Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема первичного патронажа на новорожденного ребенка
1. Паспортная часть - Ф.И.О. ребенка, дата рождения, возраст, домашний адрес, сведения о родителях - Ф.И.О. матери, отца, возраст, место работы, профессия. 2. Социальный анамнез - оценка материально-бытовых условий и социального статуса семьи, выявление факторов социального неблагополучия. 3. Генеалогический анамнез – составление генеалогического древа для пробанда, оформление легенды со сведениями о наличии хронических и наследственных заболеваний в роду, определение генеалогического индекса количественная и качественная оценка генеалогического риска. 4. Биологический анамнез - характеристика репродуктивного анамнеза родителей – наличие геникологической и андрологической патологии, ИППП, бесплодия, выкидышей, мертворождений, абортов в анамнезе. Характеристика течения предшествующих беременностей и родов, сведения о состоянии здоровья старших детей. Характеристика течения данной беременности – интервал между предыдущей беременностью, регулярность наблюдения в женской консультации, наличие патологических состояний и заболеваний, результаты скрининговых обследований, проведение преконцепционной и антенатальной профилактики. Характеристика родов – способ родоразрешения, продолжительность периодов родов, наличие патологических состояний. 5. Характеристика периода новорожденности – параметры физического развития при рождении, вскармливание в родильном доме, пребывание в палате совместного пребывания с матерью, вакцинация, течение переходных состояний периода новорожденности, наличие патологических состояний и их медикаментозная коррекция, диагноз при выписке их родильного дома. 6. Объективное обследование новорожденного с характеристикой вскармливания и состояния лактации матери. 7. Комплексная оценка состояния здоровья новорожденного – диагноз с определением групп риска и группы здоровья. 8. План диспансерного наблюдения на период новорожденности и на период 1 года жизни – кратность осмотра педиатром, врачами - специалистами, лабораторные и инструментальные исследования. 9. Рекомендации новорожденному по организации режима, вскармливания, ухода. Вопросы для самоподготовки: 1. Цель, задачи, кратность и сроки проведения патронажных посещений детей в периоде новорожденности.
2. Методика комплексной оценки состояния здоровья детей. 3. Методика обследования здорового ребенка, оценки его физического и нервно-психического развития. 4. Принципы динамического наблюдения новорожденного ребенка. 5. Организация режима, питания, гигиенического и физического воспитания новорожденного ребенка. 6. Правила оформления первичного и последующих патронажей новорожденного ребенка. Занятие 5. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии оценки здоровья и определение групп здоровья. Работа кабинета здорового ребенка. Цель занятия: изучить методы комплексной оценки состояния здоровья ребенка, критерии и группы здоровья. Задачи: Студент должен знать: 1. Критерии здоровья детей. 2. Метод оценки биологического анамнеза. Факторы и группы риска в антенатальном периоде жизни, неонатальном, грудном, раннем возрасте. 3. Метод оценки социального анамнеза. Группы социально-неблагополучных семей. 4. Метод оценки генеалогического анамнеза. 5. Методы оценки физического, нервно-психического развития. 6. Методы оценки уровня резистентности и реактивности организма. 7. Методы выявления функциональных отклонений. 8. Группы здоровья детей. Студент должен уметь: 1. Собрать генеалогический анамнез с определением генеалогического индекса, оценить биологический и социальный анамнез. 2. Оценить физическое и нервно-психическое развитие. 3. Оценить резистентность и реактивность ребенка. 4. Определить группу здоровья ребенка. Место проведения занятия: кабинет доврачебного приема, кабинеты участковых педиатров. Оснащение занятия: тестовый контроль, приказы, оборудование кабинета доврачебного приема, истории развития детей, ситуационные задачи. Время проведения занятия: 190 минут. План проведения занятия: 1. Формулировка темы - 5 минут. 2. Тестовый контроль - 20 минут. 3. Проведение скринингового обследования детей в кабинете доврачебного приема - 60 минут. 4. Проведение диспансерного осмотра неорганизованного ребенка во время фиксированного приема - 50 минут. 5. Контроль выходных знаний - 45 минут.
6. Заключение преподавателя - 10 минут.
