Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 5. Цели разведывательной деятельности

Поиск

Целями разведывательной деятельности являются:
1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
5) заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
7) обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
8) обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
9) взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
11) обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

 

 

 

Экзаменационный билет № 19

по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Судебная власть: понятие, общая характеристика полномочий.

Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ), иначе говоря, посредством рассмотрения и разрешения конституционных, гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях (проступках). Эта деятельность носит наименование правосудия (от слов - правый, т. е. правильный, справедливый, и суд). Осуществление правосудия возложено на суды в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия (ч. 1 ст. 1 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"1).

Суду принадлежит особая роль в демократическом обществе. "Выступая как полноценный носитель судебной власти, используя присущий только ему способ разрешения конфликта интересов - правосудие, суд выступает регулятором отношений субъектов общества, обеспечивая соответствие этих отношений норме права"2.

Суд представляет собой государственный орган, на который возложено выполнение соответствующих функций судебной власти. Как орган государственной власти, суд образуется в установленном государством порядке, наделяется определенной компетенцией и государственно-властными полномочиями, необходимыми материальными и организационными средствами, имеет свою структуру. Кадровый состав суда составляют люди, состоящие на государственной службе, осуществляющие полномочия судебной власти на профессиональной основе.

Таким образом, судебную власть возможно определить как "самостоятельную ветвь государственной власти, которая на профессиональной основе осуществляется специально создаваемыми органами государства - судами - путем рассмотрения по особым процедурным правилам конституционных, гражданских, арбитражных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях (отправление правосудия) с вынесением именем государства общеобязательного решения, исполнение которого обеспечивается силой государственного принуждения"1.

Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на следующих конституционных принципах:

  • принцип осуществления правосудия только судом;
  • принцип законности;
  • принцип независимости судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону;
  • принцип установления законом состава суда;
  • принцип состязательности и равноправия сторон;
  • принцип гласности судебного разбирательства;
  • принцип государственного языка судопроизводства;
  • презумпция невиновности;
  • принцип недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление;
  • принцип обеспечения права на защиту и пользование квалифицированной юридической помощью.

 

2. Понятие, система, основные направления деятельности и задачи органов юстиции.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) —федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

 

СТРУКТУРА

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

В структуру Минюста входят:

§ Центральный аппарат

§ 11 департаментов по основным направлениям деятельности

§ Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

§ Департамент организации и контроля

§ Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов

§ Департамент государственной службы и кадров

§ Департамент международного права и сотрудничества

§ Департамент конституционного законодательства

§ Департамент гражданского и социального законодательства

§ Департамент управления делами

§ Департамент по делам некоммерческих организаций

§ Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

§ Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения

§ Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра и его аппарат

§ Отдел рассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам

§ Отдел рассмотрения жалоб по гражданско-правовым вопросам

§ Отдел анализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений

§ Отдел делопроизводства

§ Научный центр правовой информации

§ государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

§ Российская правовая академия

§ Федеральные казенные учреждения «Государственные юридические бюро» [ источник не указан 286 дней ]

§ Судебно-экспертные учреждения

§ Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации

[править]Подведомственные федеральные службы (органы исполнительной власти)

§ Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)

§ Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

 

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года(в редакции от 23 октября 2008 года)[2] и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

§ исполнения уголовных наказаний,

§ регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений,политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них.

§ адвокатуры и адвокатской деятельности,

§ нотариата и нотариальной деятельности,

§ государственной регистрации актов гражданского состояния,

§ легализации и апостиля,

§ обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

§ Противодействие коррупции [3]

§ Антикоррупционная экспертиза законопроектов

Антикоррупционную экспертизу законопроектов проводят аккредитованных в качестве независимых экспертов физические и юридические лица. По состоянию на 16 ноября 2010 года в качестве независимых экспертов аккредитовано 828 физических лиц и 164 юридических лица. Решение об аккредитации принимает Министр юстиции Российской Федерации или один из уполномоченных заместителей министра, о чем издается соответствующее распоряжение. Аккредитованным экспертам выдается свидетельство установленного образца.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________

 

 

Экзаменационный билет № 20

по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Система органов исполнения наказаний: основные задачи, структура, компетенция.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.[3]

 

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

§ Обеспечение:

1. правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях

2. безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России

3. точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осуждённых и лиц, содержащихся под стражей

4. установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей

5. исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осуждённых в государства их гражданства и по экстрадиции

6. правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

7. условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах

8. функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осуждённым и лицам, содержащимся под стражей;

9. привлечения осуждённых к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда

§ Осуществляет:

1. направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2. меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3. медико-санитарное обеспечение осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осуждённым принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

4. подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

5. разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

6. функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

8. материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

9. ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

10. полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11. контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

12. охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

13. охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

14. организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

15. разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

§ Управление собственной безопасности

§ Организационно-инспекторское управление (курирует Директор ФСИН России)

§ Управление делами (курирует Директор ФСИН России)

§ Оперативное управление

§ Правовое управление

§ Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осуждёнными

§ Управление следственных изоляторов центрального подчинения (возглавляет Заместитель Директора — начальник управления следственных изоляторов центрального подчинения)

§ Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

§ Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

§ Управление исполнения приговоров и специального учёта

§ Управление режима и надзора

§ Управление охраны и конвоирования

§ Управление кадров

§ Финансово-экономическое управление

§ Управление тылового обеспечения

§ Управление капитального строительства

§ Управление трудовой адаптации осуждённых

§ Управление организации медико-санитарного обеспечения

[править]Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

§ Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

§ Центральный узел связи

§ Центр инженерно-технического обеспечения

§ Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

§ Научно-исследовательский институт информационных технологий

 

 

2. Система и структура налоговых органов.

Система федеральных органов налоговой полиции:

  • 1) ФСНП РФ на правах государственного комитета РФ;
  • 2) органы ФСНП в субъектах РФ (управления и отделы) - территориальные органы;
  • 3) органы налоговой полиции районов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также межрайонные отделы управлений, отделы ФСНП - местные органы;

Кроме того, в ФСНП в установленном законом порядке могут создаваться дополнительные подразделения, необходимые для обеспечения их деятельности. Во главе ФСНП РФ стоит Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ1.

Основные функции ФСНП РФ:

  • борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями (их выявление, пресечение и предупреждение);
  • обеспечение безопасности деятельности ИМНС, защиту их сотрудников от противоправных посягательств при и в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • борьба с проявлениями коррупции в налоговых органах;
  • прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений граждан и организаций о налоговых преступлениях и правонарушениях;

Федеральная налоговая служба (ФНС) — правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ.

Структура ФНС:

§ Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский,Дальневосточный, Северо-Западный и Уральский);

§ Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД));

§ Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

§ МИ ФНС России по КН № 1 (администрирует нефтедобывающие предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов)

§ МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные предприятия)

§ МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки)

§ МИ ФНС России по КН № 10 (администрирует предприятия ВПК)

В настоящее время МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)

§ Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления)

§ Территориальные инспекции ФНС.

 

 

Экзаменационный билет № 21

по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Пленум, коллегии Верховного Суда РФ, их состав, порядок формирования и полномочия.

Основной задачей Пленума Верховного Суда Российской Федерации является дача разъяснений по вопросам практики применения законодательства.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 93 Конституции дает заключение о наличии либо отсутствии в действиях Президента Российской Федерации признаков государственной измены или иного тяжкого преступления. Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации" должен установить процессуальный порядок исполнения Пленумом Верховного Суда Российской Федерации указанной конституционной обязанности.

Структурными подразделениями, выполняющими основной объем судебной работы в Верховном Суде Российской Федерации, являются: Кассационная коллегия, Судебная

коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия. Составы судебных коллегий утверждаются по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации Пленумом Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации.

Судебные коллегии рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; обобщают судебную практику и анализируют судебную статистику.

Согласно ст. 62 Закона о судоустройстве Кассационная коллегия Верховного Суда Российский Федерации состоит из председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, 12 членов из числа судей Верховного Суда Российской Федерации и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации и положительном заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации.

Реализуя предоставленные ей полномочия, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

  • 1) рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения, вынесенные Судебной коллегией по гражданским делам, Судебной коллегией по уголовным делам и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, и на постановления судей этого суда;
  • 2) рассматривает в пределах своих полномочий судебные дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

По гражданским делам Верховный Суд Российской Федерации может изъять любое дело из нижестоящего суда и принять его к своему производству в качестве суда первой инстанции.

