Проблемы понимания сравнительного административного права и его назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы понимания сравнительного административного права и его назначение.



Проблемы понимания сравнительного административного права и его назначение.

Сутью административного права и всех его институтов в самом общем виде является регулирование отношений, складывающихся между органами публичной власти и теми субъектами права, на которых распространяется их властное регулирующее воздействие. Взаимоотношения публичной власти и граждан в различных государствах, в зависимости от многих причин политического, экономического, идеологического и др. характера, регулируются по-разному. Многие государства (например, Германия, Франция) имеют стройную и достаточно логичную систему как самого административного права, его основных правовых институтов, так и административной юстиции и самого процесса защиты нарушенного публичного права в ее рамках. Но проблемы взаимоотношения публичной власти и граждан весьма актуальны: нет единого подхода к определению предмета административного права и процесса, нет соответствующей реалиям сегодняшнего дня законодательной базы как управленческого процесса, так и административного, административная юстиция в настоящее время существует практически только в теории, а на практическом законодательном уровне делаются очень робкие шаги закрепления элементов и институтов административной юстиции и т.д. Понятие административного процесса и определение его содержания никогда ни в науке, ни на практике не имели своего однозначного решения. Назначение: каждое национальное административное право содержит элементы общего, особенного и единичного. Вопрос заключается в том, как изучать и оценивать пропорции этих элементов, каким образом воспринимать общие элементы и следовать признаваемым идеям и доктринам административного права. Ответ на него давался всегда, ибо мыслители, ученые и специалисты часто старались провести сравнительно-правовой анализ в данной сфере. Описывался административный опыт других стран, их реформы, административные учреждения. Высказывались оценки по поводу сходства и различий как в историческом плане, так и применительно к современным административно-правовым явлениям.

 

 

Методология сравнительного административного права

АП- это отрасль права, кот регулирует обществен отношения в сфере госуправления. Сравнительно-правовой метод исследования. Сравнительно-правовой метод является одним из важных средств изучения правовых явлений. Благодаря его применению становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности.

Характер и особенности сравнительно-правового метода раскрываются при освещении, во-первых, его соотношения с общенаучными методами, во-вторых, его места и значения в системе частных методов юридической науки. этот метод, во-первых, четко определяет общее направление правового исследования, во-вторых, обеспечивает правильное взаимодействие общих и частнонаучных методов в процессе научного исследования. Предметом теории явл научное обоснование оптимального госуправления путём госадминистрирования.

Прокурорский надзор

Согласно статье 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Прокуратура не вмешивается в оперативно-служебную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Общий надзор осуществляется по двум основным направлениям:

1.надзор за точным соответствием актов и действий органов государственного управления, предприятий, учреждений, их должностных лиц, общественных организаций Конституции, законам, декретам, указам Президента, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь;

2.надзор за соблюдением законов и иных нормативных актов всеми гражданами. Осуществляя надзор, прокурор не имеет право:1.отменять какие-либо акты органов гос. Управления;

2.осуществлять контрольно-ревизионные действия;

3.давать какие-либо указания;

4.применять меры дисциплинарного и административного воздействия. Прокурор в праве:

1.требовать акты органов гос. управления,

2.требовать от руководителей поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений;

3.проводить на месте проверку;

4.требовать от руководителей проведения проверок и ревизий деятельности подведомственных им учреждений, предприятий и организаций;

5.вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушений закона.Методы общенадзорной Дея-сти:1. проверка принятых актов,2.проверка исполнения з-ов,3. участие в заседаниях исполкома (с правом совещательного голоса),4.обобщение заявлений и жалоб граждан, судебно-следственной практики.

Актами прокурорского надзора являются протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление

 

Админ.надзор

Административный надзор имеет свои особенности. Во-первых, он имеет надведомственный характер; во-вторых, осуществляется специально уполномоченными органами государственного управления.

Надведомственность административного надзора означает, что он осуществляется к неподчиненным объектам контроля.

Органами, специально уполномоченными для осуществления административного надзора, в первую очередь являются государственные инспекции и приравненные к ним органы.

Различие между административным надзором и контролем в широте охватываемой обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия.

Наиболее характерные черты административного надзора сводятся к следующему:

1.органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных объектах; органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов;

2.органы административного надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля - в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении не подчиненных объектов;

3.в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного принуждения в отношении физических и юридических лиц -предупредительно-пресекательного характера и административные взыскания.

Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специальные ведомства или же специальные надзорные службы во многих ведомствах, большинство из которых называются государственными инспекциями.

Следует отметить, что на практике число органов «чистого» административного надзора, совершенно отделенных от контроля, встречается довольно редко.

 

Гражданская служба в США.

Начало современной гражданской службе в США на уровне федерации было положено в 1883 г. Законом о гражданской службе. Закон ввел в действие новую систему (систему заслуг) и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей. Запрещалась дискриминация по признаку партийной принадлежности, а гражданская служба объявлялась политически нейтральной. Закон учредил особый орган - Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством в системе исполнительной власти. Не все федеральные служащие относятся к числу гражданских служащих. Ими не являются: должностные лица, находящиеся на «правительственной службе», т. е. руководители департаментов и ведомств, сменяемые новым президентом; военнослужащие; обслуживающий персонал правительственных органов, набираемый в неконкурсном порядке; некоторые другие категории служащих. К гражданским служащим относятся в основном все те, которые подпадают под юрисдикцию вышеуказанных управлений и совета.

В США существует сложная» детальная классификация работ и должностей в зависимости от относительной сложности обязанностей и ответственности, к которой тесно привязаны соответственно ставки оплаты труда. Служащие, подпадающие под юрисдикцию Управления по руководству персоналом разбиты на 18 разрядов (ступеней). Руководители, занимавшие до реформы 1978 г. должности по 16-23 разрядам, образуют теперь Службу старших руководителей, для которых установлен особый порядок отбора, поощрения, продвижения, увольнения и пенсионного обеспечения. Управление отвечает за организацию обучения и повышение квалификации служащих.

 

 

Проблемы понимания сравнительного административного права и его назначение.

Сутью административного права и всех его институтов в самом общем виде является регулирование отношений, складывающихся между органами публичной власти и теми субъектами права, на которых распространяется их властное регулирующее воздействие. Взаимоотношения публичной власти и граждан в различных государствах, в зависимости от многих причин политического, экономического, идеологического и др. характера, регулируются по-разному. Многие государства (например, Германия, Франция) имеют стройную и достаточно логичную систему как самого административного права, его основных правовых институтов, так и административной юстиции и самого процесса защиты нарушенного публичного права в ее рамках. Но проблемы взаимоотношения публичной власти и граждан весьма актуальны: нет единого подхода к определению предмета административного права и процесса, нет соответствующей реалиям сегодняшнего дня законодательной базы как управленческого процесса, так и административного, административная юстиция в настоящее время существует практически только в теории, а на практическом законодательном уровне делаются очень робкие шаги закрепления элементов и институтов административной юстиции и т.д. Понятие административного процесса и определение его содержания никогда ни в науке, ни на практике не имели своего однозначного решения. Назначение: каждое национальное административное право содержит элементы общего, особенного и единичного. Вопрос заключается в том, как изучать и оценивать пропорции этих элементов, каким образом воспринимать общие элементы и следовать признаваемым идеям и доктринам административного права. Ответ на него давался всегда, ибо мыслители, ученые и специалисты часто старались провести сравнительно-правовой анализ в данной сфере. Описывался административный опыт других стран, их реформы, административные учреждения. Высказывались оценки по поводу сходства и различий как в историческом плане, так и применительно к современным административно-правовым явлениям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.012 с.)