Орган государственного управления как субъект административного права: признаки, компетенция, структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орган государственного управления как субъект административного права: признаки, компетенция, структура.



ОГУ среди субъектов административного права занимает особое место. Действующее законодательство не содержит четкого определения госорганов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность. В конституции РБ указывается, что исполнительную власть в РБ осуществляет Совмин. В законе «о местном управлении и самоуправлении» закрепляется, что местные исполнительные комитеты входят в систему органов исполнительной власти.

Госорган – организованный коллектив, образующий самостоятельную часть госаппарата, наделенную собственной компетенцией и выполняющей публичные функции. Главный юридический признак любого госоргана – наличие государственно властных полномочий. В соответствии с принципом разделения властей в систему госорганов входят: законодательные (представительные) – парламент, местные советы депутатов, судебные – верховный суд и т.д., исполнительные власти – Совмин, исполкомы. Некоторые выделяют контрольно-надзорный – прокуратура. Каждый вид госвласти реализует соответствующую систему госорганов. Таким образом ОГУ – это звено госаппарата, осуществляющее на основе и во исполнение законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность.

ОГУ является частью госаппарата, поэтому им присущи основные черты, свойственные другим госорганам. Основными признаками ОГУ является:

1) госорганизация, коллектив людей, госслужащих, определенным образом организованы и юридически оформлены

2) цель: осуществление задач и функций государства

3) вышеуказанные задачи и функции осуществляются посредством особого вида госдеятельности – госуправления

4) ОГУ наделе госвластью, которая закреплена во властных полномочиях

5) Каждый ОГУ имеет свою структуру

6) Каждый ОГУ имеет свой масштаб деятельности

7) ОГУ обладает определенной самостоятельностью

8) ОГУ соответствующим образом учреждается

9) ОГУ осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение закона, используя в этих целях юридические средства нормативного, юрисдикционого характера

10) ОГУ осуществляет общее, непосредственное, повседневное, оперативное руководство в экономической, социально-культурной, административно-политической и межотраслевых сферах

ОГУ правомочны устанавливать подзаконные юридические нормы и осуществлять нормотворческую деятельность. Административная правосубъектность ОГУ определяется уставом или положением, в котором определена его компетенция: назначение органа, его задачи, структура, формы, методы деятельности и др.

 

. 50 Меры адм. пресечения: понятия, виды, основания применения.

Меры административного пресечения используются как ср-во

прекращения правон-ний. Под мерами адм. пресечения понимаются сп-бы и ср-ва принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами гос. управления (долж. лицами) в целях прекращения адм. проступка и предотвращения его вредных последствий, а также создания возм-ти для последующего привлечения правонарушителя к адм. ответ-ти.

1) меры пресечения, применяемые непосредственно к личности правон-ля (задержание, физ.воздействие, принудит. лечение, применение спец. Ср-в и оружия и др.);

2) меры пресечения имущ.о хар-ра (изъятие имущ-ва, незак. средств охоты, рыбной ловли, снос самовольно возведенных строений и др.);

3) меры пресечения технического характера (приостановление работы предприятия в случае грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и др.);

4) меры пресечения санитарно-эпидемиологического хар-ра (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общ. питания при нарушении санитарных норм и др.);

5) меры пресечения финансово-юридического хар-ра (изъятие в фонд бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями, организациями путем нарушения финан. дисциплины, зак-ва о ценах, приостановление операций юрид. и физ. лиц по расчетам в случае непредставления (или отказа представить) государственным налоговым органам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.004 с.)