Местные органы управления и самоуправления Франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местные органы управления и самоуправления Франции.



Система местных органов управления Франции включает префектуры и государственные периферийные службы. Префекты представляют государства в департаментах и регионах. Префекты являются:

- носителями власти

- представителями каждого из министров на соответствующих территориях

- координаторами деятельности департаментских служб

Они:

- информируют правительство о состоянии дел на местах

- руководят местными службами, в том числе и полицией

- следят за исполнением законов на местах,

Некоторые службы неподведомственны префекту: финансы, юстиции, обороны и др. Префект осуществляет управление госимуществом, издает нормативны акты, распоряжается бюджетами, контролирует деятельность департаментов и коммун, опротестовывает решения местных органов власти. В своем распоряжении он имеет аппарат, численность которого зависит от территории и численности населения на этой территории. Непосредственными помощниками префекта на уровне департамента являются:

1.Служба префектуры, включающая кабинет и административные службы. 2.Супрефекты, возглавляют районы, контролируют деятельность местных территориальных коллективов. 3.Префект по охране общественного порядка. 4.Государственные и периферийные службы – это внешние службы министерств, которые подчинены министерству и проводят его политику на местах.

Территориальные коллективы во Франции: обычные (большинство коммун, департаменты и регионы) и особые (теории крупных городов, островные территории и т.п.)

Коммуны – самые многочисленные коллективы - сообщества граждан, руководимые избранным им органом власти, наделенным полномочиями, предусмотренными законом. Возглавляет коммуну муниципальный совет, избираемый на 6 лет, численный состав этого совета от 9 до 70 членов. Полномочия коммун определены Коммунальным кодексом. Полномочия: бюджетные, полномочия по созданию новых служб, полномочия по управлению имуществом коммуны и др. Муниципальный совет избирает мэра и его заместителей, которые образуют исполнительную власть коммуны. Полномочия мэра:

1.Организует работу заседаний муниципального совета. 2.Реализует его решения. 3.Осуществляет иные полномочия, предоставленные муниципальным советом

К числу исключительных полномочий:

- управляет муниципальными службами - выдает разрешения по определенным направлениям деятельности - поддерживает порядок на соответствующей территории, руководит полицией и др. Полномочия представителя государства мэр реализует под руководством других лиц, например:

1. Прокурора – регистрирует браки, факты рождения и смерти, меры по обнаружению лиц, совершивших правонарушения и др.

2. Префекта – обеспечивает проведение выборов, выдает от имени государства лицензии, организует перепись населения и др.

 

Гражданская служба в США.

Начало современной гражданской службе в США на уровне федерации было положено в 1883 г. Законом о гражданской службе. Закон ввел в действие новую систему (систему заслуг) и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей. Запрещалась дискриминация по признаку партийной принадлежности, а гражданская служба объявлялась политически нейтральной. Закон учредил особый орган - Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством в системе исполнительной власти. Не все федеральные служащие относятся к числу гражданских служащих. Ими не являются: должностные лица, находящиеся на «правительственной службе», т. е. руководители департаментов и ведомств, сменяемые новым президентом; военнослужащие; обслуживающий персонал правительственных органов, набираемый в неконкурсном порядке; некоторые другие категории служащих. К гражданским служащим относятся в основном все те, которые подпадают под юрисдикцию вышеуказанных управлений и совета.

В США существует сложная» детальная классификация работ и должностей в зависимости от относительной сложности обязанностей и ответственности, к которой тесно привязаны соответственно ставки оплаты труда. Служащие, подпадающие под юрисдикцию Управления по руководству персоналом разбиты на 18 разрядов (ступеней). Руководители, занимавшие до реформы 1978 г. должности по 16-23 разрядам, образуют теперь Службу старших руководителей, для которых установлен особый порядок отбора, поощрения, продвижения, увольнения и пенсионного обеспечения. Управление отвечает за организацию обучения и повышение квалификации служащих.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.)