Тема 17. Эффективность менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Эффективность менеджмента



Краткое изложение темы

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижении поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей.

Обобщаюшие показатели характеризуют конечные результаты:

- объем производства;

- прибыль;

- рентабельность;

- время и др.

Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов – труда, основных средств, инвестиций:

- темп роста производительности труда;

- материалоемкость продукции;

- фондоотдача.

К показателям, характеризующим труд менеджера, относят:

- снижение трудоемкости обработки управленческой информации;

- сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации;

- сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала улучшением организации труда.

Эффективность управленческой системы оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели включают:

- комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов управления и др.);

- финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.);

- показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Качественные показатели включают:

- повышение научно-технического уровня управления;

- повышение квалификации менеджеров;

- повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

- формирование организационной культуры;

- удовлетворенность трудом;

- усиление социальной ответственности и др.

Эффективность управления может быть тактической (получение эффекта в ближайшее время) и стратегической (получение эффекта в будущем).

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления определяется как в относительных величинах – соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат – так и в общем виде (в полученной прибыли).

Каждая организация имеет свои внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность. Внешние факторы:

- активная политика конкурента;

- изменения в экономическом положении клиентов;

- экономические, политические, демографические кризисы;

- структурные изменения в обществе;

- неблагоприятные погодные условия;

- положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников;

- изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья;

- новые технологии производства товаров и услуг;

- влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства и др.

Внутренние факторы:

- психологический климат в коллективе;

- неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе;

- прогулы работников, отсутствие мотивации;

- производственные конфликты;

- увольнение или прием на работу новых сотрудников;

- расширение или сокращение деятельности организации;

- неисправность машин, оборудования, средств связи;

- социальные инициативы коллектива, изобретательство, рационализаторство;

- административный контроль, поощрения и взыскания и др.

 

 

Умения и навыки Ведущий менеджер Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя
Навыки управления временем + +  
Навыки управления людьми +    
Навыки личностного общения + +  
Навыки делового общения + +  
Навыки устной речи + +  
Навыки управления бизнесом + +  
Стратегическое мышление +    
Творческое мышление + + +
Организационные способности + +  
Эффективные навыки слушания + + +
Умение принимать решение + + +
Умение решать проблемы + + +
Умение вести переговоры + +  
Способность работать в команде +   +
Умение проводить тренинги     +
Способность обучать других     +
Способность к быстрому обучению   + +
Эффективные навыки обучения   + +
Аналитические способности +   +
Способность принимать рисковые решения + +  
Навыки продаж + +  
Изобретательность +   +
Ответственность + + +
Надежность + + +
Творческие способности + + +
Решительность + + +
Деловая этика + +  
Навыки критического мышления +    
Навыки обслуживания клиентов + + +
Усидчивость   + +
Многозадачность + +  
Тактичность + +  

 

  • знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения - со словарем, средний уровень, свободное владение);
  • знание языков программирования (название языка и уровень владения);
  • навыки бюджетирования;
  • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • навыки деловой переписки;
  • навыки делового общения;
  • навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
  • навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;
  • навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;
  • навыки планирования продаж;
  • навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;
  • навыки осуществления закупок товара;
  • навыки проведения инвентаризации на складе;
  • навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;
  • навыки написания коммерческих предложений;
  • навыки проведения переговоров;
  • навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;
  • навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
  • навыки проведения ценообразования;
  • навыки прямых продаж;
  • навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;
  • навыки работы с возражениями;
  • навыки работы с первичной документацией;
  • навыки работы с оргтехникой;
  • навыки работы с электронной почтой;
  • навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;
  • навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;
  • навыки составления отчетности;
  • навыки статистической обработки данных;
  • навыки телефонных продаж;
  • умение организовывать;
  • умение работать в команде;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • умение убеждать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.)