Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие,назначение и способы обеспечения законности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Законность служит неотъемлемой основой построения и функционирования демократического, правового государства, деятельности всех его звеньев. Законность приобретает особо важное значение в государственном управлении, составляет организационную и правовую основу деятельности всех субъектов административного права. Законность охватывает всю управленческую деятельность, обеспечивает единообразное понимание и применение правовых норм как управляющими, так и управляемыми. Она является объективным условием эффективности управления. Целесообразность только тогда может приносить пользу обществу, государству, личности, когда она не противоречит законности. Соотношение законности и целесообразности в области государственного управления складывается в следующем виде: 1.все и всякие законные предписания нормативного и индивидуального характера в то же время и целесообразны; 2.в рамках очерченных законодательством, орган управления или должностное лицо избирает оптимальный, то есть наиболее целесообразный, вариант действия; 3.при отсутствии правового предписания по конкретному вопросу орган управления или должностное лицо действуют, исходя из целесообразности; 4.при наличии правового предписания недопустимо руководствоваться целесообразностью; недопустимо противопоставление законности и целесообразности, верховенствует всегда правовое предписание. Эффективное управление зависит не только от уровня законности, но и дисциплины участников управленческого процесса. Дисциплина же выполняет важную роль в формировании организованности и согласованности действий всех участников управленческой деятельности. Государственная дисциплина заключается в соблюдении и точном и неуклонном исполнении государственными организациями, рабочими и служащими, общественными организациями и гражданами установленных государством правил и конкретных предписаний по практическому осуществлению задач и функций. Государственная дисциплина делится на виды - плановая, трудовая, финансовая, технологическая и др. Неразрывная взаимосвязь заключается в том, что законность служит основой, ядром дисциплины, поскольку одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативных актов.
Способами обеспечения законности: контроль, надзор, право жалобы. Контроль - необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части (исходя из принципа разделения властей) - аппарата государственного управления, в общественной жизни. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль: -контроль Президента Республики Беларусь; -контроль органов представительной (законодательной) власти; -контроль органов государственного управления; -контроль органов судебной власти Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. По своему содержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнения соответствующего решения, указания, задания подчиненным затратам управления. В контрольной деятельности используются различные методы:тематические проверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов, наблюдение за действиями контролируемого субъекта и т.д. Надзор как способ обеспечения законности в сфере государственного управления заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью предупреждения и выявления нарушений законности. В зависимости от субъектов, осуществляющих надзор, он делится на прокурорский надзор и административный надзор. Под правом на жалобу понимается реализация гражданами своего права высказывать свои претензии органам и должностным лицам органов государственного управления. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок.
44. Понятие, принципы и виды контроля как способа обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Контроль - необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части (исходя из принципа разделения властей) - аппарата государственного управления, в общественной жизни.
Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел о том, как реализуются законы в отраслях управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами государственного управления. Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. По своему содержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнения соответствующего решения, указания, задания подчиненным затратам управления. В контрольной деятельности используются различные методы:тематические проверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов, наблюдение за действиями контролируемого субъекта и т.д. Не менее полезны обсуждения, аналитический разбор ситуации, беседы с работниками, инструктирование их и оказание необходимой помощи. В большинстве случаев контроль и проверка исполнения производятся одновременно непосредственно вышестоящими по отношению к подконтрольным и проверяемым объектам органами управления и специальными органами или их должностными лицами. Существуют различные виды контроля. Так, в зависимости от объема обследуемой деятельности выделяют общий и специальный контроль. В зависимости оттого, на какой стадии деятельности контрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный (превентивный), текущий и последующий. Исходя из организационной взаимосвязи контролирующего и подконтрольного объектов, можно говорить о внутреннем (внутриведомственном) и внешнем (подведомственном) контроле. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий можно выделить: 1.контроль Президента Республики Беларусь; 2.контроль органов представительной (законодательной) власти; 3.контроль органов государственного управления; 4.контроль органов судебной власти.
Прокурорский надзор Согласно статье 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура не вмешивается в оперативно-служебную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Общий надзор осуществляется по двум основным направлениям: 1.надзор за точным соответствием актов и действий органов государственного управления, предприятий, учреждений, их должностных лиц, общественных организаций Конституции, законам, декретам, указам Президента, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь; 2.надзор за соблюдением законов и иных нормативных актов всеми гражданами. Осуществляя надзор, прокурор не имеет право:1.отменять какие-либо акты органов гос. Управления; 2.осуществлять контрольно-ревизионные действия; 3.давать какие-либо указания; 4.применять меры дисциплинарного и административного воздействия. Прокурор в праве: 1.требовать акты органов гос. управления, 2.требовать от руководителей поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений;
3.проводить на месте проверку; 4.требовать от руководителей проведения проверок и ревизий деятельности подведомственных им учреждений, предприятий и организаций; 5.вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушений закона.Методы общенадзорной Дея-сти:1. проверка принятых актов,2.проверка исполнения з-ов,3. участие в заседаниях исполкома (с правом совещательного голоса),4.обобщение заявлений и жалоб граждан, судебно-следственной практики. Актами прокурорского надзора являются протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.243 (0.012 с.) |