Неотложная помощь при поствакцинальных осложненях на догоспитальном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неотложная помощь при поствакцинальных осложненях на догоспитальном этапе.



Гипертермия

Ребенок должен быть легко одет, находиться в хорошо проветренном помещении и получать обильное дробное питье в количестве 80-120 мл/кг/сут.

При гипертермии с бледностью, «мраморной» окраской кожи, ознобом и прохладными конечностями, вызванными спазмом периферических сосудов назначаются антипиретики:

· здоровым детям – по достижении температуры тела > 38,5ºС;

· детям с неврологической патологией и судорогами в анамнезе – температуры >38,0ºС.

Вводят парацетамол 10 мг/кг внутрь или в свечах, при отсутствии эффекта – литические смеси внутримышечно:

· Метамизол натрия 50 % раствор: до 1 года – 0,01 мл/кг, старше 1 года – 0,1 мл/год жизни;

· Дифенгидрамин 1% раствор (димедрол): до 1 года – 0,01 мл/кг, старше 1 года – 0,1 мл/год жизни;

· Папаверина гидрохлорид 2% - до 1 года – 0,01 мл/кг; 0,1 мл/год жизни;

Через 30-40 минут после приёма или введения жаропонижающих средств «бледная» лихорадка должна перейти в «розовую», периферические сосуды расширятся, кожа станет розовой, конечности горячими, возможно начало потоотделения. На этом этапе происходит усиленная теплоотдача, поэтому чаще всего достаточно ребенка раздеть, обеспечив поступление свежего воздуха.

Судороги

Однократные и кратковременные судороги не требуют неотложной противосудорожной терапии. Однако необходимо ввести литическую смесь если повышена температура и госпитализировать ребенка. При повторных и непрекращающихся судорогах необходимо вызвать реанимационную бригаду скорой помощи, дождаться её приезда и передать больного врачу «из рук в руки».

Анафилактический шок

В лечении анафилактического шока решающей является готовность оказать помощь. Поэтому в любом процедурном кабинете, в том числе в прививочном кабинете, имеется «противошоковая аптечка».

1. Прекратить дальнейшее поступление в организм вакцины:

· при п/к или в/в введении анафилактогенного агента выше места инъекции наложить жгут, местно холод (лед, вода),

· обколоть место введения раствором эпинефрина гидрохлорида (адреналина), 1 мл 0,1% раствора адреналина развести в 10 мл физиологического раствора, вводить по 0,3 – 0,5 мл крестообразно.

2. Уложить ребенка в горизонтальное положение, повернуть голову набок и выдвинуть нижнюю челюсть при западении языка, тепло укутать. Обеспечить свежим воздухом или кислородотерапией.

3. В/в струйно на физиологическом растворе 0,1% р-р эпинефрина гидрохлорида в дозе 0,1 мл/год жизни, но не более 1 мл. Обеспечить постоянную инфузию 0,1% раствора эпинефрина гидрохлорида со скоростью, зависящей от динамики АД (0,005 – 0,05 мкг/кг). Если АД возрастает на 20% и более скорость инфузии снижается до 0,5 мл/мин. Контроль АД осуществляют каждые 10 минут. При сохраняющейся артериальной гипотензии и тахикардии необходимо перейти на введение норэпинефрина (норадреналина) со скоростью введения 0,05 мкг/кг до получения желаемого эффекта.

4. Гормонотерапия: метилпреднизолон 5 – 10 мг/кг или гидрокортизон 20 – 30 мг/кг в/в. Повторные инъекции через 2 - 4 часа.

5. При наличии бронхоспазма ингаляции сальбутамола (беродуала) с интервалом 10 – 15 минут. При сохраняющемся бронхоспазме в/в аминофиллин в разовой дозе 5 – 6 мг/кг с последующим медленным введением в дозе 0,5 мг/кг в минуту на физиологическом растворе.

