Группа: дети с опережением в развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа: дети с опережением в развитии



• на 1 эпикризный срок – ускоренное развитие;

• на 2 эпикризных срока – высокое развитие;

• часть показателей выше на 1, часть на 2 эпикризных срока – нетипичное верхнегармоничное развитие;

• дети с нормальным развитием.

2 группа: дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный сро к

• 1 степень – задержка 2 показателей;

• 2 степень – задержка 3-4 показателей;

• 3 степень – задержка 5-7 показателей;

• дети с нетипичным негармоничным развитием – часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок.

Группа: дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока

• 1 степень – задержка 2 показателей;

• 2 степень – задержка 3-4 показателей;

• 3 степень – задержка 5-7 показателей;

• дети с нетипичным нижнегармоничным развитием – часть показателей ниже на 1, часть на 2 эпикризных срока.

Группа: дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока

• 1 степень – задержка 2 показателей;

• 2 степень – задержка 3-4 показателей;

• 3 степень – задержка 5-7 показателей;

• дети с нетипичным нижнегармоничным развитием – часть показателей ниже на 2, часть на 3 эпикризных срока.

Группа: дети с задержкой в развитии на 4-5 эпикризных срока

Поведение ребенка (оценка педиатра совместно с неврологом)

Показатели поведения:

• эмоциональное состояние – положительное, отрицательное, неустойчивое, мало эмоциональное;

• засыпание – спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воздействиями (укачивание);

• сон – глубокий (неглубокий), спокойный (беспокойный), прерывистый, длительный, укороченный, с воздействиями в виде укачивания и др.;

• аппетит и пищевое поведение – хороший, неустойчивый, сниженный, избирательный, повышенный, отказ от пищи, ребенок мало ест;

• характер бодрствования – активен, мало активен, пассивен;

• отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) – нет отрицательных привычек, сосет пустышку, палец, язык, раскачивается;

• взаимоотношения с детьми и взрослыми – ласков, контактен, боязлив, агрессивен и др.

Оценка поведения ребенка

• без отклонений;

• незначительные отклонения (группа внимания) – отклонения по 1 показателю;

• умеренные отклонения (группа риска) – отклонения в поведении по 2 – 3 показателям;

• выраженные отклонения (группа высокого риска) – отклонения в поведении по 4-5 показателям;

• значительные отклонения (диспансерная группа) – отклонения в поведении по 6 и более показателям.

Функциональное состояние органов и систем оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных и инструментальных исследований, на основании анализа жалоб и поведения, а также адаптационных возможностей ребенка.

Резистентность организма ребенка оценивается по кратности всех острых заболеваний за год, предшествующий оценке. Критерии для определения удовлетворительной резистентности: на 1 году жизни – не более 4 эпизодов острых заболеваний; на 2 и 3 году жизни – не более 6; с 4 до 6 лет – не более 4 раз; школьники – не более 3 случаев острых или обострений хронических заболеваний в год. Если число острых заболеваний в год превышает данные показатели, то резистентность считается пониженной или неудовлетворительной.

Реактивностность организма ребенка оценивается по характеру течения заболеваний с выявлением признаков гипо- и гиперреактивности.

Наличие острых, хронических заболеваний или врожденных аномалий развития – оценивается на основании клинического осмотра, оценки функционального состояния органов и систем.

Заключение о состоянии здоровья по результатам комплексной оценки состояния здоровья ребенка дается по вышеперечисленным параметрам:

1. Клинический диагноз.

2. Группа риска.

3. Заключение о физическом развитии.

4. Заключение о нервно-психическом развитии.

5. Заключение о поведении.

6. Заключение о наличии функциональных отклонений.

7. Результат комплексной оценки состояния здоровья – определение диспансерной группы здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.004 с.)