Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неотложная помощь при поствакцинальных осложненях на догоспитальном этапе.
Гипертермия Ребенок должен быть легко одет, находиться в хорошо проветренном помещении и получать обильное дробное питье в количестве 80-120 мл/кг/сут. При гипертермии с бледностью, «мраморной» окраской кожи, ознобом и прохладными конечностями, вызванными спазмом периферических сосудов назначаются антипиретики: · здоровым детям – по достижении температуры тела > 38,5ºС; · детям с неврологической патологией и судорогами в анамнезе – температуры >38,0ºС. Вводят парацетамол 10 мг/кг внутрь или в свечах, при отсутствии эффекта – литические смеси внутримышечно: · Метамизол натрия 50 % раствор: до 1 года – 0,01 мл/кг, старше 1 года – 0,1 мл/год жизни; · Дифенгидрамин 1% раствор (димедрол): до 1 года – 0,01 мл/кг, старше 1 года – 0,1 мл/год жизни; · Папаверина гидрохлорид 2% - до 1 года – 0,01 мл/кг; 0,1 мл/год жизни; Через 30-40 минут после приёма или введения жаропонижающих средств «бледная» лихорадка должна перейти в «розовую», периферические сосуды расширятся, кожа станет розовой, конечности горячими, возможно начало потоотделения. На этом этапе происходит усиленная теплоотдача, поэтому чаще всего достаточно ребенка раздеть, обеспечив поступление свежего воздуха. Судороги Однократные и кратковременные судороги не требуют неотложной противосудорожной терапии. Однако необходимо ввести литическую смесь если повышена температура и госпитализировать ребенка. При повторных и непрекращающихся судорогах необходимо вызвать реанимационную бригаду скорой помощи, дождаться её приезда и передать больного врачу «из рук в руки». Анафилактический шок В лечении анафилактического шока решающей является готовность оказать помощь. Поэтому в любом процедурном кабинете, в том числе в прививочном кабинете, имеется «противошоковая аптечка». 1. Прекратить дальнейшее поступление в организм вакцины: · при п/к или в/в введении анафилактогенного агента выше места инъекции наложить жгут, местно холод (лед, вода), · обколоть место введения раствором эпинефрина гидрохлорида (адреналина), 1 мл 0,1% раствора адреналина развести в 10 мл физиологического раствора, вводить по 0,3 – 0,5 мл крестообразно. 2. Уложить ребенка в горизонтальное положение, повернуть голову набок и выдвинуть нижнюю челюсть при западении языка, тепло укутать. Обеспечить свежим воздухом или кислородотерапией.
3. В/в струйно на физиологическом растворе 0,1% р-р эпинефрина гидрохлорида в дозе 0,1 мл/год жизни, но не более 1 мл. Обеспечить постоянную инфузию 0,1% раствора эпинефрина гидрохлорида со скоростью, зависящей от динамики АД (0,005 – 0,05 мкг/кг). Если АД возрастает на 20% и более скорость инфузии снижается до 0,5 мл/мин. Контроль АД осуществляют каждые 10 минут. При сохраняющейся артериальной гипотензии и тахикардии необходимо перейти на введение норэпинефрина (норадреналина) со скоростью введения 0,05 мкг/кг до получения желаемого эффекта. 4. Гормонотерапия: метилпреднизолон 5 – 10 мг/кг или гидрокортизон 20 – 30 мг/кг в/в. Повторные инъекции через 2 - 4 часа. 5. При наличии бронхоспазма ингаляции сальбутамола (беродуала) с интервалом 10 – 15 минут. При сохраняющемся бронхоспазме в/в аминофиллин в разовой дозе 5 – 6 мг/кг с последующим медленным введением в дозе 0,5 мг/кг в минуту на физиологическом растворе. 6. Госпитализация реанимационной бригадой скорой помощи в реанимационное отделение для проведения посиндромной терапии.
