевременного прогноза опасности возникновения ЧС.

Под живучестью понимается защитное свойство прикрываемой территории, характеризующее способность снизить потери населения и материальный ущерб при возникновении ЧС различного характера.

Оповещение населения о ЧС осуществляется в целях своевременного предупреждения об угрозе или возникновении стихийных бедствий и аварий на объектах, использующих в своей производственной деятельности радиоактивные, химические, взрыво- и пожароопасные вещества, для принятия необходимых мер защиты.

Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе или возникновении аварии на потенциально опасных объектах возлагается на руководителей этих объектов.

Для привлечения внимания населения включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем». Услышав этот сигнал, каждый должен включить радиотрансляционный громкоговоритель, радио- или телевизионный приёмник, чтобы прослушать экстренное сообщение, которое последует немедленно после включения системы оповещения ГО. На весь период ликвидации последствий ЧС все радиотрансляционные средства информации необходимо держать постоянно включенными. Местные трансляционные узлы населённых пунктов и объектов народного хозяйства переводят на круглосуточную работу.

Для оповещения населения об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, создаются локальные системы оповещения. Главное их преимущество заключается в оперативности. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) сам принимает решение и немедленно передаёт сигнал «Внимание всем» включением сирен объекта и близлежащего жилого массива. Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действия в создавшейся обстановке.

Рекомендуются следующие меры безопасности при проведении массовых общественных мероприятий(митинг, демонстрация,спортивные и культурно-массовые мероприятия, в театре, кинотеатре, концертном зале при пожаре и панике).

При сборах на митинг или демонстрацию, необходимо выяснить, санкционирован ли он властями. Если митинг, демонстрация запрещены, то они превращаются в экстремальную ситуацию еще до их начала. Но даже если это санкционированный митинг, демонстрация, необходимо соблюдать следующие меры безопасности: оставить детей дома; не брать с собой колющие и режущие предметы, обойтись без галстука, шарфа, сумки, стеклянной посуды; без крайней необходимости не брать плакаты на шестах и палках – их могут использовать как оружие, и как оружие их могут квалифицировать работники охраны порядка; обойтись без фотоаппарата или камеры (если не корреспондент); следует взять с собой документы, удостоверяющие личность; застегнуть все пуговицы.

Необходимо:

– знать маршрут шествия, где находится милиция, где наиболее опасные участки (стеклянные витрины, барьеры, железные ограды, мосты и т.д.);

– держаться подальше от милиции: на нее часто бывает направлено

недовольство толпы, что означает летящие камни, бутылки, палки, возможны провокации, не менее опасны ответные действия милиции;

– не приближаться к агрессивно настроенным группам людей, не спорить с ними и не бросать реплики; помнить, что центр митинга более опасен;

– при движении на демонстрации в плотной толпе не напирать на впереди идущих людей, соблюдать дистанцию;

– стараться избегать заторов, а главное – тех мест, где продвижение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины или столики;

– не кричать и не убегать, не делать резких движений;

– если милиция начала мероприятия по рассеиванию толпы, не сопротивляться милиции, всем видом показывать нейтралитет, выбираться из толпы любой ценой, если толпа увлекает, не противиться, оберегать грудь, руки согнуть в локтях;

– при применении милицией слезоточивых газов рот и нос защитить платком, смоченным в любой жидкости; помнить, что при панике и бегстве наиболее безопасные места – на флангах;

– если вы оказались в центре бегущей толпы, главная задача – не упасть, случайно утерянный зонтик или другую вещь не поднимать, упав в толпе, свернуться в клубок и защищать голову, не думая о своей одежде или сумке, попытаться упереться руками и одной ногой в землю и резко встать.

При пожаре и панике в театре, кинотеатре, концертном зале:

– если принято решение убегать, необходимо постараться быть первым, пока свободны проходы;

– если не успели попасть в первые ряды и явной опасности нет, то необходимо переждть, пока схлынет поток людей; если решено прорываться к выходу, необходимо снять очки, избавиться от сережек и громоздкой одежды, снять с шеи галстук, шарф, цепочку, бусы.

