Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: «Безопасность жизнедеятельности»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кейс-задачи по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф» Раздел: «Безопасность жизнедеятельности» Задание №1 Определите величину сокращения продолжительности жизни (СПЖ) (сут) заточника в зависимости от класса условий труда в механическом цехе, условий проживания, поведения и суммарный риск гибели заточника. Работа ведется электрокорундовыми кругами. Количество окиси кремния в воздухе рабочей зоны превышает ПДК в 1,5 раза. При заточке присутствует отраженная блескость. Число оборотов шлифовального круга 6300 об/мин, что создает локальную вибрацию, превышающую допустимую на 9 дБ. Уровень шума превышает допустимый на 25 дБА. Освещенность в цехе из-за сильного загрязнения системы освещения составляет 0,5 Е нормир. Живет заточник около нефтеперерабатывающего завода, ему 45 лет, трудиться начал с 15 лет, выкуривает более 20 сигарет в день в течении 30 лет. Время в пути до работы наземным городским транспортом составляет 1 час, где к тому же подвергается воздействию вибрации. Задание №2 Определите величину сокращения продолжительности жизни (сут) и величину риска гибели мастера (инженера) участка виброуплотнения и термообработки стержневых смесей литейного цеха. Вентиляция в цехе работает не эффективно. Печи электрические, работают на частоте 3,0 МГц с интенсивностью поля, превышающей нормы > 5 раз. Вибрация на рабочем месте мастера превышает допустимую на 12 дБ. Уровень шума превышает допустимый на 15 дБА. Напряженность электрической составляющей превышает предельно допустимый уровень в 3 раза, так как печь старая и отсутствует экранирование индуктора. Интенсивность теплового потока на рабочем месте 1,05 кВт/м2 (норма 0,35 кВт/м2). Запыленность алюминиевой, магниевой пылью (2 класс опасности), загазованность воздуха рабочей зоны парами аммиака, ацетона, окисью углерода (3 класс опасности) в среднем превышает ПДК в 7 раз. Мастер живет за городом, куда добирается на электричке и автобусе в течение 1,5 часа. Дом его расположен около железнодорожного переезда и уровень инфразвука (ИЗ) от маневровых паровозов в доме в ночное время превышает ПДУ на 10 дБ. Ему 60 лет, из них 45 лет он курит и выкуривает в среднем по 12 сигарет в день.
Задание №3 Определите величину сокращения продолжительности жизни (сут) оператора гибкого автоматизированного комплекса, рабочее место которого оснащено компьютером буквенно-цифрового типа, на котором он работает более 4 час за смену, и пультом управления с большим числом контрольно-измерительных шкальных приборов. Оператор постоянно, с длительностью сосредоточенного наблюдения более 45% от времени смены, обрабатывает информацию, внося коррекцию в работу комплекса. При этом он несет полную ответственность за функциональное качество вспомогательных работ, а также за обеспечение непрерывного производственного процесса. Обеспечение последнего зависит от оперативного принятия управленческих решений. Работа комплекса связана с 15 механической высокоскоростной обработкой высоколегированных сталей. Работа 2-х сменная с ночной сменой. Продолжительность смены 10 часов. Помещение комплекса с пультом управления не имеет окон, в нем предусмотрена общеобменная вытяжная вентиляция. Живет оператор в крупном городе, домой добирается на метро за 40 минут (0,66 часа), курит по 10 сигарет в день в течение 30 лет. Определите также величину риска гибели оператора, которому 48 лет. Задание №4 Чтобы отделить помещение провизоров от производственных помещений, построили кирпичную стену (поверхностная плотность – 80кг/м2). Определите, какой уровень звукового давления (на частоте 1000Гц) будет на рабочем месте провизора, стол которого стоит у стены, и будет ли он удовлетворять нормам (ПС-45). До установки стены шум создаваемый производственным оборудованием на частоте 1000Гц был равен 92дБ. Задание №5 На какую величину снизится уровень шума, если энергию звуковой волны ослабить в 10000 раз? Задание №6 Во сколько раз уменьшилась виброскорость колебаний станины генератора, если в результате использования амортизаторов уровень вибрации снизился на 40дБ? Задание №7 Уровень колебательной скорости на рабочем месте составлял 80дБ. Для уменьшения вибрации применен пружинный амортизатор. Отношение вынужденной частоты к собственной частоте колебания системы оказалось равным – 10. Определите уровень колебательной скорости после установки амортизаторов. Задание №8 На какую величину снизился уровень вибрации, если виброскорость уменьшилась с 1м/с до 0,1м/с? Задание №9 Какие из перечисленных ниже параметров надо знать для определения необходимости в использовании средств защиты (экранов) рабочего, находящегося в зоне действия источника сферического (ненаправленного) электромагнитного излучения диапазона СВЧ. Если защита нужна, определите величину необходимого ослабления (в дБ). Задание №10 Источник электромагнитного излучения с частотой 40 МГц и мощностью 367,5 Вт излучает сферические волны. На расстоянии 7 м от источника находится рабочее место, где напряженность электрического поля не должна превышать 10В/м. Определите значение фактической напряженности электрического поля на этом рабочем месте. Задание №11 Какая толщина защиты из свинца нужна для ослабления гамма-излучения кобальт 60 (60Со) до предельно допустимого уровня при 6-часовом рабочем дне (допустимая мощность экспозиционной дозы равна 1,4 мР/ч)? Мощность экспозиционной дозы источника 280 мР/ч. Задание №12 Комната отдыха находится рядом с помещением, где работают с радиоактивными