Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Управление конфликтами и стрессамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткое изложение темы Конфликт – противоречия, возникающие между людьми, коллективами в процессе их совместной деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами. Существует 4 основных типа конфликтов: 1) Внутренний конфликт. Он возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования (заведующий магазином требует чтобы продавцы «работали» с покупателем, позже заведующий выражает недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателя). Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями (подчиненный планирует в субботу семейные мероприятия, а начальник в пятницу вечером объявил, что он должен работать в субботу). 2) Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом. 3) Конфликт между личностью и группой. Между личностью и группой появляется конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. 4) Межгрупповой конфликт. В организации есть формальные неформальные группы, между ними возникают конфликты. Конфликты бывают скрытые и открытые. Скрытые конфликты затрагивают обычно двух человек (они до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют. Но как только у одного из них «сдают» нервы, скрытый конфликт превращается в открытый). Различают случайные, стихийно возникающие и хронические конфликты. Причины конфликтов: 1) Недостаточная согласованность и противоречивость усилий отдельных групп и работников. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника. 2) Устарелость организационных структур, нечеткое разграничение прав и обязанностей работников. Следствием этого является двойные и тройные подчинения исполнителей. 3) Ограниченность ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как правильно распределить материалы, людские ресурсы, финансы между различными группами, чтобы достигнуть целей организации. Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другим, что вызовет недовольство и приведет к различным видам конфликта. 4) Недостаточный уровень проф. подготовки. В этом случае возможность конфликта существует из-за неподготовленности подчиненного. В результате ему не доверяют выполнение определенных видов работ, которые выполняют другие сотрудники. В результате одни работники недогружены работой, а другие перегружены ею. 5) Недобросовестное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников. В результате появляются «доверенные лица» и «любимчики». Такое положение всегда провоцирует конфликт. 6) Различия в манере поведения и жизненном опыте. Встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим и готовы оспаривать каждое слово. Такие люди создают вокруг себя конфликтную ситуацию. Различия в жизненном опыте, образовании, возрасте уменьшает степень взаимопонимания между членами коллектива. 7) Неопределенность перспектив роста. Если сотрудник не имеет перспективы роста или сомневается в ее существовании, то работает без энтузиазма (вероятность конфликта очевидна). 8) Неблагоприятные физические условия. Посторонний шум, жара, холод, неудачная планировка рабочего места может служить причиной конфликта. 9) Психологический феномен. Чувство обиды и зависти (у других все лучше). Способы преодоления конфликтов Педагогические: беседа, просьба, разъяснение требований к работе и неправильных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта. Административные: силовое разрешение конфликта, подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу. Разрешение конфликта по приговору – решении комиссии, суда и т.д. Способы разрешения конфликтов: 1) Избегание, уклонение. Действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии. 2) Принуждение. Действия направлены на то, чтобы настоять на своём пути. 3) Сглаживание (уступчивость). Действия направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений путем сглаживания разногласий. 4) Компромисс, сотрудничество. Действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны, на поиск и выработку в ходу переговоров промежуточных, «средних» решений, устраивающих обе стороны. 5) Решение проблемы. Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти действия, которые приемлемы для всех сторон. Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием). Незначительные стрессы неизбежно и безвредны. Чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций. Физиологические признаки стресса – язва, болезнь сердца, астма. Психологические проявления – раздражительность, потеря аппетита, депрессия. Факторы, вызывающие стресс: Организационные: 1) Перегрузка 2) Конфликт ролей 3) Неопределенность ролей(работник неуверен в том, что от него ожидают) 4) Неинтересная работа. Личностные: 1) Уход на пенсию 2) Свадьба (развод) 3) Привлечение по суду 4) Увольнение с работу 5) Наказание (выговор) 6) Смерть близкого 7) Переход на другую работу 8) Потеря вложенных в банк средств. ТЕМА 14. