Принципы АП в зарубежных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы АП в зарубежных странах.



Принципы АП — это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности организации и формирования государственной власти в целом, определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных управленческих органов, действующих в системе государственной власти, по осуществлению управленческих функций. Принципы административного права должны объективно отражать сущность административного права, его наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и других видов административной деятельности органов исполнительной власти и их государственных служащих, нормативно закрепляют их. Принципы административного права устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования исполнительной власти и управления. Отсутствие правовых принципов АП влечет за собой появление элементов произвольности, бюрократизма в худшем смысле этого слова, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Основные принципы административного права:

1.Принцип законности (администрация не может предпринимать каких-либо решений без законодательного разрешения). В странах континентальной правовой семьи разделяется на: принцип верховенства закона (законы как акты высшей юридической силы являются первичным источником права) и принцип основанности на законе (полномочия административных органов предоставлялись на основе закона)

2.Принцип приоритета прав и свобод человека Устанавливает границы действия норм АП. Административно-правовое регулирование допустимо лишь в том случае, если оно не нарушает основных прав и свобод личности

3.Принцип правовой стабильности. Стабилизация управления, защиты граждан от произвольных действий администрации.

4.принцип разумности и необходимости. Никакие требования, устанавливаемые в АП, не должны противоречить здравому смыслу

64.Судебные прецеденты и правовые обычаи как источники административного права в зарубежных странах.

Важнейшим источником АП является судебная практика, судебные прецеденты, т.е. постановления судов по конкретным делам, ставшие образцами для разрешения судами аналогичных дел. В США, Великобритании, Франции и во многих других зарубежных странах суды стали главными творцами современного АП. Такое явление было вызвано тем, что они первыми столкнулись с недостаточным, а нередко просто с неясным и противоречивым законодательным регулированием административной деятельности и начали активно формулировать процессуальные и даже материальные нормы административного права.

В США прецедентами становятся решения Верховного суда США и верховных судов штатов, а иногда и решения низовых судов; в Великобритании — это главным образом решения трех инстанций ее Верховного суда: Высокого суда, Апелляционного суда и палаты лордов; во Франции — решения Государственного совета (высшего административного суда страны); в Германии — решения Федерального административного суда, в Италии — решения Государственного совета, в Японии — решения Верховного суда; в Египте — решения Верховного административного суда, суда административной юстиции и других подразделений Государственного совета.

Значительное место среди источников административного права в странах общего права занимают обычаи. Особенно заметно их влияние в Великобритании. Здесь устоявшимися веками обычаями регулируются в отдельных случаях полномочия и порядок деятельности административных и судебных органов. Так, например, на обычаях базируется ряд полномочий исполнительной власти. В таких случаях англичане говорят о прерогативе Короны, т.е. о полномочиях Короны, принадлежащих ей издавна. Причем, если принимается закон, в котором это полномочие упоминается, оно перестает быть полномочием, основанном на прерогативе, а становится полномочием статутным, т.е. полномочием, вытекающем из акта парламента. Королевской прерогативой является в Англии, в частности, гражданская служба, которая регулируется не законами, а подзаконными актами, издаваемыми кабинетом и министрами.

Роль обычаев как источников административного права значительна также в развивающихся странах. Так, в целом ряде случаев нормативный характер обычаев признавал Верховный административный суд Египта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)