Принципы организации и деятельности публичной администрации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации и деятельности публичной администрации.



деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Принципы организации и деятельности государственного аппарата — это отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государственного управления.

1. Принцип приоритета прав и свобод человека.

Этот принцип предполагает соответствующие обязанности государственных органов, их служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы граждан. В современном демократическом государстве человек, с его правами и свободами, является высшей ценностью государства, и поэтому оно ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.

2. Принцип демократизма.

Этот принцип предполагает, прежде всего, широкое и активное участие граждан в формировании и организации деятельности органов государственного аппарата. Демократизм обеспечивает равные возможности, с учетом личностных качеств человека, для участия в управлении государством, вне зависимости от политических, религиозных и иных взглядов.

3. Принцип законности.

Этот принцип выражает такое состояние общества, при котором государственные органы с одной стороны и граждане - с другой, обязаны строго соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты. Толкование и применение правовых актов на всей территории государства должно быть единообразным. Все нормативные правовые акты должны быть подчинены Конституции и законам. Гарантия прав и свобод человека отражает состояние законности. Без наличия такой гарантии говорить о принципе законности нет оснований.

4. Принцип профессионализма.

При помощи этого принципа создаются благоприятные условия для подбора и использования наиболее квалифицированных работников в государственном аппарате. Наличие высокопрофессиональных служащих, прогрессивная организация их труда обеспечивают высокую эффективность деятельности органов государственного аппарата.

5. Принцип разделения власти.

Этот принцип предусматривает разделение государственной власти на: законодательную; исполнительную; судебную.

 

70.Административный контроль в зарубежных странах.

Административный контроль в сфере публичного управления – это контроль, осуществляемый органами и должностными лицами активной администрации внутри всей системы исполнительной власти. Он может иметь своим объектом любые управленческие действия и решения, принимаемые и исполняемые администрацией.

Административный контроль касается важнейших сторон деятельности исполнительной власти и осуществляется по следующим основным направлениям:

-контроль за рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов, экономичностью и эффективностью деятельности административного аппарата;

-контроль за добросовестным выполнением служебных обязанностей;

-контроль за комплектованием управленческого аппарата; повышением уровня профессиональной подготовки служащих;

-контроль за соответствием административной деятельности, ее форм и методов правовым и этическим нормам, а в некоторых странах и религиозным нормоустановлениям;

- контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан в процессе разрешения административно-правовых конфликтов.

Виды:

1.Иерархический контроль, проводимый вышестоящими инстанциями в отношении нижестоящих, может касаться законности и целесообразности административных действий, их необходимости, эффективности, добросовестности. В процессе этого контроля вышестоящая инстанция вправе изменять или отменять неправомерные или нецелесообразные решения подконтрольной стороны. Иерархический контроль имеет несколько разновидностей.

2.Надведомственный контроль осуществляют органы, вышестоящие по отношению к министерствам и ведомствам. Он может быть общим и специальным. Полномочиями по общему контролю обладают органы исполнительной власти общей компетенции (президент как глава исполнительной власти, правительство, губернатор, мэр).

3.контроль за деятельность децентрализованных органов. К ним относятся имеющие статус юридических лиц местные территориальные органы и государственные организации, обладающие юридической и финансовой самостоятельностью. Во многих странах контроль за этими органами называется опекой.

В случае выявления и констатации в процессе контроля нарушения закона или нецелесообразности действий и решений административный орган обязан принять необходимые меры. Он может использовать свои властные полномочия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.004 с.)