Дидактические методы, их классификация, особенности реализации в специальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические методы, их классификация, особенности реализации в специальной школе.



В сурдопедагогике классификация общедидактических методов дается на основании целостного подхода к процессу обучения, где представлены элементы организации, регулирования, конт­роля. Для реализации задач обучения, воспитания глухих школьников и коррекции нарушенного развития. используются специальные методы и образовательные технологии. Вариативное комбинирование исполь­зуемых методов должно быть адекватным специальным образова­тельным потребностям глухих детей и предопределенным специ­фикой их обучения.

Специальные методы - упорядоченные приемы взаимодействия педагога и учащихся, обеспечивающие передачу знаний, умений и развитие познавательных способностей, а также способы познавательной деятельности самих школьников.

Общедидактические раскрываются методы организации и осуществления учебной деятельности,; методы ее стимулирования и мотивации; методы контроля и самоконтроля, имеющие универсальный характер для обучения гл. школьников

Коррекционно-педагогические выделяют­ся методы, обеспечивающие формирование и развитие словесной речи как средства общения, развитие речевого слуха, произношения, чтения с губ.

Методы в спец.образовании

Наглядные методы:

Наблюдение - связано с выполнением доступных, посильных учебных заданий, включающих различные виды практических работ (зарисовки, аппликации, сбор природного материала и др.). В результате выполнения практических заданий глухие дети учатся самостоятельно планировать и излагать полученные сведения, отвечать на вопросы, обосновывать причинно-следственные зависимости. при изучении нового объекта, явления, процесса, так и для уточнения и расширения представлений об уже знакомом предмете, для углубления знаний о нем.

Демонстрация - применяется на всех этапах овладения учебным материалом, содействуя активному и сознательному усвоению знаний. Как метод обучения демонстрация опирается на наглядный показ натуральных предметов, их изображений, материалов, схем, таблиц, карт, пособий и опытов, просмотр кинофильмов и др.

Работа с учебником - содействует развитию самостоятельности школьников в овладении учебным материалом и формирует умение работать с книгой. В начальных классах объяснение нового материала, его полноценного усвоения используются предметно-практическая деятельность, наблюдения, краткий рассказ и объяснения учителя. В средних и старших клас­сах учебник используется на всех этапах овладения учебным материалом — начиная с его восприятия и осмысления до закрепле­ния и применения изученного.

Словесные методы в обучении глухих детей ориентированы на учет их возможностей восприятия словесной информации и особенностей речевого развития. Требований к речи учителя: хорошее освещение лица говорящего; четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи; опора на дополнительные средства (письменные записи, дактилологию).

Метод рассказа по учебному материалу предполагает доступность его содерж. с точки зрения понимания детьми значения употребляемых единиц языка и форм речи. При проведении бесед у детей отрабатываются умения вариативного речевого оформления высказываний; демонстрацией, ее сопровождающей, вопросами и ответами. педагог побуждает их на один и тот же вопрос отвечать либо кратко, либо подробно в виде полносоставного предложения или связного высказывания.

Объяснение как метод обучения сочетается с отработкой у школьников навыков построения рассуждения (объяс­нение способ-ет установлению прич.-след-ных связей..)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.)