Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая система Э.И. Леонгард и её особенности. (Метод материнской школы.)
Метод направлен на воспитание полноценной личности, способной к речевому общению с окружающими людьми без помощи посредников, к проявлению инициативы в речевом взаимодействии в любой жизненной ситуации, к самостоятельному решению жизненных проблем, к адекватной оценке собственных возможностей и оказанию помощи другим людям. Ведущие условия эффективности воспитания и обучения детей с нарушенным слухом – ранняя диагностика (с первых дней и недель жизни) и раннее слухопротезирование. Успешность абилитации и последующей реабилитации ребёнка в общении слышащих зависит от адекватного подбора СА и его режима. Сразу же после определения диагноза- целенаправленное домашнее воспитание, которое проводится под руководством специалистов, объясняющих родителям приёмы создания речевой среды и организации речевого общения, содействующие нормализации жизни семьи. Воспитание неслышащих детей предполагает с ранних лет расширение пространства общения за пределы семьи. Вся жизнь ребёнка проходит при постоянном пользовании СА; во время специальных занятий может подключаться и усилитель звука. Важнейшей составляющей системы материнской школы является отношение к ребёнку с нарушенным слухом как к полноценному человеку, а не как к инвалиду. Методика оказания педагогической помощи детям, воспитывающимся в семье, основывается на поэтапном характере доречевого развития устной речи в норме. (формирование слухоречевых связей и развитие речевого слуха, появление звукоподражания, тренировку голоса и артикуляционного аппарата и их подстройку к образцам речи взрослого человека по интонации, темпу, ритму, фонетике) Этапы овладения словесной речью: 1. Важно, чтобы повседневная жизнь малыша была насыщена разнообразными звучаниями, побуждающими к сопряжённому и отражённому воспроизведению изолированных слогов, слогосочетаний, небольшого количества слов в лепетной и усечённой формах. 2. Начинается постепенная актуализация накопленных в течение предыдущего периода представлений об окр. мире и звуковых впечатлений, что отражается в появлении самостоятельных устных высказываний с переходом от изолированных слов к 2-3сложным фразам. 3. Достижение ребёнком определённой полноты взаимоотношений в диалоге, когда общение уже становится для него естественным проявлением.
4. Овладение родным языком в объёме, позволяющем успешно учиться в общеобразовательной среде совместно со слышащими детьми. В ходе обучения у детей формируется слухозрительное восприятие словесной речи, что обеспечивает им достаточно высокий уровень понимания речи окружающих. Педагогическая система реализуется в разных организационных формах: в семьях, имеющих детей с НС, специальных группах детских садов общего типа, специальных дошкольных учреждениях, специальных классах массовых школ, специальных школах, сурдологических кабинетах (центрах), посёлках и деревнях России.(Совр. пед.системы отличаются толерантностью, открытостью, гуманистической направленностью.) Коммуникативно-деятельностная система ориентирована на усвоение глухими родного языка как средства общения. Овладение им зависит от: Состояния слуха; Уровня развития речи; Антиципации (встречная речевая активность в общении); Использ.качественной электро-акустич.аппаратуры; Технологии спец.обучения Мастерство сурдопедагогов Компоненты системы: На этапах обучения представлены все направления, но приоритеты между ними, содержание и методы обучения меняются. А) Развитие языковой способности. Проявляется в желании и умении вступать в контакт с окружающими людьми с использованием словесной речи. Умение соотносить предметные и речевые действия, действовать с предметами по подражанию и подражать речи сурдопедагога. Сначала учат реагировать на обращенную речь в условиях ППдеятельности. Так формируется догадка, понимание речи. Б) Развитие языкового процесса связано с овладением различными видами Реч.Деят.-ти, которые формируются в условиях специального обучения. Существуют специфические виды РД: чтение с губ, слухо-зрит.восприятие, слуховое восприятие в условиях наруш.слуха., УД.восприятие и говорение, письмо.. Детей обучают артикуляции при говорении, движениям пальцев при дактилировании. В) Ознакомление с языковым стандартом – овладение системой языка с опорой на формирующийся речевой опыт.
Принципы системы: 1. Г енетический. Учет закономерностей форм-я речи на этапах филогенеза и онтогенеза. (учитывает индив.развитие ребенка). 2. Деятельностный. Реч.деятельность возникает лишь в практической деятельности, которая занимает ведущее место. Предполагает сближение процесса усвоения языка с различными видами деятельности: игра, предм-практич.д-ть, бытовая. 3. Структурно-семантический ориентирует на взаимосвязь значения и формы, семантики и структуры и уточняет последовательность ввода речевого материала. Связан с рассмотрением языка как системы структурного образования, где все его единицы (фонемы, морфемы и т.п.) находятся в определенных связях и отношениях. Организация реч.среды для успешного овладения словесной речью: - введение речевого режима (единство требований к речи со стороны педагогов, родителей) - расширение круга общения: общение с гл.уч-ся др.классов, с род-ми; за пределы школы. (Усиление внимания к восп-ю потребности в общении через систему внешних стимулов: - фишка (сказал – получил) - прогнозируемые реч.ситуациии. Необходимость узнать, уточнить. - овладение словесными формами общения. Факторы системы: 1) Психолого-педагогический. Учет возрастных и психо-физич. возможностей для определения доступности реч.средств. Индив.возможности влияют на выбор формы и видов речи. 2) Лингвистический. Система реализуется на этапах обучения, где представлены все направления 1.. Первоначал.период (ДОУ, 0 класс). Формирование первонач.навыков речевого общения. Разделы русского языка. Обучения дакт.речи, обуч.устной речи и обуч.грамоте. 2. С 1 по 3(4) класс. Развитие разговорной речи, начало обуч.диалогу, навыки чтения. Развитие речи, практич.овладение грамм.строем. 3.5-7 (Зыков), 4-7 класс. Введение пропедевтики и грамматики, совершенств.навыков монолога и диалога. Чтение и развитие речи. Литер.чтение, сведения по грамматике. 4.Систематический курс русского языка. 8-12 или 8-10 классы. Коррекция наруш.речевого развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.160 (0.009 с.) |