2. Система органов Федеральной службы безопасности (ФСБ)

 

Федеральный закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 22 февраля 1995 г. в ст. 1 определяет, что органы ФСБ РФ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность

личности, общества и государства1. В систему органов ФСБ РФ организационно входят:

  • 1) Федеральная служба безопасности РФ;
  • 2) управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
  • 3) управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Кроме того, органы ФСБ РФ имеют в своем подчинении предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, военно-медицинские и экспертные учреждения и подразделения, центры специальной подготовки, военно-строительные подразделения, центры специального назначения.

Деятельность органов ФСБ РФ осуществляется по двум направлениям:

  • контрразведывательная деятельность (деятельность органов ФСБ РФ в пределах своей компетенции по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств и отдельных лиц, осуществляемых с целью нанесения ущерба безопасности Российской Федерации);
  • борьба с преступностью (органы ФСБ РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, коррупции, контрабанды, деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и отдельных лиц, имеющих своей целью насильственный захват (удержание) власти или насильственное изменение конституционного строя РФ).

Федеральными законами для органов ФСБ РФ могут быть установлены и другие направления деятельности, например, разведывательной в целях получения информации о внешних угрозах безопасности РФ.

Основные задачи органов ФСБ РФ:

  • 1) информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности государства;
  • 2) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности иностранных государств, организаций и их представителей, если она направлена во вред безопасности РФ; получение разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности РФ;
  • 3) предупреждение и пресечение терроризма;
  • 4) проведение дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений по делам, отнесенных к компетенции органов ФСБ РФ;
  • 5) выявление, пресечение и раскрытие организованных преступных группировок, незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, коррупции, контрабанды, деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и отдельных лиц, имеющих своей целью насильственный захват (удержание) власти или насильственное изменение конституционного строя РФ;
  • 6) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях;
  • 7) обеспечение безопасности иностранных представителей на территории РФ.

 

Контроль за деятельностью ФСБ РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы РФ. Надзор за исполнением законов органами ФСБ осуществляет Прокуратура РФ.

 

Экзаменационный билет № 22

по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Президиум Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации - высшая судебная инстанция в системе судов общей юрисдикции. Президиум состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заключении квалификационной коллегии судей этого суда. Председатель Верховного Суда и его заместители, председатели Кассационной коллегии, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии входят в состав Президиума по должности, остальные члены Президиума назначаются Советом Федерации в указанном выше порядке.

Заседания Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации определяет количественный состав верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также военных судов по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, согласованном с президиумом соответствующего суда.

 

2. Совет Безопасности Российской Федерации: структура, основные задачи, порядок принятия решений.

 

Являясь конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, Совет Безопасности РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, Закона РФ "О безопасности", Указа Президента РФ от 2 августа 1999 г., международных договоров РФ по вопросам безопасности.

Основными задачами Совета Безопасности являются:

  • определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
  • разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;
  • подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  • подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;
  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
  • разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
  • совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Основными функциями Совета Безопасности являются:

  • рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;
  • подготовка решений Президента РФ по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, введения экономических санкций, информационного развития, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности РФ;
  • рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, введения экономических санкций, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности Российской Федерации, представление рекомендаций по ним Президенту Российской Федерации;
  • подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
  • организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности РФ, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности и выявление их источников;
  • рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности Российской Федерации и факторах, угрожающих ей;
  • накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, организация разработки федеральных программ в области обеспечения безопасности РФ, а также оценка их эффективности;
  • организация подготовки федеральных целевых программ обеспечения безопасности, осуществление контроля за ходом их реализации;
  • решение иных задач в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с законодательством РФ и решениями Президента РФ.

Решения Совета Безопасности РФ оформляются указами Президента РФ или протоколами Совета Безопасности РФ.

 

 

Экзаменационный билет № 23

по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Правовой статус председателя, заместителей председателя и председателей судебных коллегий Верховного Суда РФ.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации наделен широкими полномочиями по направлению и организации работы возглавляемого им суда.

Он организует работу Верховного Суда Российской Федерации: распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда Российской Федерации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.01 с.)