При посещении спортивных и культурно-массовых мероприятий, обычно проводимых на стадионах, в парках, следует избегать контакта с группами пьяных людей, необходимо избегать потасовки.

3.6 Обеспечение безопасности объектов экономики
и природной среды

 

В настоящее время перед человечеством стоят две основные задачи:

– обеспечить устойчивое развитие экономики;

– ликвидировать экологический кризис, углубление которого грозит гибели человеческой цивилизации.

К тому же эксплуатация некоторых ресурсов достигла предела, когда выгода от выпускаемой продукции оборачивается потерями для здоровья человека и для других видов хозяйственной деятельности.

Перед человечеством стоит проблема выбора путей дальнейшего экономического развития. Ими могут быть:

– улучшение социального положения людей за счет дальнейшей эксплуатации природной среды, не учитывая ограниченности природных ресурсов планеты и экономического положения будущих поколений;

– сокращение производства товаров, использование только экологически чистых производств;

– компромиссный путь, учитывающий экологические ограничения, налагаемые конечностью ресурсов планеты.

Первый путь – это авантюра. Второй путь маловероятен, так как человечество не пойдет на резкое ухудшение своего социального положения.

Третий путь предполагает сохранение природной среды, продолжение экономического развития при минимальном использовании невозобновляемых природных ресурсов и поиск путей на переход к использованию неисчерпаемых и возобновляемых природных ресурсов. В общем случае дальнейшее развитие экономики должно базироваться на соблюдении равновесия между потребностями человека и возможностями природной среды. Таким образом, на первый план выходит задача обеспечения экологической безопасности.

В Республике Беларусь разработана концепция устойчивого экономического развития. Ее реализация – важнейшая задача государственных структур и всего общества.

При этом руководители органов государственного управления, предприниматели и население должны учитывать следующие факты и рекомендации:

– ресурсы ограничены и не должны растрачиваться впустую (принцип предела). Считается, что мировых запасов нефти хватит на 30–50 лет, природного газа (метана) хватит только на 50–60 лет, угля хватит на 300 лет, горючих сланцев и торфа пока достаточно, но их использование наносит экологический вред;

– чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, выработку ресурсов и их использование, необходимо отдавать отходы на вторичную переработку и вторично использовать ресурсы (принцип вторичной переработки и использования ресурсов);

– необходимо делать акцент на использование вечных и возобновляемых ресурсов, вырабатывать последние не быстрее, чем они восстановятся в результате естественных процессов (принцип устойчивой выработки);

– необходимо добывать ресурсы из разнообразных источников (принцип разнообразия);

– нельзя использовать электричество для обогрева воды или помещения;

– цена любого товара должна включать в себя стоимость последствий загрязнения и деградации окружающей среды, а также вредных последствий для общества (принцип стоимости экологического ущерба);

– необходимо добиваться максимальной эффективности производства товаров при минимальных затратах ресурсов (принцип увеличения эффективности и продуктивности);

– не растрачивать ресурсы на производство вредной продукции (принцип расточительного производства);

– даже незначительные ошибки в экономической политике могут привести к катастрофическим последствиям для экономики и окружающей среды (принцип расплаты);

– нельзя субсидировать и освобождать от налогов производство вредных товаров;

– необходимо поощрять производителей, которые стремятся к уменьшению расхода ресурсов, загрязнения и деградации окружающей среды (принцип экономической и экологической мудрости);

– не может быть здоровой экономики в нездоровой природной среде (принцип взаимосвязи экономики с природой);

– гораздо дешевле и эффективнее предугадать и предотвратить проблемы, чем в последствии заниматься их устранением (принцип предотвращения) и др.

Таким образом, концепция устойчивого развития базируется на необходимости экологизации экономики, то есть путем совместного решения проблем экономики и охраны окружающей среды.

