Тема 10. Коммуникации в системе управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Коммуникации в системе управления



Краткое изложение темы

Коммуникация - делать общим, связываться, общаться. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Способы передачи информации:

- устные

- письменные

- язык жестов

Управленческая информация бывает внешней и внутренней. Внутренняя – информация о данной организации и ее внутренних переменных (цели, задачи, технология, люди). Внешняя – об окружающей среде.

По предназначению управленческая информация бывает:

- открытой

- для служебного пользования

- секретной

-совершенно секретной

Информация на предприятии выполняет задачи:

-обслуживает функции управления

- связывает подразделения организации с внешней средой

- позволяет выбрать определенную линию поведения

Структура коммуникации:

1. Источник – лицо, которое сообщает информацию и передает ее.

2. Сообщение – информация, которую передают.

3. Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация.

5. Обратная связь – реакция получателя на сообщение.

Факторы, влияющие на качество информационного процесса:

1. Личное восприятие – у каждого человека своя реальность, свои понятия (хорошего/плохого, мало/много).

2. Физиологические преграды – иностранный язык; дефицит слов; слова, имеющие несколько значений; лексическое своеобразие.

3. Невербальные преграды – любые символы, кроме слов (мимика, позы, телодвижения).

4. Отсутствие обратной связи – человек никак не реагирует на получаемую информацию (неактивное слушание).

5. Искажение сообщения – непреднамеренное искажение в случае межличностных контактов, в следствии фильтрации по причине преднамеренного искажения информации.

6. Информационная перегрузка.

7. Неудовлетворительная структура организации.

8. Плохие средства связи.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.

ТЕМА 11. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

Краткое изложение темы

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться.

В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает на него исключительно большое влияние: либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания работать производительно, с полной отдачей.

По определению Марвина Шоу, «группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друге другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц». Это два или более индивидуума, которые собираются вместе для достижения определенных целей, т.е. это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т.д. Соответственно строится и классификация групп: группы малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные (номинальные), формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) группы различного уровня развития –высокоразвитые (коллективы) и слаборазвитые (ассоциации, корпорации, диффузные группы).

Групповая динамика - это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

Исследовали Такмен и Дженсен. Они выделили следующие этапы создания группы:

1. Формирование: стадия, на которой происходит директивный или добровольный отбор членов команды в соответствии с их функциональным и техническим опытом или какими-то другими навыками.

2. Этап смятения: характеризуется возникновением конфликтов внутри группы, по мере реализации поставленной цели члены группы выражают различные интересы, которые они не высказали на стадии формирования. Члены группы осознают, что каждый из индивидов имеет специфические интересы, другие приоритеты и руководствуется различными мотивами. В результате возникают различные мнения и складываются особые отношения в группе. Какие-то группы на данном этапе распадаются, другие приспосабливаются к противоречиям, подавляют их, либо открыто обсуждают их. Успешное прохождение данного этапа во многом зависит от лидера команды, который должен провести группу от смятения до следующей стадии.

3. Нормирование: связано с приспособлением членов группы к индивидуальностям своих коллег. На данном этапе разрабатываются общепринятые нормы ожидаемого поведения относительно подходов к выполнению заданий, взаимодействий и отношений к различиям. Члены команды выбирают разнообразные роли, которые будут выполнять в группе.

4. Выполнение работы – в соответствии с выдвинутыми к ней требованиями и нормами.

5. Расформирование группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.009 с.)