Затраты На Транспортировку Грузов Морским И Воздушным Транспортом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты На Транспортировку Грузов Морским И Воздушным Транспортом



 

 

Удельная стоимость, фл./куб. м Расходы на морской транспорт, флоринов на 1 куб. м Расходы на воздушный транс­порт, флоринов на 1 куб. м
Тарифная ставка Процентные затраты на запасы в пути Процентные затраты на страховые запасы Всего Тарифная ставка на запасы в пути Процентные затраты Всего
5000 50000 100000 250 250 250 50 500 1000 50 500 1000 350 1250 2250 1154 1154 1154 10 100 200 1164 1254 1354

Источник: International Journal of Physical Distribution and Materials Management, 1992, № 7, p. 30.

'Включая время на подвоз и вывоз груза к морским и воздушным портам.


Данный пример расчета приведен для случая, когда соотношение между объемом и весом груза составляет 0,355, т. е. 1 куб. м ком­плектующих весит 335 кг. Само собой разумеется, что результат будет другим, если меняется величина этого соотношения.

Примером компромиссов на оперативном уровне служит выбор размера партии груза производителем автомобилей, которому в сле­дующем году потребуется 600 тыс. комплектующих изделий кон­кретного типа.'Эти комплектующие (они уже закуплены) в прежние годы обычно поставлялись раз в месяц партиями в 50 тыс. штук. Однако в связи с изменением уровня запасов комплектующих необ­ходимо рассчитать экономические показатели при переходе к более мелким партиям поставок комплектующих.

По причине разного количества рабочих дней в месяце, из-за отпусков и ремонта машин, а также в связи с комбинациями объема продаж готовой продукции на предприятии обычно запас комплек­тующих составлял 1,5 месяца. Расчеты показали, что при сохране­нии месячной партии продуцент выигрывает на транспортных рас­ходах (разница составила 36 тыс. долл.), а при ежедневных постав­ках экономия от сокращения запасов достигает 64 тыс. долл. (сред­ний запас — 1,5 рабочих дня). В итоге оказалось, что ежедневная поставка дешевле, чем месячная, т. е. увеличение затрат на перевоз­ку компенсируется уменьшением издержек на запасы.

Таким образом, примеры решения конкретных практических за­дач свидетельствуют о важной роли экономических компромиссов в хозяйственной практике фирм. Принятие решений на их основе приводит к балансировке экономических и финансовых показате­лей фирм, установлению оптимальных рыночных связей и способов их реализации.

2.3. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм

Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конку­рентоспособности предполагает, что последствия принимаемых ре­шений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные


параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методоло­гического и технического характера:

— наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

— проведения комплексного анализа расходов и доходов струк­турных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методо­логии исчисления издержек;

— определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построив­ших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улуч­шение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПИК — прибыль на инвестированный капитал)1. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издер­жек и увеличении доли компании на рынке2.

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения фирм конкуренто­способного уровня обслуживания потребителей.

Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвести­рованному капиталу могут быть изображены в виде следующей схе­мы (см. рис. 8).

Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса

'Обычно инвестированный капитал делят на основной и оборотный. Такая классификация капитала приемлема для целей выявления влияния на него логистики, так как логистическая деятельность фирм касается обеих этих групп капитала. Во-первых, стоимость элементов логистической системы — таких, как транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, склады и т.д., в случае если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала. Во-вторых, логистические операции и решения самым тесным обра­зом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал.

2М. Cristopher. The Strategy of Distribution Management. London, 1986, p. 21.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от продаж              
    Прибыль    
         
       
Себестоимость проданных товаров              
      Прибыль на инвестированный капитал  
Основной капитал      
       
     
     
           
    Запасы      
           
                   
Оборотный капитал     Счета дебиторов     Инвестированный капитал    
           
                 
    Наличность      
         
                           

Рис. 8. Ключевые Элементы Показателя ПИК

Источник: М. Cristopher. The Strategy of Distribution Management. London, 1986, p. 75.

фирм. Такие элементы баланса, как «наличность и счета дебиторов», относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с точки зрения ликвидности фирмы. В последние годы важность этих эле­ментов стала общепризнанной, поскольку многие фирмы столкну­лись с нехваткой наличности. Однако еще не всегда признается, что логистические переменные оказывают непосредственное влияние на данную часть баланса. Хотя, кажется, никто не оспаривает того факта, что чем короче срок выполнения заказов (период от приемки заказало момента доставки товара потребителю), тем быстрее может быть выписан счет. Подобным образом скорость выполнения зака­зов может повлиять на поток наличности, если счет не выписывает­ся до тех пор, пока товары не отправлены. Оной из менее очевидных логистических переменных, влияющих на наличность и счета деби­торов, является точность при выписке счетов. Если потребитель обнаруживает, что его счет содержит неточности, он, вероятно, не будет его оплачивать, и временной лаг между выполнением заказа и оплатой будет увеличиваться до тех пор, пока ошибку не исправят. Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказы­вает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплекту-


ющих и готовых изделий. Очень часто 50 и более процентов оборот­ного капитала фирм-продуцентов приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капи­тал, в значительной мере зависит от политики компаний в отноше­нии уровней запасов, степени контроля и управления уровнем запа­сов, а также от системы планирования потребностей распределения.

Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запа­сов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логисти­ки, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления за­купками и управления производством — составная часть логистиче­ской стратегии — может дать положительный эффект, что и под­тверждается практикой. На фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки компаний снижаются, а сте­пень использования инвестированного капитала повышается.

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логи­стической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается глав­ным образом привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления. Такие изменения существенно ска­зываются на балансе между долговыми обязательствами и собствен­ным капиталом, а следовательно, и на соотношении последнего и прибыли, а также на движении наличности с точки зрения как процентных платежей, так и выплаты долга.

Поскольку материальную основу логистической системы фирм в большинстве случаев составляют собственные, а не арендуемые тех­нические средства и постоянные сооружения, постольку логистика может оказывать существенное влияние на общую величину основ­ного капитала фирм и на его соотношение с прибылью.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответ­ствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, взявшие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестиро­ванный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности


использования ресурсов. Подставляя значения переменных в фор­мулу, где множителями являются коэффициент доходности и обора­чиваемость капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение при­были, полученной от продаж товаров, и инвестированного капита­ла, поскольку доходы от логистических услуг и расходы на логисти­ческие операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:

„..„_ Прибыль от продаж Стоимость продаж .пп0/

11ик.--------------------------- х----------------------------------- х шил?.

Стоимость продаж Инвестированный капитал

Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков — от продовольственных товаров до капиталоем­кой продукции, показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям1. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

Для большей части продовольственных товаров логистика как активный инструментарий маркетинга не играет существенной роли. Исключение составляет отгрузка скоропортящейся продукции, ког­да доминирующим фактором служит время отгрузки и скорость перевозки.

На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным фак­тором является надежность отгрузки. Она существенна для получе­ния повторных заказов от потребителя или для получения заказов от новых потребителей по рекомендации прежнего заказчика. Значи­мость надежности отгрузки обусловлена тем, что она должна вписы­ваться, по сути дела, в разного рода примеры, происходящие у потребителя, включая зачастую строительство, укомплектование персоналом, его обучение и т. д. Воздействие на конкурентоспо­собность очень велико, поскольку повторный заказ нередко оказы­вается наиболее прибыльным предпринимательством с точки зре­ния долгосрочной перспективы по причине более низких допродаж-ных и послепродажных издержек, более низких затрат на проекти­рование и стандартизацию продукции. Надежность отгрузки также является фактором, оказывающим влияние на производство по по­вторным заказам для такого вида продукции, как оборудование и приборы.

'Magazin fur das Techniche Management, 1990, № 4, s. 68.


На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминиру­ющим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надежность оказывает лишь незначительное воздействие на запасы. Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или мар­ки. При таких условиях логистика является главным образом факто­ром сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повы­шения качества услуг. Особенно в деле сокращения сроков выполне­ния логистических операций при запуске производства новой про­дукции, а также в организации производства с широкой разновид­ностью моделей.

Какова роль логистики на рынке промышленных материалов, т. е. продукции, которая используется потребителями в качестве ком­понентов? В этом случае продукция изготовляется в основном по спецификациям потребителя, но после ее разработки она является стандартной, а производство — повторным. Из этого следует, что надежность отгрузки имеет большое конкурентное преимущество перед другими факторами, например, скоростью или частотой от­грузок.

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров веро­ятность дифференцирования продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика стано­вится все более важным конкурентным фактором.

В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятель­ности добиваться: различий в сегментации рынка, изменений в эко­номическом окружении и рыночных требованиях, а также измене­ний собственных и чужих тактических маневров.

Политика фирм, направленная на получение доходов от логисти­ческой деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад ло­гистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логисти­ческие издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95%, эффект становится отрицательным (см. рис. 9).

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 90-х годов выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибы-



Условные денежные единицы


Доходы от продаж


100% Уровень

обслуживания

Рис. 9. Зависимость прибыли фирм от уровня логистического обслуживания

Источник: Промышленная логистика. СПб., 1994.

ли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинст­вом фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочеред­ным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики — процесс непрерыв­ный и динамичный.