При разработке и совершенствовании концепции устойчивого развития должны учитываться взаимосвязи и взаимозависимости между экономикой, природными ресурсами биосферы с одновременным воздействием на них чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации могут воздействовать на экономику как в масштабе страны, так и на уровне регионов, отдельных субъектов хозяйствования. Воздействие чрезвычайных ситуаций на экономику проявляется в изменениях основных показателей экономических категорий.

3.7 Промышленная безопасность как элемент
системы национальной безопасности

 

Национальные интересы Республики Беларусь охватывают все сферы жизнедеятельности личности, общества и государства, тесно взаимосвязаны и являются концептуальными ориентирами для ее долгосрочного развития.

Промышленная безопасность является одним из основных элементов национальной безопасности.

Усложнение технологий, широкое использование разнообразных химических веществ привело к тому, что происходящие техногенные аварии стали носить более катастрофический характер, оказывая пагубное влияние на здоровье людей и окружающую среду. Из этого вытекает необходимость принятия мер по обеспечению промышленной безопасности, и главная направленность этой деятельности – снижение риска возможных аварий, прежде всего, на опасных производственных объектах до социально приемлемого риска при нормальных (штатных) условиях их эксплуатации с постепенным внедрением новых безопасных технологий. Одновременно ставится задача обеспечить устойчивость функционирования объектов и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Угроз промышленной безопасности достаточно. Это и износ основных фондов, иногда низкая производственная и технологическая дисциплина, нарушение требований норм и правил промышленной, пожарной безопасности, не исключается и терроризм. В условиях большого количества объектов хозяйствования, имеющих опасные производства, возникает проблема управления промышленной безопасностью.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества – газы и легковоспламеняющиеся жидкости, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20˚ с Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

е) вещества, представляющие опасность для окружающей среды;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115˚ С;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

В общем случае под объектами хозяйствования понимают: предприятия промышленности, транспорта, колхозы, совхозы, другие субъекты хозяйствования, решающие задачи экономики и социальной сферы.

Нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в республике осуществляет МЧС. Оно также координирует деятельность республиканских органов государственного управления, которым предоставлено право осуществлять отдельные контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.

Республиканские органы государственного управления организуют работу в области промышленной безопасности в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

За промышленную безопасностьнесут ответственность и руководители административно-территориальных единиц, так как они заинтересованы в предупреждении всех чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на их территории. Поэтому участвуют в управлении. Основным документом, который характеризует полноту и качество управления промышленной безопасностью на территории, является паспорт безопасности территории.

Все органы государственного управления в процессе своей работы должны добиваться выполнения требований к промышленной безопасности, которые должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от источников чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В основную деятельность по управлению промышленной безопасностью входят:

– контроль выполнения требований безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта;

– контроль соблюдения промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

контроль выполнения требований промышленной безопасности при проведении научных исследований, внедрении изобретений;

– лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности;

– сертификация технических устройств, применяемых в опасном производстве;

– организация государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности.

Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведению экспертизы промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях осуществляется на основании соответствующей лицензии, выданной республиканским органом государственного управления в области промышленной безопасности.

Лицензирование деятельности субъектов хозяйствования путем выдачи специальных разрешений (лицензий) становится определяющей формой государственного регулирования в области обеспечения безопасного ведения работ, противоаварийной устойчивости производств и объектов, а также охраны окружающей среды и рационального использования недр.

При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта заявитель дополнительно представляет в республиканский орган государственного управления в области промышленной безопасности (Проматомнадзор): акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности и декларацию промышленной безопасности.

Подлежащие лицензированию виды деятельности на опасных производственных объектах и порядок выдачи лицензий на такие виды деятельности определяются органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь.

Сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности подлежат технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте. Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь.

Порядок сертификации продукции, требования к ней изложены в стандартах ТКП 5.1.05, а также в Законах Республики Беларусь.

