Тема 3 предупреждение чрезвычайных ситуаций и реагирование на них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3 предупреждение чрезвычайных ситуаций и реагирование на них



 

3.1 Государственная, национальная
и общественная безопасность

 

Безопасность каждого человека, прежде всего, зависит от самого человека, его знаний и умений обеспечивать свою безопасность в различных ситуациях. Но в ряде случаев человек нуждается в помощи государства и государство её предоставляет.

В Республике Беларусь созданы системы безопасности, которые позволяют решить эти проблемы. Такими системами являются:

– Государственные структуры специально уполномоченные обеспечивать безопасность граждан;

– Система Гражданской обороны (ГО);

– Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС).

Деятельность этих систем регулируется законодательными актами, постановлениями Правительства и другими нормативными документами.

Одной из особенностей этих систем является то, что система ГСЧС действует только в мирное время, так как в её состав входят министерства и ведомства, согласно списку, утверждённому постановлением Правительства, а система ГО охватывает всю Республику Беларусь, как в мирное, так и в военное время, при этом в мирное время силы ГО используются при необходимости.

Каждый гражданин должен знать свои действия в той или иной ситуации, т.е. два алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

В мирное время основу государственных структур в чрезвычайных ситуациях составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном природного и техногенного характера. Одновременно МЧС является основным координирующим органом при решении другими министерствами задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

С объявлением в стране военного положения приводится в готовность и разворачивается система гражданской обороны (ГО). Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр Правительства. Начальниками гражданской обороны в административно-территориальных единицах являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов. Начальником штаба – Министр МЧС.

В мирное время основу ГСЧС составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС с участием сил и средств других министерств и ведомств позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном природного и техногенного характера. Одновременно МЧС является основным координирующим органом в ГСЧС при решении другими министерствами задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций биолого-социального, экологического и частично, социального характера.

ГСЧС – это система, объединяющая республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы.

ГСЧС обеспечивает планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и подготовку к проведению мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ГСЧС:

– ведение мониторинга, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;

– оповещение населения, органов власти и управления о чрезвычайных ситуациях;

– проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности;

– организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

– реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения от источников чрезвычайных ситуаций;

– организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

– подготовка сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

– планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

– оценка материального ущерба от источников чрезвычайных ситуаций и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба;

– координация действий различных органов управления в чрезвычайных ситуациях;

– проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

– обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

– сотрудничество с международными организациями и другими государствами по проблемам защиты населения, объектов экономики и природной среды в чрезвычайных ситуациях.

Построение ГСЧС осуществляется по административно-территориальному, отраслевому и производственному принципам.

Основу структуры ГСЧС составляют:

– Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

– Министерство по ЧС;

– силы наблюдения и контроля природной среды и объектов;

– силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств.

ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, органы управления по чрезвычайным ситуациям, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.005 с.)