источниками (рентгеновское излучение). Какие из приведенных ниже значений мощности экспозиционной дозы допустимы для комнаты отдыха? Задание №13 Чему равно шаговое напряжение, действующее на человека, находящегося в зоне обрыва высоковольтного провода, если известно, что ток короткого замыкания фазы на землю равен 60А, расстояние от провода до одной ноги 3,7 м, а до другой – 4,5 м. Грунт однородный и обладает удельным сопротивлением 600 Ом/м. Задание №14 Под каким напряжением окажется человек при прикосновении к корпусу заземленного электрооборудования, если известно, что потенциал полушарового заземлителя радиусом 0,2 м составляет 40 В, а расстояние между человеком и заземлителем – 2 м? Задание №15 Вычислите потенциал поверхности грунта в точке, находящейся от места обрыва провода на расстоянии 3м, если известно, что сила тока при стекании на землю 6А, а удельное сопротивление грунта 500 Ом/м. Задание №16 Какое количество пенообразователя понадобится для получения 120м3 пены кратностью 600 из 5% водного раствора пенообразователя?
Раздел: «Медицина катастроф. Токсикология и медицинская защита От радиационных и химических поражений» Задание № 1 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации системы холодильных установок произойдет выброс 10 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Общая обстановка в районе аварии. Температура воздуха 00С, изотермия, скорость ветра 2 м/с, направление северо-западное. Плотность населения в районе аварии 2,0 тыс. человек на 1 км2, 75% находятся в помещениях. Территория химического предприятия занимает площадь 0,2 км2. Смена рабочих на химическом предприятии 400 человек, 75% из них находятся в зданиях. Задание № 2 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации двух емкостей произойдет выброс 7 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 3 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва произойдет выброс 7 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением.Время после аварии 1 час. Задание № 4 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации двух емкостей произойдет выброс 15 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 5 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва произойдет выброс 40 тоннаммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 6 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва двух емкостей произойдет выброс 15 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 7 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации трех емкостей произойдет выброс 10 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 8 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации четырех емкостей произойдет выброс 7 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 9 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва двух емкостей произойдет выброс 10 тоннаммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 10 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации трех емкостей произойдет выброс 5 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 11 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации системы холодильных установок произойдет выброс 20 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 12 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва емкости для хранения хлора произойдет выброс 1 тонны хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 13 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации системы холодильных установок произойдет выброс 10 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 14 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации двух емкостей произойдет выброс 7 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 15 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва произойдет выброс 7 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением.Время после аварии 1 час. Задание № 16 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации двух емкостей произойдет выброс 15 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 17 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва произойдет выброс 40 тоннаммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 18 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва двух емкостей произойдет выброс 15 тонн аммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 19 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации трех емкостей произойдет выброс 10 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 20 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации четырех емкостей произойдет выброс 7 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 21 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва двух емкостей произойдет выброс 10 тоннаммиака. Аммиак хранение под давлением. Время после аварии 1 час. Задание № 22 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации трех емкостей произойдет выброс 5 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 23 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате разгерметизации системы холодильных установок произойдет выброс 20 тонн хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 24 Провести прогнозирование чрезвычайной ситуации в случае аварии на химическом предприятии, если в результате взрыва емкости для хранения хлора произойдет выброс 1 тонны хлора. Время после аварии 1 час. Задание № 25 Определить дозу излучения, которую получит л/состав формирования при входе в зону после аварии на АЭС через 5ч (tн=5ч), если уровень радиации к этому времени соста- вил Р5=10 рад/ч. В очаге предстоит работать 8ч (Т=8ч).