Вопросы для самоподготовки: 1. Значение вакцинации для здоровья детей, характеристика вакцин. 2. Календарь профилактических прививок. 3. Течение вакцинального процесса, реакции и осложнения на введение вакцин. 4. Принципы вакцинации детей с патологическими состояниями. 5. Принципы работы кабинета вакцинопрофилактики. Занятие 8. Активное наблюдение за больным ребенком. Стационар на дому. Правила оформления рецептов, больничных листов. Цель занятия: изучить принципы оказания лечебной помощи детям и подросткам в поликлинике и на дому; правила оформления медицинской документации заболевшему ребенку и лицам, осуществляющим уход за ним; правила работы в «стационаре на дому». Задачи: Студент должен знать: 1. нормативы участкового врача по оказанию лечебной помощи детям в поликлинике и на дому; 2. показания к госпитализации больного ребенка и тактику при их наличии; 3. правила работы участкового педиатра в «стационаре на дому»; 4. схему лечения острых респираторных заболеваний и острых кишечных инфекций;
5. правила допуска реконвалесцентов острых заболеваний в образовательные учреждения. Студент должен уметь: 1. провести клинический осмотр больного ребенка на дому, оценить степень тяжести заболевания; 2. составить план обследования и лечения, активного динамического наблюдения ребенка на период лечения на дому; 3. оформить форму № 112, медицинскую карту стационарного больного; 4. оформить рецепты, в том числе рецепт по региональной и федеральной льготе; 5. оформить больничный лист, справку по уходу за больным ребенком; 6. оформить справку при выписке реконвалесцентов в образовательные учреждения; 7. составить план реабилитации на реконвалесцента острого заболевания. Место проведения занятия: кабинеты участковых педиатров, «стационар на дому». Время проведения занятия: 190 минут. Оснащение занятия: медицинская документация: направление на госпитализацию, направление на обследование, рецептурный бланк, рецептурный бланк для выписки бесплатных медикаментов (форма № 148-1/у – 04); журнал учета рецептурных бланков (форма № 305/у – 1); медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у); карта выбывшего из стационара (форма № 066/у); больничный лист, справка по уходу за больным ребенком, справка в образовательное учреждение. Приказ МЗ Российской Федерации № 5 от 13.01.1995 г. «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности». План записи в форме № 112/у – вызов к больному ребенку, активное посещение больного ребенка. План проведения занятия: 1. Формулировка темы - 5 минут. 2. Распределение студентов по адресам педиатрических участков - 20 минут. 3. Обслуживание детей на участке (осмотр больного ребенка, проходящего лечение в «Стационаре на дому», выписывание рецептов, оформление учебного листа временной нетрудоспособности, справок - 165 минут.
Лечебно-консультативная работа участкового педиатра осуществляется по следующим нормативам: · оказание медицинской помощи на дому – 2 посещения в 1 час (6 посещений в день); · оказание консультативной помощи на лечебном приеме – 4 приема в 1 час (15 минут на 1 пациента); в целом – прием 12 пациентов в день при пятидневной работе в неделю. Лечебная помощь на дому оказывается: · остро заболевшим детям – первичный вызов, активные посещения до появления стойкой положительной динамики заболевания; · детям, проходящим лечение в стационаре на дому; · детям первого года жизни – до выздоровления; · детям с инфекционными заболеваниями – в течение периода заразительности; · детям, контактным с инфекционными больными, на период карантина; · детям, выписанным из стационара на долечивание в поликлинику; · детям-инвалидам; · детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, в результате которых они не могут посещать поликлинику. Вызовы участкового педиатра на дом поступают по телефону, лично от родителей, со станции скорой помощи (после обслуживания вечерних и ночных вызовов), стационаров (о выписке больных на долечивание). Все вызовы регистрируются в журнале вызовов педиатрического участка, который хранится в регистратуре. На каждый вызов оформляется статистический талон.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.) |