Диспансеризация детей декретированных возрастов – один из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. С целью оптимизации сбора информации о состоянии здоровья детей и ее систематизации в практической педиатрии используется методика комплексной оценки состояния здоровья, которая проводится в определенные декретированные (эпикризные) сроки, регламентированные стандартом диспансерного наблюдения, принятым в Российской Федерации. Для проведения комплексной оценки состояния здоровья используются следующие критерии здоровья: 1. Констатация факта наличия хронического заболевания или врожденных пороков развития и определение степени компенсации патологического процесса. 2. Оценка анамнеза (генеалогического, биологического, социального). 3. Оценка физического развития; уровня и гармоничности нервно-психического развития, поведения ребенка. 4. Определение степени резистентности и реактивности организма. 5. Определение функционального состояния органов и систем с выявлением функциональных отклонений.
Оценка анамнеза ребенка. Генеалогический анамнез собирает патронажная медицинская сестра во время первого дородового патронажа, регистрируя его в бланке 1 дородового патронажа, а также участковый педиатр с регистрацией в форме № 112/у (истории развития ребенка). Генеалогическое древо должно включать не менее 3 поколений, легенда содержать сведения о наличии хронических и наследственных заболеваний у родственников пробанда. При оценке генеалогии врачом констатируется факт ее количественной и качественной отягощенности. Прослеживается повторяемость заболеваний с аналогичным заболеванием по вертикали, что может указать на наследственный характер патологии; констатируется направленность риска наследственной патологии; высчитывается генеалогический индекс (коэффициент отягощенности генеалогического анамнеза). Генеалогический индекс представляет собой отношение количества лиц с отклонением в состоянии здоровья в семье пробанда к общему числу лиц, указанных в родословной, у которых собран и известен анамнез в отношении данного заболевания. Если генеалогический индекс равен 0,7 и более, генеалогический анамнез считается отягощенным и ребенок не может быть отнесен к I группе здоровья. Биологический анамнез оценивается врачом при патронаже беременной женщины, первичном патронаже новорожденного, в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев. Он включает оценку факторов риска с определением групп риска. Социальный анамнез оценивается по следующим параметрам: образовательный уровень родителей, психологический климат в семье, материальное состояние, бытовые условия, вредные привычки родителей и т.д. Данные социального анамнеза фиксируются в форме № 112. Социальный анамнез предполагает выявление факторов риска А. Социально-гигиенические факторы риска: · семьи, проживающие в плохих материально-бытовых условиях; · семьи, в которых мать или оба родителя являются учащимися; · семьи, в которых трудовая деятельность родителей, связана с профессиональными вредностями. Б. Медико-демографические факторы риска: · неполные семьи; · многодетные семьи;
· семьи, где возраст матери не превышает 18 лет или старше 40 лет (для первородящих – старше 30 лет); · семьи, в которых интервалы между исходами беременностей не превышает 2 лет; · семьи, в которых имел место случай врожденного заболевания ребенка; · мертворождения, смерти ребенка раннего возраста. В. Социально-психологические факторы риска (данные подаются в отделение медико-социальной помощи): · семьи, в которых отмечаются явления злоупотребления алкоголем, курение, употребление наркотических веществ; · семьи, в которых отмечается рождение нежеланного ребенка; · семьи с неблагоприятным психологическим климатом; · семьи с низкой общей и санитарной культурой; · семьи, в которых имеются тяжелобольные. Оценка физического развития осуществляется врачом по данным антропометрии (рост, масса, окружность груди, окружность головы). В грудном и раннем возрасте уровень физического развития определяется по сумме номеров коридоров центильных таблиц показателей массы, роста, окружности груди. Сумма номеров коридоров до 11 соответствует микросоматическому типу; от 11 до 15 – мезосоматическому типу; 16 и более – макросоматическому типу. Гармоничность оценивается по разности максимального и минимального номера коридора таблиц этих параметров. При разности номеров коридоров 0-1 физическое развитие считают гармоничным, при 2 – дисгармоничным; 3 и более – резко дисгармоничным. У детей старших возрастных групп физическое развитие оценивается по 2 параметрам – массе и росту с заключением: нормальное развитие, дефицит массы при нормальном росте, дефицит массы при низком росте, избыток массы, низкий рост. Оценка нервно-психического развития осуществляется после определения соответствия эпикризного срока и ведущих линий развития в соответствующем возрасте. Заключение формулируется в виде описания группы нервно-психического развития. Группы нервно-психического развития:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.016 с.) |