Задание № 26 Определить допустимую продолжительность работы формирования на местности, загрязнённой радиоактивными веществами, если уровень радиации при входе в зону через tн=3ч после аварии на АЭС составлял Р3=5 рад/ч. Заданная доза излучения Дзад=15 рад.
Задание № 27 Работающая смена прибыла из укрытия в цех через 4ч после взрыва. Уровень ра- диации на территории объекта через 1ч после взрыва составлял Р1=300 рад/ч. Определить экспозиционную дозу излучения, которую получит работающая смена, если работа про- должается 6 часов.
Задание № 28 Грузчики начали работать на железнодорожных платформах (Косл=1,5) через 2ч по- сле взрыва; уровень радиации на территории разгрузочной станции в это время составлял 50 рад/ч. Определить допустимую продолжительность пребывания рабочих, если им уста- новлена экспозиционная доза излучения 30 рад.
Задание № 29 Формированию ГО предстоит работать 4ч на открытой местности, где уровень ра- диации после взрыва составил 60 рад/ч. Л/состав формирования 2 недели тому назад по- лучил дозу Дпр=15 рад. Определить суммарную дозу излучения, которую получит л/состав формирования при входе в очаг через 4ч после взрыва с учётом остаточной дозы.
Задание № 30 Противник тремя самолётами В-57 нанёс химический удар по частному предпри- ятию, применив VX. Скорость ветра – 2 м/с, изотермия. Местность лесистая. Определить площадь зоны химического заражения заражения, глубину распространения облака и стойкость ОВ на местности. Задание №1 Маленький ребенок во время игры случайно засунул в нос пуговицу. Общее состояние удовлетворительное. Испуган, плачет. Кожные покровы обычной окраски. Дыхание через рот свободное. По органам и системам без особенностей. Ваш диагноз? Какую первую помощь окажете? Задача №2 Женщина целый день загорала на солнце на пляже. Встала с лежака и неожиданно упала, потеряв сознание. Общее состояние тяжелое. Кожные покровы, несмотря на загар, бледные, горячие наощупь. АД 105/75 мм рт. Ст. Пульс 73 в минуту. Тоны ритмичны. По органам и системам без особенностей. Ваш диагноз? Какую первую помощь окажете? Задание №3 Дошкольники качались на качели, один ребенок не удержался и упал вниз лицом. У него сильно разбито лицо, кровь бъёт пульсирующей струёй. Ребенок плачет. В каком порядке будите оказывать помощь? А) Определить вид кровотечения Б) Прижать большим пальцем нижнечелюстную артерию В) Отругать детей, за то, что так неосторожно качаются на качели Г) Наложить жгут на шею Д) Убежать за родителями ребёнка Е) Успокоить малыша Ё) Вызвать скорую помощь Ж) Сообщить родителям ребенка З) Быстро уйти с места происшествия И) Кричать, звать на помощь Задание №4 В зимний период учащиеся школы играли возле гаражей. Сергей предложил попрыгать с гаража в сугроб. Ребята поддержали его и стали прыгать с гаража. Вдруг Андрей громко закричал. Дети подбежали к нему и увидели, что он не может подняться, правая штанина была вся в крови, он не мог встать на ногу и плакал от боли. Что необходимо предпринять? А) Сообщить родителям Андрея Б) Помочь подняться на ноги и довести до дома В) Отрезать штанину, наложить жгут Г) Вызвать скорую помощь Д) Наложить повязку Е) Позвать прохожих, чтобы помогли донести Андрея Ё) Успокоить мальчика Ж) Провести иммобилизацию подручными средствами З) Провести беседу о недопустимом поведении детей И) Выяснить, кто предложил такую игру