Государственный надзор и контроль в области промышленной безопасности организуется в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности. Его осуществляют республиканский орган в области промышленной безопасности (Проматомнадзор) и иные органы.

Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике проводится в целях обеспечения промышленной, технической, ядерной и радиационной безопасности, безопасной перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр, противоаварийной устойчивости производств и объектов.

Государственный технический надзор устанавливается за:

– производствами и объектами, на которых возможно образование взрывоопасных сред, а также производствами с вредными веществами;

– ядерными объектами и установками;

– оборудованием и системами газоснабжения, нефтепроводами;

– металлургическими производствами и горными работами;

– охраной недр и их рациональным использованием;

– перевозкой опасных грузов всеми видами транспорта;

– промышленными взрывчатыми веществами и пиротехническими изделиями и др.

В целях определения состояния опасного производственного объекта проводится экспертиза промышленной безопасности.

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

–проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в проектную документацию;

– технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

– здания и сооружения на опасном производственном объекте;

– декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Экспертизу промышленной безопасности проводят республиканский орган государственного управления в области промышленной безопасности и (или) организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня заключения договора на проведение экспертизы.

Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются республиканским органом государственного управления в области промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с проведением других экспертиз в установленном порядке.

Декларирование безопасности промышленного объекта осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте, деятельность которого связана с повышенной опасностью производства.

Декларация безопасности промышленного объекта является документом, определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие промышленные объекты, имеющие в составе особо опасные производства, а также гидротехнические сооружения, на которых возможны гидродинамические аварии.

Декларация должна характеризовать безопасность промышленного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации и содержать:

– сведения о месторасположении, природно-климатических условиях размещения и численности персонала промышленного объекта;

– основные характеристики и особенности технологических процессов и производимой на промышленном объекте продукции;

– анализ риска возникновения на промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение источников опасности, оценку условий развития и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ;

– характеристику систем контроля безопасности промышленного производства, сведения об объемах и содержании организационных, технических и иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

– сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала промышленного объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

– характеристику мероприятий по созданию на промышленном объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по обучению работников промышленного объекта способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;

– характеристику мероприятий по защите персонала промышленного объекта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположен промышленный объект, о прогнозируемых и возникших на промышленном объекте чрезвычайных ситуациях.

Декларация разрабатывается самостоятельно предприятиями, учреждениями и организациями, подлежащими декларированию, независимо от их организационно-правовой формы для проектируемых и действующих промышленных объектов или на основании договора с организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы безопасности промышленных производств.

Декларация утверждается руководителем организации, в состав которой входит промышленный объект. Лицо, утвердившее декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.

Под устойчивостью работы объекта понимают его способность выполнять заданные функции не только в нормальных (штатных), но и в чрезвычайных ситуациях, предупреждать возникновение аварий и катастроф на объекте. В широком плане, объекты производственной сферы должны выпускать продукцию в необходимом объеме, номенклатуре, заданного качества и стоимости, обеспечивающей конкурентоспособность на рынке. Устойчивая работа объекта невозможна без учета устойчивости самого объекта.

Под устойчивостью объекта понимают способность его инженерно-технического комплекса (зданий, сооружений, оборудования, инженерных, энергетических, транспортных и других коммуникаций) противостоять разрушительному действию поражающих факторов источников ЧС

 

3.8 Безопасность объектов энергетики, транспорта,
сельскохозяйственного производства

 

Как правило, при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередачи, реже здания и сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда происходят короткие замыкания, которые приводят к пожарам. Отсутствие электроснабжения ломает весь установившийся ритм жизнедеятельности. Повышение устойчивости электроснабжения возможно путём замены воздушных линий на кабельные подземные или созданием двух независимых энергоисточников.

В народном хозяйстве используются различные виды транспорта, без которых устойчивое развитие экономики и социальной сферы невозможны. В Республике Беларусь широко применяются все виды транспорта, но особенно автомобильный и железнодорожный. Работе железнодорожного транспорта больше мешают чрезвычайные ситуации техногенного, реже природного характера. В свою очередь, железнодорожный транспорт является источником некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного характера и экологического неблагополучия.