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Краткое изложение темы Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Риск – это возможность положительного (шанс) или отрицательного (ущерб, убыток) отклонения в процессе деятельности от ожидаемых или плановых значений. Причинами возникновения рисков являются: 1. Неполная информация о системе или объекте; 2. Изменение системы и окружающей среды во времени (рыночная конъюнктура, конкуренты, спрос); 3. Противоречия между разными целями системы (например, экономии затрат и дифференциации производства). Предпринимательский риск – экономическая категория, количественно и качественно выражающаяся в неопределенности исхода намеченной предпринимательской деятельности, отражающей степень неуспеха и/или успеха деятельности предпринимательского субъекта по сравнению с заранее запланированными результатами. Задачей предмета риск-менеджмент является оценка степени рисков. В процессе развития экономических отношений, перед предпринимателем возникает вопрос – до каких пределов он может действовать. Для того чтобы охарактеризовать существующее положение и снизить процент неопределенности, необходимо классифицировать риски по их функциональной направленности. По характеру последствий (по специфике исходов) риски подразделяют на чистые и спекулятивные. На наш взгляд, это различие является основополагающим для практического риск-менеджмента. Особенность чистых рисков (статистических или простых) заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Если любой вариант изменения ситуации является изменением в худшую сторону, по оценке субъекта, то мы имеем дело с чистым риском. Причины возникновения подобных рисков в основном представлены следующими событиями: – стихийные бедствия; – несчастные случаи; – недееспособность руководящих сотрудников и т.п. Часть этих рисков легко устранить, полностью избегая их, часть устранить абсолютно невозможно, однако в любом случае субъекты стремятся к минимизации таких рисков. В этом их основная отличительная черта в свете управления риском. Спекулятивные риски (динамические или коммерческие) несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя. То есть в этом случае среди возможных исходов изменения существующей ситуации есть и положительные, и отрицательные с точки зрения субъекта. Среди исходов могут оказаться и нейтральные. Причины возникновения спекулятивных рисков могут быть следующими: – изменение курсов валют; – изменение конъюнктуры рынка; – изменение условий инвестиций; – изменение условий поставки и др. Именно на существовании спекулятивных рисков основано ожидание сверхприбылей в бизнесе. На них же опираются все азартные игры. Если бы не было спекулятивных рисков, вся деятельность по управлению рисками сводилась бы лишь к стремлению по мере возможностей сохранить существующую ситуацию. Однако на деле многие действия как в бизнесе, так и в повседневной жизни предпринимаются людьми в надежде на улучшение ситуации даже при условии, что они осознают возможность ее ухудшения. Управление риском (риск-менеджмент) – процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное влияние на организацию или лицо убытков, вызванных случайными событиями. В данном определении ключевым следует признать слово «минимизируют», так как результатом управленческих усилий должно быть снижение отрицательного эффекта, вызванного непредвиденными событиями (реализацией экономического риска). Предприниматель не желает полностью отказаться от всех видов риска, напротив, он осознает, что сама предпринимательская прибыль тесно связана с принятием на себя определенных рисков. Однако минимизировать отрицательные последствия вероятных событий стремится любой предприниматель и вообще любой человек, и именно это стремление является основой управления риском. Главная обязанность менеджера в условиях неопределенности – не избегать риска, а предвидеть его и снизить возможные негативные последствия до минимального уровня либо вообще исключить. Анализ основных подходов к минимизации неблагоприятного влияния случайных событий и их финансовых последствий позволяет выделить ряд общих процедур управления рисками. К числу возможных процедур следует отнести следующие: – Уклонение от риска (Risk elimination), т.е. набор мероприятий, дающих возможность полностью избежать влияния тех или иных неблагоприятных событий; – Сокращение риска(Risk reduction or Risk mitigation), т.е. действия рассматриваемой фирмы, способствующие уменьшению неблагоприятных для нее последствий. Данная процедура предполагает, что фирма оставляет риски на своей ответственности, поэтому ее иногда называют принятием рисков на себя (Risk retention или Risk assumption); – Передача риска(Risk transfer), т.е. совокупность мер, позволяющих переложить ответственность за снижение возможности возникновения неблагоприятных событий и возмещение связанного с ними ущерба на другого субъекта. Другая классификация базируется на учете соотношения между моментом осуществления конкретных мероприятий и моментом возникновения неблагоприятного события. С этой точки зрения все методы управления рисками условно можно разделить на две большие группы: · дособытийные методы управления рисками, планируемые и осуществляемые заблаговременно и направленные на снижение вероятности наступления ущерба, уменьшение размера возможного ущерба и модификацию структурных характеристик риска (включает методы трансформации рисков Risk control или Risk control to stop losses). Методы связаны в основном с изменением самих рисков, (предупредительные, или превентивные мероприятия); · послесобытийные методы управления рисками, осуществляемые после наступления ущерба и направленные на ликвидацию последствий и возмещение ущерба. Направлены на финансирование риска, т.е. на формирование финансовых источников, используемых на покрытие ущерба (методы финансирования риска Risk financing или Risk financing to pay for losses).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.66 (0.008 с.) |