Задание №5 Ребята отправились в лес на скалку. Неожиданно один из огромных камней покатился, ребята с визгом бросились в разные стороны. Юра не успел отбежать, и ему придавило ноги. Ребята хотели сдвинуть камень, но у них ничего не получилось. Мальчик плакал и просил о помощи. Что необходимо предпринять? А) Позвать на помощь взрослых Б) Пытаться сдвинуть камень с места, пока это не получится В) Успокаивать Юру Г) Выше места сдавливания, наложить жгут Д) Вызвать скорую помощь Е) Убежать домой и никому не говорить о случившемся происшествии Ё) Выяснить, кто виноват, в том, что камень скатился Ж) Осуществить иммобилизацию конечности З) После освобождения конечности туго забинтовать от периферии к центру И) Отправить в больницу в положении лёжа
Задание №6 Дети купались на речке. Один из мальчиков начал тонуть. Ребята думали, что он просто играет. Догадались, что ребенок тонет только после того, как он скрылся под водой. Сергей вытащил мальчика на берег. Он был синюшный и не дышал. Пульс на сонной артерии прощупывался. Ваши действия. А) Побить по щекам, чтобы привести в чувство Б) Определить вид утопления В) Удалить пену и пенистую жидкость из дыхательных путей Г) Очисть ротовую полость Д) Приступить к искусственной вентиляции легких Е) Бегать по берегу и звать на помощь Ё) Транспортировать пострадавшего Ж) Подложить под шею валик З) Вызвать скорую помощь И) Подготовку к искусственному дыханию проводить грубо и быстро
Задание №7 Рабочие строили дом, температура воздуха превышала 40 градусов. К вечеру у одного из рабочих поднялась температура, кожа сначала покрылась липким потом, затем стала сухой, горячей и багрово-красной. Он потерял сознание. Что произошло с рабочим? Какие меры необходимо предпринять? А) Солнечный удар Б) Физическое переутомление В) Тепловой удар Г) Под голову подложить валик Д) Перенести пострадавшего в прохладное помещение Е) Укрыть пострадавшего Ё) Применить искусственную вентиляцию легких Ж) Отправить пострадавшего в больницу З) Ничего не предпринимать И) Дать пить подсоленную холодную воду
Задание № 8 СОРТИРОВОЧНЫЙ ПОСТ Из машины не выходит. Без сознания, отдельные мышечные подергивания. Клокочущее аритмичное дыхание. Решение: Направляется на сортировочную площадку. СОРТИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Без сознания, зрачки резко сужены, на свет не реагирует. Изо рта обильное выделение слюны. Дыхание клокочущее, аритмичное. Пульс 100 в 1 минуту, АД 100/70. Отдельные мышечные подергивания, переходящие в судороги. Решение: ЧСО со сменой обмундирования. Будаксим 1,0 в/м. Паспортная часть ПМК. В перевязочную в первую очередь. ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ - 0,1% 6,0 атропин в/в - 15% 4,0 дипироксим в/в - 3% 1,0 феназепам в/м - Освобождение носоглотки от слизи, кислород. - 1,5% 2,0 этимизол в/в - Эвакуация в МО в первую очередь, санитарным транспортом лежа. Задание № 9 СОРТИРОВОЧНЬЙ ПОСТ Из машины не выходит. Без сознания, отдельные мышечные подергивания. Клокочущее аритмичное дыхание. Решение: Не нуждается в полной санитарной обработке. Сортировочная для тяжелопораженных. СОРТИРОВОЧНАЯ Без сознания, зрачки резко сужены, на свет не реагирует. Изо рта обильное выделение слюны. Дыхание клокочущее аритмичное. Пульс 1ОО в 1 минуту. АД 100/70. Отдельные мышечные подергивания переходящие в судороги. Решение: Выполнить неотложные мероприятия медицинской помощи: будаксим 1,0 в/м, 3% феназепам в/м. Освобождение носоглотки от слизи, ингаляция кислорода. Направить в госпитальное отделение в первую очередь. ГОСПИТАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - 0,1% 6,0 атропин и далее до переатропинизации половинной дозой атропина, - 15% 4,0 дипироксим, - 3% 1,0 феназепам в/в, - 1,5% 2,0 этимизол в/в, - 5% 1,0 эфедрин п/к. - освобождение дыхательных путей от слизи, - ингаляция кислорода, - полиглюкин 400 в/в капельно, - гидрокортизон 125 мг в/в, - 0,05% 5,0 строфантина в/в капельно, - пенициллин 250000 ЕД в/м. -эвакуация в ВПТГ лежа, санитарным транспортом в первую очередь.