Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билингвистический подход в обучении глухих детей и его особенности.
Билингвистический подход позволяет учитывать интересы и защищать гражданские права людей-членов социокультурного меньшинства глухих. Культура гл отражает особенности субкультуры их микросоциума и является составной частью общечеловеческой культуры. Ведущий признак языковой культуры гл людей — исп-е нац-ого языка жестов в общении. Лингвистические исследования жестового языка. В России их проводят Галина Лазаревна Зайцева и ее последователи: Горошков, Давиденко, Комарова, Куман. Исследователями доказано, что ЖЯ сопоставим со словесным. Билингвистическая система обучения глухих – система обучения и воспитания глухих и с/сл детей, включающая обучение национальному словесному языку и нац. жестовому языку, как двум равноценным средствам образовательного процесса. Билингвистический подход – обучение глухих детей словесному языку в письм.и уст.формах следует через «родной» ЖЯ.(Этот подход поддерживают Всемирная Федерация глухих и бо-во нац-ных ассоциаций.) В Москве в 1992 г. открылась первая билингвистическая гимназия для гл детей. Ее деятельность по внедрению новой педагогической системы контролирует Г.Л. Зайцева. Цель билингвистического подхода в обучении глухих — воспитание свободной личности, не испытывающей чувства неполноценности из-за слухового дефекта и несовершенства устной речи. Цели БО: 1. Создание наиболее благоприятной среды для соц, эмоционального развития глухого ребенка. 2. Предоставление ему возможностей реализации своих потребностей и способностей, получение полноценного образования, в том числе хорошее знание нац словесного языка. Задачи уроков ЖР 1 – образоват-ые задачи: формирование знания о структуре жеста, о морфологии, лексики, синтаксисе, выразительных средствах ЖЯ. Формируется представление о художественном жестовом исполнении песен. 2 – воспитат-ные: формирование жизненной компетенции учащихся, готовности к самостоятельной независимой жизни, воспитание чувства гордости владения двумя языками, интереса к традициям и нормам жизни социумов, совершенствование коммуникативных умений, воспитание толерантности и тд. 3 – кор.-разв-ие: разв. самосознания учащихся, стремления к самореализации, форм-е адекватной самооценки, разв. произвольной деятельности, разв. эмпатии.
+ БО: - более доверительное, тесное общение с педагогом, - более кол-во предметов, входящих в программу обучения, - сокращение времени обучения, которое при традиц. с-ме обучения очень растянуто, - более глубокие знания, больший объем знаний. - БО: в процессе обучения происходит накладывание одной системы общения на другую – это имеет отрицательные последствия и для разв.коммуникации, и для разв. мышления. Значимыми факторами, влияющими на успешность организации учебной среды словесно-жестового двуязычия, являются свободное владение сурдопедагогами обоими контактирующими языками и участие в образовательном процессе глухих учителей — носителей ЖЯ. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дифферецированное обучение-это активное внимание к каждому ученику, его индивидуальности. Предполагает разработку определенной системы педагогического воздействия на ученика, вариативность учебных задач, использование разных методов, приемов,организационных форм для обеспечения коррекции и компенсации развития ребёнка с нс.По результатам ПМПО детям с нс предоставляется возможность получения доступных для них вариантов обучения.(базового, коррекционно-развивающего, компенсаторно-адаптационного). Специальные образовательные программы составляются с учетом сроков и темпов обучения для таких детей. В классе обычно выделяется несколько групп детей которым требуется дифференцированное обучение по объёму, степени сложности предполагаемых заданий, в соответствии с уровнем их общего и речевого развития. Ведущим критерием эффективности дифф.обучения является темп и продвижение учащихся в овладении знаниями познавательной активности, самостоятельности, интеллектуальных возможностей глухих детей. Интегрированное обучение Интеграция детей с нс в общество всегда была в центре внимания сурдопедагогики.Интеграцией занимались:Пелымская Т.В, Шипицина Люд.Мих; Кантор;Леонгард.Э.И; Назарова Нат. Мих.; Шматко Н.Д, Е.Г.Речицкая и др.). Интеграция - предполагает включение ребёнка с нс в социальную среду, приобщение к общественной жизни,а так же в совместный с N развивающимися сверстниками образовательный процесс на разных ступенях образования — дошкольном, школьном, профессиональном при обязательном условии создания необходимой образовательной среды. В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию детей с нс с учетом развития каждого ребёнка, выбирая возможный и целесообразный вариант интеграции.
