Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень биологического развития
Информативным показателем уровня биологического развития в детском возрасте (от 5 до 12 лет) является количество постоянных зубов; в подростковом (от 10 до 17 лет) – выраженность вторичных половых признаков. На основании выраженности половой формулы, в том или ином календарном возрасте, устанавливают следующие варианты биологического развития: · соответствует календарному возрасту; · ускоренное – опережение составляет 1 год и более; · замедленное – отставание составляет 1 год и более. Кроме того, в 14-15, 16 и 17 лет по результатам медицинского осмотра оценивается репродуктивное здоровье: ограничение деторождения, репродуктивное поведение и т.д. (информация заносится в ф № 026/у-2000)
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Диспансеризация детей и подростков – цели, этапы проведения. 2. Виды профилактических осмотров. 3. Стандарты профилактической помощи детям и подросткам в Российской Федерации. 4. Скрининг-тесты и скрининг-программы – определение понятия, методика проведения. 5. Работа кабинета диспансеризации детской поликлиники. 6. Документация учета диспансеризации. Занятие 7. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний в детской поликлинике. Работа кабинета вакцинопрофилактики. Национальный календарь профилактических прививок, учетная документация. Оказание неотложной помощи при поствакцинальных реакциях и осложнениях. Цель занятия: изучить правила специфической профилактики инфекционных заболеваний в условиях детской поликлиники. Задачи: Студент должен знать: 1. Значение вакцинации для здоровья детей и подростков. 2. Национальный календарь профилактических прививок. 3. Течение вакцинального процесса, реакции и осложнения на введение вакцин. 4. Профилактические мероприятия с детьми из группы риска по осложнению поствакцинального процесса. 5. Принципы работы кабинета вакцинопрофилактики. Студент должен уметь: 1. Определить показания и противопоказания к различным видам прививок, подготовить ребенка к вакцинации. 2. Диагностировать реакции и осложнения вакцинального процесса. 3. Оказать неотложную помощь при осложнении вакцинального процесса. 4. Определить показания для госпитализации, назначить лечение осложненного вакцинального процесса.
Место проведения занятия: детская поликлиника: кабинет вакцинопрофилактики. Оснащение занятия: таблицы, варианты тестового контроля, документация кабинета иммунопрофилактики, набор вакцин и инструкции по их применению. Время проведения занятия - 190 мин План и методика проведения занятий: 1. Проверка присутствующих - 5 мин 2. Формулировка актуальности темы - 5 мин 3. Тестовый контроль - 10 мин 4. Собеседование и опрос по теме занятия - 30 мин 5. Работа в кабинете иммунопрофилактики - 60 мин 6. Решение ситуационных задач - 45 мин 7. Заключение преподавателя с оценкой знаний студентов - 10 мин 8. Задание на дом - 5 мин Перерывы в течение занятия общей продолжительностью 20 мин.
Целью специфической профилактики является не только создание индивидуального иммунитета (невосприимчивости), но главным образом формирование коллективного иммунитета. Поэтому специфическая профилактика является важнейшим фактором борьбы с детскими инфекциями. Наша страна подписала международную конвенцию по вакцинации. Согласно этому документу должно быть привито - 95% детского населения.
Таблица 6.1 Национальный календарь профилактических прививок (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 51н)
Примечания:
1. Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению. 2. При нарушении сроков иммунизации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела. 3. Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания. 4. Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденности), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами вакцинация против туберкулеза не проводится. 5. Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
6. Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит). 7. При исключении диагноза "ВИЧ-инфекция" детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования. 8. Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита. 9. При проведении иммунизации против гепатита B детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста и учащихся 1 - 11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов. 10. Вакцинация против гемофильной инфекциии проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин: детям с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей; находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санаторно-оздоровительные учреждения). Курс вакцинации против гемофильной инфекции для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1 - 1,5 месяца. Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме: для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 - 1,5 месяца для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.135 (0.008 с.) |