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ 5 баллов: на поставленный конкретный вопрос ответ также конкретный, грамотный, логичный; со всеми подробностями изложен материал; при ответе использованы сведения, полученные на лекциях по разделу; грамотно использована специальная терминология; быстро и уверенно показаны объекты на плакатах, схемах, муляжах. 4 балла: ответ правильный, не всегда уверенный и конкретный; правильно рассказаны подробности темы занятия; в ответе применяются знания, полученные на лекциях по разделу; знает специальную терминологию, правильно понимает и излагает материал. При рассказе допускаются отдельные неточности, которые в процессе ответа исправляются самим студентом. 3 балла: ответ правильный по существу вопроса, но в ответе имеются неточности; ответ непоследовательный, фрагментарный; не представлены в ответе целостная картина темы; имеются ошибки в специальной терминологии. 2 балла: ответ неправильный по существу вопроса, хотя студент знает отдельные детали; неправильно пользуется специальной терминологией; допускает ошибки в изложении материала. 1 балл: Отсутствие ответов на наводящие вопросы преподавателя. Значительные затруднения в овладении специальными умениями и навыками. 0 баллов: Отсутствие знаний или отказ от ответа. Кейс-задачи по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф» Раздел: «Безопасность жизнедеятельности» Задание №1 Определите величину сокращения продолжительности жизни (СПЖ) (сут) заточника в зависимости от класса условий труда в механическом цехе, условий проживания, поведения и суммарный риск гибели заточника. Работа ведется электрокорундовыми кругами. Количество окиси кремния в воздухе рабочей зоны превышает ПДК в 1,5 раза. При заточке присутствует отраженная блескость. Число оборотов шлифовального круга 6300 об/мин, что создает локальную вибрацию, превышающую допустимую на 9 дБ. Уровень шума превышает допустимый на 25 дБА. Освещенность в цехе из-за сильного загрязнения системы освещения составляет 0,5 Е нормир. Живет заточник около нефтеперерабатывающего завода, ему 45 лет, трудиться начал с 15 лет, выкуривает более 20 сигарет в день в течении 30 лет. Время в пути до работы наземным городским транспортом составляет 1 час, где к тому же подвергается воздействию вибрации. Задание №2 Определите величину сокращения продолжительности жизни (сут) и величину риска гибели мастера (инженера) участка виброуплотнения и термообработки стержневых смесей литейного цеха. Вентиляция в цехе работает не эффективно. Печи электрические, работают на частоте 3,0 МГц с интенсивностью поля, превышающей нормы > 5 раз. Вибрация на рабочем месте мастера превышает допустимую на 12 дБ. Уровень шума превышает допустимый на 15 дБА. Напряженность электрической составляющей превышает предельно допустимый уровень в 3 раза, так как печь старая и отсутствует экранирование индуктора. Интенсивность теплового потока на рабочем месте 1,05 кВт/м2 (норма 0,35 кВт/м2). Запыленность алюминиевой, магниевой пылью (2 класс опасности), загазованность воздуха рабочей зоны парами аммиака, ацетона, окисью углерода (3 класс опасности) в среднем превышает ПДК в 7 раз. Мастер живет за городом, куда добирается на электричке и автобусе в течение 1,5 часа. Дом его расположен около железнодорожного переезда и уровень инфразвука (ИЗ) от маневровых паровозов в доме в ночное время превышает ПДУ на 10 дБ. Ему 60 лет, из них 45 лет он курит и выкуривает в среднем по 12 сигарет в день.
