Стадии производства по делам об административных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.



Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с общими задачами имеет только присущие ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформления процессуальных документов, которые как бы подводят итог деятельности.

Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает определенные процессуальные стадии, каждая из которых имеет определенное назначение. К ним относятся:

1.возбуждение дела 2.рассмотрение дела и принятие решения

3.обжалование и опротестование решения 4.исполнение принятого решения.

Возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование

Возбуждение и расследование - это комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.

Основанием для возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного нарушения.

Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть: заявления свидетелей, потерпевших, родственников и других граждан; сообщения должностных лиц, администраций предприятий, учреждений, организаций, судебно-следственных органов. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, лиц, обязывает их реагировать на сигнал об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие решения

Участие лица, совершившего правонарушение, и законного представителя - обязательно. Защитник участвует в деле в том случае, если об этом ходатайствует привлекаемый, а при неявке защитника рассмотрение дела откладывается, а срок не более 5 дней. Некоторые дела рассматриваются как по месту совершения правонарушения, так и по месту жительства правонарушителя. Административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела на месте проживания правонарушителя. Установлены определенные сроки рассмотрения дел. Как правило, они рассматриваются в течение 5 суток со дня поступления протокола в орган, уполномоченный рассматривать дела. Исходя из обстоятельств, могут устанавливаться и другие сроки.

Предусмотрены также случаи приостановления рассмотрения дела. При назначении экспертизы - на период ее проведения. Выделяются следующие этапы рассмотрения дел об административных правонарушениях:

1-подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

2-анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

3-принятие постановления; 4-объявление постановления

Два вида постановлений:

1-о назначении наказания 2-о прекращении дела

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего процесс и рассматривающего данное дело. Дальнейший этап -выяснение обстоятельств, от которых зависит решение. При рассмотрении дела коллегиальным органом ведется протокол. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий процесс, выносят постановление по делу.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем. Другие постановления подписываются единолично судьей либо должностным лицом органа, ведущего процесс.

Обжалование и опротестование решения

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Стадия обжалования (пересмотра) в отличие от других стадий производства по делам об административных правонарушениях является факультативной, необязательной. Правом пересмотра постановления об административном правонарушении наделены вышестоящий орган, суд, орган, принявший постановление. Процессуальными основаниями пересмотра могут быть: жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление; жалоба потерпевшего; протест прокурора; усмотрение органа, принявшего постановление.

Установленный порядок обжалования различен: либо предоставляется возможность выбора инстанции для подачи жалобы, либо таковая инстанция определяется однозначно, либо допускается двухступенчатый порядок подачи жалобы. В тех случаях, когда жалоба подается в судебные органы, решение суда является окончательным.

Жалоба направляется в орган, вынесший постановление по делу, если иное не установлено законодательством. Поступившая жалоба в течение 3 суток направляется вместе с делом в орган, правомочный ее рассматривать, и которому она адресована. Обжалование постановления по делу может быть произведено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В соответствии с законом жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочными на то органами в 10-дневный срок со дня их поступления.

Исполнение постановлений

Исполнение постановлений - завершающая стадия производства, сущность которой заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю.

В процессе исполнения постановления лицо, совершившее административный проступок, фактически претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного морального и материального характера.

Исполнением постановления заняты различные государственные органы. При этом они осуществляют двоякую по своему характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение. Первую из них осуществляют юрисдикционные органы, т.е. те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством РБ. Не подлежит исполнению постановление, если оно не было приведено в исполнение в течение 3 месяцев со дня вступления в силу. Общий порядок исполнения взысканий определяется проектом ПИКоАП, а отдельные положения детализируются иными законодательными актами и нормативно-правовыми актами государственных органов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.004 с.)