Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 предупреждение чрезвычайных ситуаций и реагирование на нихСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1 Государственная, национальная
Безопасность каждого человека, прежде всего, зависит от самого человека, его знаний и умений обеспечивать свою безопасность в различных ситуациях. Но в ряде случаев человек нуждается в помощи государства и государство её предоставляет. В Республике Беларусь созданы системы безопасности, которые позволяют решить эти проблемы. Такими системами являются: – Государственные структуры специально уполномоченные обеспечивать безопасность граждан; – Система Гражданской обороны (ГО); – Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). Деятельность этих систем регулируется законодательными актами, постановлениями Правительства и другими нормативными документами. Одной из особенностей этих систем является то, что система ГСЧС действует только в мирное время, так как в её состав входят министерства и ведомства, согласно списку, утверждённому постановлением Правительства, а система ГО охватывает всю Республику Беларусь, как в мирное, так и в военное время, при этом в мирное время силы ГО используются при необходимости. Каждый гражданин должен знать свои действия в той или иной ситуации, т.е. два алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В мирное время основу государственных структур в чрезвычайных ситуациях составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном природного и техногенного характера. Одновременно МЧС является основным координирующим органом при решении другими министерствами задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С объявлением в стране военного положения приводится в готовность и разворачивается система гражданской обороны (ГО). Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр Правительства. Начальниками гражданской обороны в административно-территориальных единицах являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов. Начальником штаба – Министр МЧС. В мирное время основу ГСЧС составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС с участием сил и средств других министерств и ведомств позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном природного и техногенного характера. Одновременно МЧС является основным координирующим органом в ГСЧС при решении другими министерствами задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций биолого-социального, экологического и частично, социального характера. ГСЧС – это система, объединяющая республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы. ГСЧС обеспечивает планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и подготовку к проведению мероприятий гражданской обороны. Основные задачи ГСЧС: – ведение мониторинга, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий; – оповещение населения, органов власти и управления о чрезвычайных ситуациях; – проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности; – организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях; – реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения от источников чрезвычайных ситуаций; – организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны; – подготовка сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; – планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; – создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; – оценка материального ущерба от источников чрезвычайных ситуаций и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба; – координация действий различных органов управления в чрезвычайных ситуациях; – проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; – обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; – сотрудничество с международными организациями и другими государствами по проблемам защиты населения, объектов экономики и природной среды в чрезвычайных ситуациях. Построение ГСЧС осуществляется по административно-территориальному, отраслевому и производственному принципам. Основу структуры ГСЧС составляют: – Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые); – Министерство по ЧС; – силы наблюдения и контроля природной среды и объектов; – силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, органы управления по чрезвычайным ситуациям, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.009 с.) |