Задание №3 Определите величину сокращения продолжительности жизни (сут) оператора гибкого автоматизированного комплекса, рабочее место которого оснащено компьютером буквенно-цифрового типа, на котором он работает более 4 час за смену, и пультом управления с большим числом контрольно-измерительных шкальных приборов. Оператор постоянно, с длительностью сосредоточенного наблюдения более 45% от времени смены, обрабатывает информацию, внося коррекцию в работу комплекса. При этом он несет полную ответственность за функциональное качество вспомогательных работ, а также за обеспечение непрерывного производственного процесса. Обеспечение последнего зависит от оперативного принятия управленческих решений. Работа комплекса связана с 15 механической высокоскоростной обработкой высоколегированных сталей. Работа 2-х сменная с ночной сменой. Продолжительность смены 10 часов. Помещение комплекса с пультом управления не имеет окон, в нем предусмотрена общеобменная вытяжная вентиляция. Живет оператор в крупном городе, домой добирается на метро за 40 минут (0,66 часа), курит по 10 сигарет в день в течение 30 лет. Определите также величину риска гибели оператора, которому 48 лет. Задание №4 Чтобы отделить помещение провизоров от производственных помещений, построили кирпичную стену (поверхностная плотность – 80кг/м2). Определите, какой уровень звукового давления (на частоте 1000Гц) будет на рабочем месте провизора, стол которого стоит у стены, и будет ли он удовлетворять нормам (ПС-45). До установки стены шум создаваемый производственным оборудованием на частоте 1000Гц был равен 92дБ. Задание №5 На какую величину снизится уровень шума, если энергию звуковой волны ослабить в 10000 раз? Задание №6 Во сколько раз уменьшилась виброскорость колебаний станины генератора, если в результате использования амортизаторов уровень вибрации снизился на 40дБ? Задание №7 Уровень колебательной скорости на рабочем месте составлял 80дБ. Для уменьшения вибрации применен пружинный амортизатор. Отношение вынужденной частоты к собственной частоте колебания системы оказалось равным – 10. Определите уровень колебательной скорости после установки амортизаторов. Задание №8 На какую величину снизился уровень вибрации, если виброскорость уменьшилась с 1м/с до 0,1м/с? Задание №9 Какие из перечисленных ниже параметров надо знать для определения необходимости в использовании средств защиты (экранов) рабочего, находящегося в зоне действия источника сферического (ненаправленного) электромагнитного излучения диапазона СВЧ. Если защита нужна, определите величину необходимого ослабления (в дБ). Задание №10 Источник электромагнитного излучения с частотой 40 МГц и мощностью 367,5 Вт излучает сферические волны. На расстоянии 7 м от источника находится рабочее место, где напряженность электрического поля не должна превышать 10В/м. Определите значение фактической напряженности электрического поля на этом рабочем месте. Задание №11 Какая толщина защиты из свинца нужна для ослабления гамма-излучения кобальт 60 (60Со) до предельно допустимого уровня при 6-часовом рабочем дне (допустимая мощность экспозиционной дозы равна 1,4 мР/ч)? Мощность экспозиционной дозы источника 280 мР/ч. Задание №12 Комната отдыха находится рядом с помещением, где работают с радиоактивными источниками (рентгеновское излучение). Какие из приведенных ниже значений мощности экспозиционной дозы допустимы для комнаты отдыха? Задание №13 Чему равно шаговое напряжение, действующее на человека, находящегося в зоне обрыва высоковольтного провода, если известно, что ток короткого замыкания фазы на землю равен 60А, расстояние от провода до одной ноги 3,7 м, а до другой – 4,5 м. Грунт однородный и обладает удельным сопротивлением 600 Ом/м. Задание №14 Под каким напряжением окажется человек при прикосновении к корпусу заземленного электрооборудования, если известно, что потенциал полушарового заземлителя радиусом 0,2 м составляет 40 В, а расстояние между человеком и заземлителем – 2 м? Задание №15 Вычислите потенциал поверхности грунта в точке, находящейся от места обрыва провода на расстоянии 3м, если известно, что сила тока при стекании на землю 6А, а удельное сопротивление грунта 500 Ом/м. Задание №16 Какое количество пенообразователя понадобится для получения 120м3 пены кратностью 600 из 5% водного раствора пенообразователя?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.015 с.) |