6. Госпитализация реанимационной бригадой скорой помощи в реанимационное отделение для проведения посиндромной терапии.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Значение вакцинации для здоровья детей, характеристика вакцин.

2. Календарь профилактических прививок.

3. Течение вакцинального процесса, реакции и осложнения на введение вакцин.

4. Принципы вакцинации детей с патологическими состояниями.

5. Принципы работы кабинета вакцинопрофилактики.


Занятие 8.

Активное наблюдение за больным ребенком. Стационар на дому. Правила оформления рецептов, больничных листов.

Цель занятия: изучить принципы оказания лечебной помощи детям и подросткам в поликлинике и на дому; правила оформления медицинской документации заболевшему ребенку и лицам, осуществляющим уход за ним; правила работы в «стационаре на дому».

Задачи:

Студент должен знать:

1. нормативы участкового врача по оказанию лечебной помощи детям в поликлинике и на дому;

2. показания к госпитализации больного ребенка и тактику при их наличии;

3. правила работы участкового педиатра в «стационаре на дому»;

4. схему лечения острых респираторных заболеваний и острых кишечных инфекций;

5. правила допуска реконвалесцентов острых заболеваний в образовательные учреждения.

Студент должен уметь:

1. провести клинический осмотр больного ребенка на дому, оценить степень тяжести заболевания;

2. составить план обследования и лечения, активного динамического наблюдения ребенка на период лечения на дому;

3. оформить форму № 112, медицинскую карту стационарного больного;

4. оформить рецепты, в том числе рецепт по региональной и федеральной льготе;

5. оформить больничный лист, справку по уходу за больным ребенком;

6. оформить справку при выписке реконвалесцентов в образовательные учреждения;

7. составить план реабилитации на реконвалесцента острого заболевания.

Место проведения занятия: кабинеты участковых педиатров, «стационар на дому».

Время проведения занятия: 190 минут.

Оснащение занятия: медицинская документация: направление на госпитализацию, направление на обследование, рецептурный бланк, рецептурный бланк для выписки бесплатных медикаментов (форма № 148-1/у – 04); журнал учета рецептурных бланков (форма № 305/у – 1); медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у); карта выбывшего из стационара (форма № 066/у); больничный лист, справка по уходу за больным ребенком, справка в образовательное учреждение. Приказ МЗ Российской Федерации № 5 от 13.01.1995 г. «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности». План записи в форме № 112/у – вызов к больному ребенку, активное посещение больного ребенка.

План проведения занятия:

1. Формулировка темы - 5 минут.

2. Распределение студентов по адресам педиатрических участков - 20 минут.

3. Обслуживание детей на участке (осмотр больного ребенка, проходящего лечение в «Стационаре на дому», выписывание рецептов, оформление учебного листа временной нетрудоспособности, справок - 165 минут.

 

Лечебно-консультативная работа участкового педиатра осуществляется по следующим нормативам:

· оказание медицинской помощи на дому – 2 посещения в 1 час (6 посещений в день);

· оказание консультативной помощи на лечебном приеме – 4 приема в 1 час (15 минут на 1 пациента); в целом – прием 12 пациентов в день при пятидневной работе в неделю.

Лечебная помощь на дому оказывается:

· остро заболевшим детям – первичный вызов, активные посещения до появления стойкой положительной динамики заболевания;

· детям, проходящим лечение в стационаре на дому;

· детям первого года жизни – до выздоровления;

· детям с инфекционными заболеваниями – в течение периода заразительности;

· детям, контактным с инфекционными больными, на период карантина;

· детям, выписанным из стационара на долечивание в поликлинику;

· детям-инвалидам;

· детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, в результате которых они не могут посещать поликлинику.

Вызовы участкового педиатра на дом поступают по телефону, лично от родителей, со станции скорой помощи (после обслуживания вечерних и ночных вызовов), стационаров (о выписке больных на долечивание). Все вызовы регистрируются в журнале вызовов педиатрического участка, который хранится в регистратуре. На каждый вызов оформляется статистический талон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.)