Основная цель интегрованного обучения – Предоставление ребёнка с нс прав и возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне с другими членами общества.Ребёнок должен вести жизнь в максимальной степени приближенной к норме(посещать д/с, школу, театры и др). Интеграция бывает - комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, воспитываются в массовых группах или классах (по 1 - 2 человека в группе), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса); - частичная интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в общие группы или классы лишь на часть дня (например, на его вторую половину) по 1 - 2 человека; - временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных различных мероприятий воспитательного характера. - полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1 - 2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь либо по месту обучения, либо в группе кратковременного пребывания специального детского сада или школы, либо в разнообразных. Преимущества интеграции: такой ребенок постоянно находится среди слышащих сверстников, его мышление и поведение формируются в речевой среде, он не отрывается от семьи и привычных бытовых условий. Вместе с тем такая модель обучения обязательно должна предусматривать сохранение физического и психического здоровья ребенка. Условия для интегрированного обучения детей с нс (Пелымская, Шатко, Леонгард), - наличие специальных образовательных условий в учебном заведении (наличие возможности оказывать интегрированному ребенку квалифицированную, коррекционную помощь), - уровень психофизического и речевого развития ребенка, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;- возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; - психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.- готовность родителей к оказанию помощи своему ребенку и т.д. Формы интеграции интернальная совместное обучение глухих и слабослышащих экстернальная совместное учение детей с проблемами слуха и нормально слышащих
Плюсы интеграции Ребенок учится в той школе, которая находится рядом с домом. Ребенок не исключается из семейного воспитания, находясь во внеурочное и каникулярное время дома. Повышаются его опыт общения, формируются навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей имеющие какие-либо проблемы в развитии. Недостатки интеграции Массовая школа не может предложить необходимую наглядность и прочее.В рамках специальных школ большое внимание уделяется формированию трудовых и профессиональных навыков. Массовая школа не ставит перед собой такую цель, не имеет материальной базы, и дети на общих основаниях будут вынуждены получать профессию.В массовой школе образовательный процесс будет осуществлять неподготовленный педагогический коллектив, зачастую лишь в общих чертах знакомый с проблемами данной категории детей. Режим специального учреждения предполагает не только проведение предметной подготовки, но и внеучебную работу, включающую в себя выполнение домашних заданий, проведение воспитательных мероприятий. В спец школах не более 12 чел-к в классе, что позволяет осуществлять индивидуальный подход.Находясь в среде сверстников с подобными проблемами ребенку проще пережить психическую травму, связанную с его дефектом. Инклюзия включение процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. В традиционной для России системе образования детей с той или иной формой нарушения, дети с особенностями развития получают образование в специальных (коррекционных) учебных заведениях, на дому или в специальных школах-интернатах. Инклюзивное образование- любой ребенок независимо от типа и степени выраженности нарушения может обучаться вместе со своими нормативно развивающимися сверстниками, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Его целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовки людей с овз Плюсы: Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей-учащихся данного образовательного учреждения.Обучение в условиях общих классов массовой школы, с предоставлением ученику необходимой психолого-педагогической поддержки профильными специалистами.Подготовка ученического, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание комфортных условий обучения,Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Минусы: Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только среднего (как «школа для всех»), но и профессионального и дополнительного образования (как «образование для всех»)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.011 с.) |