Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы динамического (диспансерного) наблюдения за здоровым ребенком до 18 лет. Доврачебные скрининги в системе массовых медицинских осмотров детей декретированных возрастов.
Цель занятия: изучить принципы динамического (диспансерного) наблюдения детей и подростков, объемы профилактических осмотров детей декретированных возрастов. Задачи: Студент должен знать: 1. виды профилактических осмотров и их объем; 2. схему динамического наблюдения детей и подростков до 18 лет; 3. объем педиатрического этапа профилактических осмотров; 4. штаты и оснащение кабинета доврачебного приема и приема здорового ребенка; 5. программу доврачебного скринингового обследования детей. Студент должен уметь: 1. провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка и подростка с оценкой критериев здоровья; 2. определить группу здоровья ребенка; 3. составить план динамического наблюдения ребенка на период последующего эпикризного срока; 4. оформить в истории развития ребенка (ф. № 112/у) данные профилактического осмотра; 5. провести доврачебные скрининговые исследования в соответствие с национальной программой диспансеризации и оценить их. Место проведения занятия: кабинет доврачебного приема, кабинеты участковых педиатров. Оснащение занятия: тестовый контроль, оборудование кабинета доврачебного приема, таблицы «Стандарты диспансерного наблюдения детей дошкольного возраста в РФ», «Стандарты диспансерного наблюдения детей школьного возраста в РФ», истории развития детей. Время проведения занятия: 190 минут. План проведения занятия: 1. Формулировка темы - 5 минут. 2. Тестовый контроль - 20 минут. 3. Проведение скринингового обследования детей в кабинете доврачебного приема - 60 минут. 4. Проведение диспансерного осмотра неорганизованного ребенка во время фиксированного приема - 50 минут. 5. Контроль выходных знаний - 45 минут. 6. Заключение преподавателя - 10 минут. Диспансерный метод – метод активного, динамического наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков с целью раннего выявления отклонений и своевременной их коррекции, лежит в основе профилактического раздела работы педиатров. В определенные декретированные (эпикризные) сроки детям проводятся обязательные медицинские профилактические осмотры. Неорганизованный ребенок (до поступления в детское образовательное учреждение) находится под наблюдением участкового педиатра, патронажной сестры, медицинской сестры кабинета здорового ребенка и консультируется узкими специалистами. Организованные дети наблюдаются врачом-педиатром ДДУ или школы.
В так называемые «переломные возрастные периоды» организуется углубленный комплексный профилактический осмотр. Доврачебный этап осуществляет медсестра кабинета доврачебного приема или медсестра образовательного учреждения. Специализированный этап – осуществляется врачами: неврологом, окулистом, хирургом, ортопедом, оториноларингологом, стоматологом, логопедом, гинекологом, андрологом, эндокринологом. В программу осмотра включена психолого-педагогическая консультация. Заключение по итогам осмотра осуществляет педиатр. К «переломным возрастным периодам» отнесены: • период перед поступлением в дошкольное учреждение (или 3 года для неорганизованных детей); • период за год до поступления в школу; • перед поступлением в школу; • конец первого года обучения в школе; • переход к предметному обучению в (10 лет); • пубертатный период (14-15 лет); • перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс – 14-15 лет).
Таблица 5.1 Выписка из приказа № 60 от 1995 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» (общее количество времени – 15 минут)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.005 с.) |