Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации обучения глухих учащихся и их особенности
Понятие формы обучения в дидактике рассматривается как особая конструкция, имеющая внутреннюю организацию содержания, реализуемого в процессе взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом. Чрезвычайно важно учитывать при организации обучения глухих учащихся, где характер общения учителя и учащихся во многом зависит от уровня общего и речевого развития детей, имеющих специфический путь развития и специфический характер овладения знаниями. Классификации форм обучения. По месту работы -школьные занятия (в классе, лаборатории, мастерской) и внешкольные (домашняя учебная работа, экскурсии и др.). С учетом временных рамок проведения - классные и внеклассные. Взаимодействие учителя и учащихся реализуется в обучении через коммуникативную деятельность, особенности которой зависят от количества учащихся, в ней участвующих. В зависимости от характера коммуникативной деятельности выделяют фронтальную, индивидуальную и групповую формы обучения. Фронтальная - предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса, позволяет активно управлять учебно-воспитательным процессом, способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию учащихся, стимулирует учебную деятельность. Индивидуальная - относят такую форму организации обучения, когда ученик выполняет учебные задания самостоятельно, на уровне своих учебных возможностей, без взаимодействия с другими школьниками при непосредственной или опосредованной помощи преподавателя. Опосредованная помощь может оказываться через отбор материала, методическую оснащенность вспомогательными средствами обучения — опорными схемами и таблицами, инструктивными карточками и т. д. Положительная функция индивидуальной формы организации обучения состоит в том, что она дает возможность учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику, формируя его как личность Групповая - объединение учащихся в группу, которая решает единую задачу и: выполняет общее для всех задание. При такой форме организации создаются условия для коллективной внутригрупповой деятельности, в процессе которой происходит непосредственное взаимодействие между учащимися. Наиболее эффективными считаются группы со смешанным составом, формируемые по уровню знаний, куда входят сильные, средние и слабые ученики. При такой форме обучения увеличивается время активной самостоятельной работы учащихся, создается естественная ситуация, стимулирующая их речевую активность, формируются навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки, развивается интерес к совместным коллективным формам учебной работы.
Классно-урочная система — ведущая форма организации обучения детей с нс(А. И.Дьячков, С.А.Зыков, Т. С.Зыкова, М. И. Никитина, Е. П. Кузьмичева и др.) В обучении приняты формы организации учебной работы: Уроки общего назначения - урок, экскурсия, занятия в учебных мастерских, факультативы, домашняя учебная работа, дополнительные занятия, различные формы внеклассной работы (предметные кружки, занятия по бытовому труду, внеклассному чтению, конкурсы и др.). Специальные коррекционные учебные занятия:уроки ППО, индивидуальные занятия по РСВ и формированию навыков произношения, музыкально-ритмические занятия, обучение дактильной речи. дополнительные коррекционные занятия, фронтальные занятия в слуховом кабинете, как с применением электроакуст.аппаратуры, индив. СА, так и без (только на слух) Учитывается степень снижения слуха, уровень речевого развития учащихся и сроки обучения.Использование вариативных форм обучения обусловлено необходимостью решения разнообразных дидактических, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, при этом каждая из них реализуется с учетом особенностей развития шк-ков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.) |