Формы организации обучения глухих учащихся и их особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации обучения глухих учащихся и их особенности



Понятие формы обучения в дидактике рассматривается как особая конструкция, имеющая внутреннюю организацию содержания, реализуемого в процессе взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом. Чрезвычайно важно учитывать при организации обучения глухих учащихся, где характер общения учителя и учащихся во многом зависит от уровня общего и речевого развития детей, имеющих специфический путь развития и специфический характер овладения знаниями.

Классификации форм обучения.

По месту работы -школьные занятия (в классе, лаборатории, мастерской) и внешкольные (домашняя учебная работа, экскурсии и др.).

С учетом временных рамок проведения - классные и внеклассные. Взаимодействие учителя и учащихся реализуется в обучении через коммуникативную деятельность, особенности которой зависят от количества учащихся, в ней участвующих.

В зависимости от характера коммуникативной деятельности выделяют фронтальную, индивидуальную и групповую формы обучения.

Фронтальная - предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса, позволяет активно управлять учебно-воспитательным процессом, способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию учащихся, стимулирует учебную деятельность.

Индивидуальная - относят такую форму организации обучения, когда ученик выполняет учебные задания самостоятельно, на уровне своих учебных возможностей, без взаимодействия с другими школьниками при непосредственной или опосредованной помощи преподавателя. Опосредованная помощь может оказываться через отбор материала, методическую оснащенность вспомогательными средствами обучения — опорными схемами и таблицами, инструктивными карточками и т. д. Положительная функция индивидуальной формы организации обучения состоит в том, что она дает возможность учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику, формируя его как личность

Групповая - объединение учащихся в группу, которая решает единую задачу и: выполняет общее для всех задание. При такой форме организации создаются условия для коллективной внутригрупповой деятельности, в процессе которой происходит непосредственное взаимодействие между учащимися. Наиболее эффективными считаются группы со смешанным составом, формируемые по уровню знаний, куда входят сильные, средние и слабые ученики. При такой форме обучения увеличивается время активной самостоятельной работы учащихся, создается естественная ситуация, стимулирующая их речевую активность, формируются навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки, развивается интерес к совместным коллективным формам учебной работы.

Классно-урочная система — ведущая форма организации обучения детей с нс(А. И.Дьячков, С.А.Зыков, Т. С.Зыкова, М. И. Никитина, Е. П. Кузьмичева и др.)

В обучении приняты формы организации учебной работы:

Уроки общего назначения - урок, экскурсия, занятия в учебных мастерских, факультативы, домашняя учебная работа, дополнительные занятия, различные формы внеклассной работы (предметные кружки, занятия по бытовому труду, внеклассному чтению, конкурсы и др.).

Специальные коррекционные учебные занятия:уроки ППО, индивидуальные занятия по РСВ и формированию навыков произношения, музыкально-ритмические занятия, обучение дактильной речи. дополнительные коррекционные занятия, фронтальные занятия в слуховом кабинете, как с применением электроакуст.аппаратуры, индив. СА, так и без (только на слух) Учитывается степень снижения слуха, уровень речевого развития учащихся и сроки обучения.Использование вариативных форм обучения обусловлено необходимостью решения разнообразных дидактических, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, при этом каждая из них реализуется с учетом особенностей развития шк-ков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)