Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Эффективность менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое изложение темы Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижении поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей. Обобщаюшие показатели характеризуют конечные результаты: - объем производства; - прибыль; - рентабельность; - время и др. Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов – труда, основных средств, инвестиций: - темп роста производительности труда; - материалоемкость продукции; - фондоотдача. К показателям, характеризующим труд менеджера, относят: - снижение трудоемкости обработки управленческой информации; - сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации; - сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала улучшением организации труда. Эффективность управленческой системы оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели включают: - комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов управления и др.); - финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); - показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур). Качественные показатели включают: - повышение научно-технического уровня управления; - повышение квалификации менеджеров; - повышение уровня обоснованности принимаемых решений; - формирование организационной культуры; - удовлетворенность трудом; - усиление социальной ответственности и др. Эффективность управления может быть тактической (получение эффекта в ближайшее время) и стратегической (получение эффекта в будущем). Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления определяется как в относительных величинах – соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат – так и в общем виде (в полученной прибыли). Каждая организация имеет свои внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность. Внешние факторы: - активная политика конкурента; - изменения в экономическом положении клиентов; - экономические, политические, демографические кризисы; - структурные изменения в обществе; - неблагоприятные погодные условия; - положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников; - изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья; - новые технологии производства товаров и услуг; - влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства и др. Внутренние факторы: - психологический климат в коллективе; - неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе; - прогулы работников, отсутствие мотивации; - производственные конфликты; - увольнение или прием на работу новых сотрудников; - расширение или сокращение деятельности организации; - неисправность машин, оборудования, средств связи; - социальные инициативы коллектива, изобретательство, рационализаторство; - административный контроль, поощрения и взыскания и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.) |