2.4. Основные требования логистики

Логистика способствует повышению эффективности работы фир­мы при соблюдении следующих требований:

1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;

2. Совершенствование организации движения материальных по­токов;


3. Поступление необходимой информации и современная техно­логия ее обработки;

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами;

5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в обла­сти выработки стратегии;

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показате­лей;

7. Определение оптимальных уровней логистического обслужи­вания с целью повышения рентабельности;

8. Тщательная разработка логистических операций.
Целесообразно дать более детальную характеристику указанным

требованиям.

1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано,
что все аспекты логистических операций должны быть непосредст­
венно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы.
Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей
от применения логистики. Руководители, применяющие логистику
на своих предприятиях, уже по-другому подходят к совершенствова­
нию управления движением материальных потоков и всей деятель­
ности фирм. Они стремятся к достижению общей цели и управляют
логистическими операциями в интересах реализации стратегии ком­
пании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет
сокращения затрат и дифференцирования услуг. Такие руководите­
ли, как правило, работают исходя из принципа, что их отдел или
подразделение вносит свою лепту в увеличение общей прибыли
фирмы. В своей деятельности менеджеры фирм постоянно задаются
вопросом: «Обеспечивают ли наши логистические операции конку­
рентоспособность на наших рынках?»

Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию ры­ночных позиций руководство фирм считает максимальное «прибли­жение к потребителю» при обеспечении должного качества продук­ции и логистических операций.

Специалисты в области логистики разработали схему управле­ния, которая предусматривает непосредственные связи логистичес­кой деятельности с корпоративной стратегией (см. рис. 10).

2. Совершенствование организации движения материальных пото­
ков.
Это требование призывает к такой организации логистических
операций, которая дала бы возможность контролировать все функ­
ции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортиров­
кой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой еди­
ного коммерческого подразделения. Другими словами, все логисти­
ческие функции должны быть объединены под соответствующим


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание   Разработка направлений развития логистики для коммерческой деятельности, рынка и каналов сбыта   Выявление
корпоративной коммерческой стратегии     соответствия планов логистики и стратегии фирмы
   
        . .
       
Совершенствование руководства,      
  Уточнение требуемого уровня деятельности
деятельности и операций  
             
Анализ фактической       Определение схемы действия и планирование ее реализации
  Определение измерения и системы отчетности  
   
  работь      

Рис. 10. Схема операций при выработке стратегии корпорации Источник: Management Accounting, 1987, № 8, p. 36.

контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если спец­подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логис­тические операции.

Несмотря на, казалось бы, логически верную позицию сосредо­точения всех функций логистики под единым управлением продви­жение по этому пути не всегда идет гладко, чревато спадами и возвратом к старому. Тем не менее тенденция к централизации по­степенно усиливается. В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сфе­ры бизнеса, какими являются транспортировка и складирование. В таких фирмах осуществляется контроль над всей логистической цепочкой, как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

3. Поступление необходимой информации и современная техноло­гия ее обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассмат­ривают компьютеризацию как важный источник реализации потен­циальных возможностей логистики в деле повышения прибыли.


Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.

Рассматривая должную степень информационного обеспечения как одно из важных условий получения прибыли, компании все активнее стали инвестировать информационные системы управле­ния, соответственно уменьшая затраты на более привычные и тра­диционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, под­разделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15—20 раз).

Многие компании направляют свои средства на разработку и вне­дрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах свя­зи, для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3—4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направить на их модернизацию.

В прошлом большинство ЭВМ в сфере материально-техническо­го обеспечения было предназначено для обработки данных, относя­щихся непосредственно к самой сделке (например, обработка ин­формации по заказ-наряду, закупкам, хранению запасов и т.д.). Сегодня ситуация быстро меняется. Многие компании разрабатыва- • ют варианты систем, использующих все преимущества новых поко­лений электронной техники, с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для принятия управленческих ре­шений. Зарубежные специалисты считают, что к концу 90-х годов такие сети поддержки решения будут превращаться в «экспортные системы», призванные играть еще более важную роль в принятии логистических решений.

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решаю­щую роль в наладке слаженного механизма управления материаль­ными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эф­фективное функционирование логистической системы. Вот почему руководство фирм придавало и придает огромное значение вопро­сам подбора рабочей силы, ее профессионального обучения и под­готовки. Сегодня это уже стандартная практика.

В настоящее время руководители высшего уровня сферы логис­тики, понимая, что только хорошо подготовленные и опытные ме­неджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и пла-


нов фирм, стали напрямую взаимодействовать с системой подготов­ки кадров. Это проявляется, в частности, во встречах с профессор­ско-преподавательским составом и студентами. Практика свидетель­ствует также и о том, что в условиях долгосрочных связей фирм с клиентурой управление трудовыми ресурсами становится их общим делом. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специ­альные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиями в области логистики.

5. Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии
также является одним из требований совершенствования логистики.
Благодаря его реализации компании устанавливают тесное сотруд­
ничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокера­
ми, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Не
меньшее значение стало придаваться координации деятельности
внутренних подразделений фирм (производственных отделов, отде­
лов продаж, закупки, маркетинга и т.д.). Опыт подтверждает, что
наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те
фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внут­
ренними участниками коммерческих отношений.

Многие успешно функционирующие фирмы давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они больше не счита­ют его эпизодическим явлением, ориентированным, главным обра­зом, на снижение затрат в краткосрочном плане. Фирмы все шире практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителя­ми, транспортными агентствами и другими участниками логистиче­ской цепи. В настоящее время любой крупный производитель про­дукции определяет стратегическую линию сотрудничества со свои­ми партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимо­отношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планирова­нию и графикам поставок продукции и т.д.

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей.
На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше
всего логистические операции, такие, как транспортировка, склади­
рование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляци-
онных подразделений или иных структурных органов, которые ре­
зультаты деятельности измеряют полученной прибылью.

Такую тактику успешно применяют некоторые американские фирмы. Одной из них, сумевших упрочить свои финансовые пози-


ции, является «Ксерокс Корпорейшн». Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирм получила существенную при­быль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руково­дители производственных подразделений. Традиционно, как извест­но, в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы.

В результате внедрения в финансовую практику данного показа­теля все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомо­билей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибе­гать к услугам складов общего пользования, против чего они катего­рически возражали всего несколько лет назад.

7. Определение оптимальных уровней качества логистического об­служивания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления опти­мального уровня качества обслуживания определяют дополнитель­ные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как плани­руется обслуживать потребителей услуг по различным классам (см. табл. 5), устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме прода­жи, а также срока выполнения заказа.

Таблица 5 Программа обслуживания потребителей

 

Класс потребителей услуг Доля потребителей в объеме продаж, % Уровень обслуживания, %
А Б В Г Д 60 20 15 3 2 95-98 90-95 90-95 85-90 85-90

Источник: Management Accounting, 1987, № 8, p. 37.


Большинство фирм в западных странах признает важность обслу­живания конкретного потребителя. Они установили параметры об­служивания и строго следят за тем, как удовлетворяются требова­ния, предъявляемые к обслуживанию. Однако далеко не все фирмы проводят детальный анализ требований с целью разработки единых стандартов. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логисти­ческие подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.

8. Тщательная разработка логистических операций, как уже отме­чалось выше, — одно из основных требований к логистике, способ­ствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предприниматель­ства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

Американские специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол1 считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гаранти­рует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обес­печивает не только высококачественное проведение всех логисти­ческих операций, но и создание эффективного, с низкими издерж­ками сервиса для покупателей, будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, т. е. повышению конкурентоспособности фирм.

Контрольные вопросы к главе 2

1. Какие периоды развития прошла концепция логистики?

2. Чему отдавалось предпочтение в дологистический период?

3. Какие критерии оценки оптимизации перевозок грузов были характерны для дологистического периода?

4. В чем заключается новизна логистики?

5. Назовите три концептуальных подхода к созданию логисти­ческих систем.

6. Охарактеризуйте область действий компромиссов в период классической логистики.

'Management Accounting, 1987, № 8, p. 39.


7. Что являлось критерием при первом концептуальном подходе и почему он в дальнейшем был заменен другими критериями? Назовите их.

8. Что представляет собой период неологистики, или логистики второго поколения?

9. Чем объясняется переход от внутрифункциональных к меж­функциональным компромиссам?

10. Что является критерием эффективности логистических сис­тем в период неологистики?

11. Объясните, почему необходимо достижение компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.'

12. Начертите график зависимости затрат на выполнение заказа от разового объема поставок.

13. Начертите график зависимости затрат на размещение товаров от времени выполнения поставок.

14. Раскройте особенности нового подхода к развитию логисти­ки, начавшегося с середины 80-х годов.

15. В чем заключается суть определения издержек по принципу «миссий»?

16. Какое преимущество дает калькуляция издержек, основанная на принципе «миссий», по сравнению с традиционным (функ­циональным) расчетом издержек?

17. Составьте определение экономических компромиссов.

18. Какие уровни решений охватывают экономические компро­миссы?

19. Что является критерием компромиссов на каждом уровне принятия решений?

20. Приведите примеры, характеризующие процесс принятия ре­шений на каждом уровне.

21. Каким образом логистика влияет на ключевые элементы по­казателя ПИК?

22. Назовите конкурентные логистические факторы, характер­ные для различных товаров.

23. Перечислите основные требования логистики.

24. Дайте краткую характеристику каждого требования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.189.48 (0.094 с.)