Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов профилактического осмотра
Педиатр (участковый, дошкольного учреждения, школы) обобщает результаты всех этапов профилактического осмотра, включая дополнительные консультации и обследования по показаниям, и дает заключение по следующему алгоритму: 1. Диагноз. 2. Оценка физического развития, оценка нервно-психического развития, поведения ребенка. 3. Оценка резистентности организма. 4. Функциональные отклонения, выявленные по результатам осмотра; 5. Комплексная оценка состояния здоровья (определение группы здоровья). Рекомендации: 1. Режим. 2. Питание. 3. Физическое воспитание (виды закаливания, медицинская группа для занятий физкультурой в школе, допуск к занятиям спортом и др.). 4. Задачи воспитания и обучения. 5. Допуск к трудовому обучению и врачебно-профессиональное заключение (для школьников средних и старших классов). 6. Заключение о возможности выполнения профилактических прививок (или медицинских противопоказаниях). 7. Лечебно-оздоровительные мероприятия. 8. Порядок и кратность наблюдения педиатром, врачами-специалистами (детям группы риска, с функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями). Организация работы кабинета доврачебной помощи. Кабинет доврачебной помощи является самостоятельным структурным подразделением детской поликлиники. В него обращаются дети и их родители для получения справок об эпидемической обстановке по месту жительства, оформления выписок из истории развития и направлений на различные виды исследований перед определением детей в ДДУ или в школу, при отъезде в летние оздоровительные учреждения. В кабинете доврачебной помощи проводится также скрининговое обследование детей перед поступлением в дошкольное образовательное учреждение и школу. Скрининг-тест предназначен для предварительного отбора контингента лиц, нуждающихся в подробной диагностике каких-либо заболеваний. Скрининг-тесты должны отвечать определенным требованиям: · простота исполнения; · достаточная степень достоверности; · оправданность материальных затрат; · достаточная частота скринируемого заболевания; · возможность лечения этого заболевания. Скрининг-тесты группируются в скрининг-программу и используются в различные периоды жизни ребенка. Новорожденные дети в родильном доме скринируются на выявление фенилкетонурии, гипотиреоза, адреногенитального синдрома, муковисцидоза, галактоземии. Детям первого года жизни проводят аудиологический скрининг на выявление тугоухости в 1, 4, 6 месяцев. Скринингом на туберкулез является реакция Манту, которая проводится ежегодно с 12 месяцев до 13 лет. С 14 лет вводится ежегодная флюорография. Пятилетним детям проводится тест на выявление леворукости.
Объем базовой скрининг-программы: · проведение и проверка анкетного теста; · антропометрические измерения и их оценка по центильным таблицам; · выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью комбинированного визуально-инструментального исследования; · определение остроты зрения; · оценка бинокулярного зрения; · проведение теста Малиновского; · определение остроты слуха; · измерение артериального давления с 7 лет; · исследование и оценка уровня физической подготовленности · определение сахара и белка в моче. Анкетный опрос родителей В анкете в виде простых вопросов сгруппированы основные «ключевые» жалобы, возникающие у детей и подростков при наличии отклонений со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, при заболеваниях носоглотки и аллергических состояниях. При обследовании дошкольников и учащихся 1-4 классов анкету должны заполнять родители. При обследовании учащихся 5-11 классов анкету могут заполнять сами учащиеся. Вопросы 1-7 направлены на выявление возможной патологии нервной системы (неврологические и вегетативные расстройства), вопросы 8-9 – возможных заболеваний сердечно-сосудистой системы, вопросы 10-12 – выявление патологии носоглотки, вопросы 13-19 – органов пищеварения, вопросы 20-21 – почек, вопросы 22-24 – аллергии. Результаты анкетного опроса обобщаются средним медицинским работником образовательного учреждения. Знаком (+) отмечаются номера вопросов, на которые получен положительный ответ. Врач-педиатр общеобразовательного учреждения анализирует результаты опроса, дает предварительное заключение и отбирает детей, нуждающихся в консультациях специалистов (невролога, офтальмолога, отоларинголога, кардиоревматолога, гастроэнтеролога, нефролога, аллерголога).
Анкета (для родителей) «Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. В зависимости от характера ответа подчеркните «Да» или «Нет». Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка (Вашего здоровья) и своевременного врачебного совета. Фамилия ________________________Имя __________________________ Детское образовательное учреждение (не посещает) Детсад № ______________Группа _________ Школа № _______________Класс _______________________
Дата заполнения анкеты _________________________________________ Подпись заполнившего анкету ____________________________________ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.008 с.) |