Административная процедура в США. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная процедура в США.



Закон об административной процедуре подробно регламентирует все виды административной деятельности: нормотворчество, исполнительную, правоприменительную, правоохранительную деятельность (административную юстицию). Практически все действия административных учреждений и их должностных лиц охватываются нормами административно-процессуального права. Урегулированы все стадии административного процесса: расследование и сбор информации, подготовка проекта нормативного или индивидуального акта, рассмотрение его в открытом заседании, принятие решения по нему, обнародование, обжалование его в вышестоящие органы и суд.

Важной чертой административного процесса является установление ограниченного перечня принципов административно-процессуальной деятельности уполномоченных органов. В частности, основами административной процедуры США следует признать гласность и доступность процесса для населения. Практическая реализация данного принципа осуществляется посредством широкого информирования граждан о работе администрации, проведения общедоступных заседаний, пропаганды правовых знаний и т.п. Активная нормотворческая деятельность в области установления административных процедур наблюдается и в отдельных штатах.

Участники каждой административной процедуры обладают обычно следующими правами: право на заслушивание, право на ознакомление с документами дела, право на сохранение личной и служебной тайны, право на получение разъяснений и рекомендаций, право на представительство. В ходе административной процедуры участники не располагают правовыми возможностями обжалования решения.

 

95.Федеральные административные учреждения США

На уровне федерации в систему органов исполнительной власти входят президент, департаменты, правительственные корпорации, независимые ведомства и др. Согласно законодательству административными учреждениями являются только те, которые не осуществляют военные или внешнеполитические функции и которые имеют полномочия выносить решения в отношении юридического статуса частных лиц т. е. решать вопросы об их правах и обязанностях. Администрация предполагает не просто исполнение, а управление через регулирование, осуществляемое с помощью передаваемых администрации нормотворческих и судебных полномочий.

На уровне федерации существует 14 департаментов (кроме военных): государственный, обороны, юстиции, внутренних дел, финансов, торговли, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, жилищного строительства и городского развития, труда, образования, здравоохранения и гуманитарных служб, по делам ветеранов. Департаменты государственный и обороны выполняют военные или внешнеполитические функции и поэтому исключаются из числа административных учреждений. Остальные 12 департаментов относятся к разряду административных учреждений.

На уровне федерации существует около сотни независимых ведомств. Не все они являются административными учреждениями, поскольку не все наделены полномочиями определять правовой статус частных лиц. Важнейшие независимые ведомства, являющиеся административными учреждениями, можно разделить на три группы: политические, экономические и социальные. Главы департаментов, их заместители, руководители важнейших подразделений департаментов назначаются президентом с последующим утверждением их сенатом. Эти должностные лица могут быть уволены президентом в любое время по его усмотрению.

 

96.Независимые ведомства в США.Порядок образования и соотношение с судебной властью

На уровне федерации существует около сотни независимых ведомств. Не все они являются административными учреждениями, поскольку не все наделены полномочиями определять правовой статус частных лиц. Важнейшие независимые ведомства, являющиеся административными учреждениями, можно разделить на три группы: политические, экономические и социальные.

Наиболее важными из политических ведомств являются Комиссия по гражданским правам и Федеральная комиссия по выборам.

Руководители независимого ведомства (как правило, члены коллегии, насчитывающей обычно от 5 до 11 человек) также назначаются президентом и подлежат утверждению сенатом. Однако в отличие от руководителей департаментов они назначаются обычно на установленный законом срок, который превышает срок полномочий президента, а в некоторых наиболее важных ведомствах могут быть отстранены президентом досрочно лишь за серьезные проступки, указанные в законе. Для обеспечения преемственности в работе руководство независимых ведомств обновляется, как правило, не полностью, а частями. К тому же обычно только немногим более половины состава коллегиального руководства ведомства может быть назначено из числа представителей одной и той же политической партии, чтобы независимое ведомство не могло быть заподозрено в однопартийном подходе.

Независимые ведомства непосредственно подотчетны не президенту, а Конгрессу. Подобное положение объясняется нежеланием Конгресса усиливать исполнительную власть, а также и тем, что независимые ведомства среди прочего наделены судебными полномочиями, осуществление которых невозможно без известной самостоятельности органа, принимающего решения.

Вместе с тем президент и подчиненные ему учреждения исполнительной власти располагают целым рядом косвенных способов воздействия на повседневную деятельность независимых ведомств. Среди них: направление ведомствами их бюджетных проектов не Конгрессу, а президенту; контроль департамента юстиции над ведением ведомствами их дел в судах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.)