Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Развитие всех детей происходит неравномерно это обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей.Одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. В 30е годы психологами под руководством Выготского была создана теория сложной структуры дефекта, которая показала, что нарушение слуха влечет за собой ряд других изменений в развитии ребенка. Такие дети испытывают трудности во взаимодействии с окружающим миром, развитие личности и самосознания происходит у них не так, как у нормально развивающихся сверстников. Первичный дефект обуславливает вторичное отклонение, которое приводит к отклонениям 3 порядка. Ведущая роль в структуре дефекта принадлежит вторичной симптоматике – нарушению речи. Классификация детей с нарушениями слуха. В аудиологии разработан ряд классификаций детей с нарушениями слуха, в основу которых положены различные факторы. В сурдопедагогике в нашей стране широко пользуются классификацией Л.В. Неймана (1961). В ней учитываются степень поражения слуховой функции и возможности восприятия речи на слух. Возможности, которыми располагают глухие дети для различения звуков окружающего мира, зависят в основном от диапазона воспринимаемых частот. В зависимости от средней потери слуха в указанном диапазоне выделяются три степени тугоухости: 1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ; разборчиво воспринимает речь разговорной громкости на расстоянии более 1—2 м, шепот около уха. 2-я степень — средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ; разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м, шепот не воспринимается 3-я степень — потеря слуха превышает 70 дБ. речь разговорной громкости воспринимается не всегда разборчиво даже у уха. В зависимости от диапазона воспринимаемых частот выделены четыре группы глухих: 1-я группа —воспринимающие звуки до 250 Гц;(вибрацию, гул,стук, громкий голос у уха) 2-я группа — восприятие звуков до 500 Гц; (воспринимают гл А О У и низкочастотные неречевые звуки) 3-я группа — восприятие звуков до 1000 Гц; (воспримают все гласные, часть согл и отдельные слоги, голос разговорной громкости у уха) 4-я группа —восприятие звуков до 2000 Гц и выше.(воспринимают знакомые слова, фразы, различают практически все гл и некоторые согл)
Международная классификация нарушений слуха. В соответствии с Международной классификацией средняя потеря слуха определяется в области частот 500,1000 и 2000 Гц. 1-я степень —25—40 дБ; 2-я степень — 40—55 дБ; 3-я степень — 55—70 дБ; 4-я степень — 70—90 дБ. Снижение слуха более 90 дБ определяется как глухота. Педагогическая классификация.– Р.М.Боскис(1954г) Направлена на организацию дифференцированного обучения, создание системы школ и дошкольных учреждений для детей с нс, определение критериев комплектования классов (групп), разработку путей обучения детей с различным состоянием слуха, построена на психологическом изучении взаимодействия слуха и речи. Выделяет 2 основные категории детей с недостатками слуха — глухие и слабослышащие. Глухие -в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты не возможно самостоятельное овладение словесной речью. 1.Ранооглохшие(2,5 – 3г) 2. поздноогл (7 лет) 3. глухие+нар зрения 4.гл+нар интеллекта. С лабослышащие- дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное овладение речью. 1.бладающие относительно развитой речью с небольшими ее недостатками (некоторые отклонения в грамматическом построении речи, нарушения в произношении и др.); 2.с глубоким реч. недоразвитием (употребляющие отдельные искаженные слова, короткие фразы с неправильным их построением и др.). 3. сл слыш + наруш интеллекта 4. сл слыш +нар зрения нарушения речевого развития зависит от ряда причин: степень снижения слуха; от времени потери слуха;от педагогич. условий; от индивидуальных особ. В соответствии с выделенными категориями детей были созданы различные типы школ: специальная школа для, глухих детей и специальная школа для слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями: первое; — для детей, владеющих развернутой речью; второе — для детей с глубоким недоразвитием речи. Дети с нс испытывают трудности во взаимодействии с окруж людьми и миром.Наблюдается снижение способности к хранению, приёму и переработки информации, трудности словесного опосредования.Также характерно замедление процесса формирования понятий так как для них характерно своеобразное употребление слов(упираются только на впечатления которые возникают от непосредованного восприятия окруж действительности.Наблюдается несоразмерность в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления.Письменная речь в обеих формах импрессивная(чтение) и экспрессивная(письмо) приобретают большую роль по сравнению с УР.Чтение привалирует над письмом. Особенности речевогоразвития проявляются в недостатках произношения, ограниченном запасе слов, неточное понимание значение слов, недостаточном усвоении звукового состава слова, недоразвитие грамматического строя речи (неправ построение предложений, неправильное согласование предложений),ограниченное понимание устной речи.
Многие дети с нс отстают в развитии двигательной сферы.У них проявляется неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, неточная координация, низкий уровень пространственной ориентировки.Также возникаю т трудности переключения внимания, имеются специфические особенности развития зрительного восприятия, часто отличают в окружающих предметах несущественные признаки. Затрудняются в переходе от слова к соответствующему ему предмету. Реже всего пользуются опосредованным запоминанием, что отрицательно складывается на сохранении образов в памяти. Отставание в развитии словесной речи приводит к отставанию в развитии словесной памяти. Доречевое мышление у них инертное, лишенное подвижности. Ребёнок может осмыслить предмет узко только с одной стороны, при осмыслении предмет с разных сторон у него возникают трудности. Умение решать наглядно-действенные задачи они приобретают в более старшем возрасте. В развитии наглядно-образного мышления дети в 7-10 лет опрережают своих слыш. сверстников. В развитии понятийного мышления наблюдается большое отставание. В младшем возрасте дети затрудняются от перехода текста задачи к наглядному его содержанию.В подростковом возрасте затрудняются в анализе, синтезе сведений предъявленных в словесной форме, делают неверное умозаключение по тексту.Особенности развития воображения обусловлены замедленным формированием их словесной речи и понятийного мышления.Отставание проявляется в сереотипности, шаблонности создаваемых образов их привязанности к заданным моделям действий.При чтении литер.проиизведений образы не всегда соответствуют описанию, что приводит к непониманию смысла прочитанного.Особые трудности возникают при воспроизведении обстановки, пространственных отношений между объектами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.) |