В процессе эксплуатации автомобильного транспорта возникает значительное число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, источниками которых являются аварии и катастрофы на транспорте. Во время аварий и автомобильных катастроф гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб.

Для устойчивого развития автотранспорта, уменьшения социального и экономического ущерба принимаются меры организационного и технического характера: строятся дороги, дорожные развязки, широко используются технические решения по безопасности использования транспорта, принимаются меры по безопасному использованию транспорта в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Автотранспорт – основной источник экологических загрязнений.Каждый автомобиль выбрасывает более 40 вредных веществ, является основным источником шума в городах. При сгорании 1 кг бензина выделяется примерно 300-310г токсичных компонентов. Для сравнения: при сгорании 1 кг дизельного топлива выделяется 80-200 токсичных компонентов.

Основными направлениями уменьшения вредных выбросов являются:

создание «экологичных» конструкций автомобилей;

– обезвреживание отработанных газов;

– применение улучшенных и альтернативных видов топлива;

– совершенствование дорожного движения;

– оптимизация управления автомобилем;

– совершенствование технической эксплуатации автомобилей;

– применение компьютерной техники в автомобиле.

В основу создания «экологичных» конструкций автомобилей положены идеи минимального расхода топлива, повышения коэффициента полезного действия двигателя, уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, обезвреживание отработанных газов.

Обезвреживание отработанных газов производится в основном с помощью специальных нейтрализаторов.

Применяются улучшенные и альтернативные виды топлива ( природный газ, сжиженный газ, водород и др.)и двигатели (электрические двигатели,двигатели внешнего сгорания – двигатели Стирлинга,инерционные двигатели).

Важнейшим направлением безаварийного использования транспорта и обеспечения его экологичности является совершенствование дорожного движения. Дорожная сеть должна дублироваться в местах наибольших потоков.

Экологическую безопасность сельскохозяйственного производства можно обеспечить путем проведения следующих мероприятий:

отказ или ограничение масштабов осушения болот с целью остановить понижение уровня грунтовых вод и сохранения малых рек;

– ужесточение контроля за степенью загрязнения почв и водоемов тяжелыми металлами;

– ужесточение мер по соблюдению норм применения пестицидов и замену пестицидов на биологические способы борьбы с болезнями и вредителями растений, применять агротехнические методы защиты растений;

– уменьшение эрозии почв за счет чередования полос сельскохозяйственных культур вдоль склонов, за счет контурной пахоты, фитомелиорации, земельной мелиорации, плоскорезной обработки почвы, посадки леса в поймах и вдоль русел рек, использовать гидротехнические

способы защиты почв от эрозии (ступенчатые террасы на крутых склонах, валы, канавы-распылители, водоулавливающие земляные валы, рекультивация земель);

– строительство и обваловка навозохранилищ, моек автотракторной и другой техники, ликвидация в водоохранных зонах складов ядохимикатов;

– восстанавление гумуса за счет постоянного введения в почву органических удобрений;

– решение вопроса утилизации лигнина (технологического отхода гидролизных заводов) путем его использования для приготовления удобрений;

– проведение комплекса мероприятий по уменьшению степени загрязнения грунтовых и поверхностных вод;

– строгое соблюдение правил утилизации стоков на животноводческих фермах с дальнейшим использованием их как удобрений;

– соблюдение правил применения химических веществ в животноводстве;

– проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности животноводческих комплексов и др.

Противостоять бурям, ураганам, наводнениям и некоторым другим стихийным бедствиям необходимо путем строительства надежных укрытий для сельскохозяйственных животных, организацией эвакуационных мероприятий (при необходимости). Устойчивому развитию способствует хорошо организованная ветеринарная служба и участие научных учреждений в решении задач сельскохозяйственного производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.106 с.)