Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Этика и социальная ответственность организации

Поиск

Краткое изложение темы

Ответственность – это организационное положение, обеспечивающее дисциплинированность и максимально эффективное отношение человека к его обязанностям.

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования. Однако обществу и человеку совсем не безразлично, какими средствами и по каким правилам достигаются цели организации.

Организация социально ответственна,когда получает прибыль,не нарушая законови норм государственного регулирования и при этом обязана ставить и социальные цели: учитывать аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества.

Социальная защита работников – это система мероприятий по безусловному соблюдению норм действующего в стране социально-трудового законодательства, прав и социальных гарантий сотрудников.

Существуют понятия внутренняя и внешняя социальная ответственность. К мерам внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести деятельность организации, осуществляемую в следующих направлениях:

1) меры социальной защиты сотрудников организации;

2) развитие человеческого капитала организации;

3) выявление и учет интересов работников организации при принятии важных управленческих решений;

4) проведение социально ответственной реструктуризации.

К первому направлению - мерам социальной защиты сотрудников организации - можно отнести следующие конкретные ее виды:

- ликвидацию всяческой дискриминации при найме на работу, оплате работы, карьерном продвижении;

- меры по обеспечению защиты жизни и здоровья работников, а также оказание помощи работникам в критических ситуациях;

- поддержание достойной заработной платы - стабильной и при этом социально значимой.

Второе направление - развитие человеческого капитала организации - происходит через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации, что повышает конкурентоспособность работников, снижает зависимость от одного работодателя, уменьшает нагрузку на государственный бюджет в случае потери работником своего места. Развитие человеческого капитала проводится в рамках стратегии развития персонала с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников. Кроме обучения и профессионального развития, может включать также применение мотивационных схем оплаты труда, поддержание внутренних коммуникаций в организации.

Третье направление - система взаимодействия с работниками как основными стейкхолдерами любой компании. Это направление включает выявление и учет интересов сотрудников при принятии важных управленческих решений. Подобный подход отражает одну из ключевых тенденций последнего времени - ответственное отношение к сотрудникам. Эффективное управление персоналом предусматривает их всестороннее вовлечение в процесс развития организации.

Четвертое направление - социально ответственная реструктуризация. Это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом.

Преимущества, которые получают организации, придерживающиеся политики социальной ответственности:

- формируется привлекательный образ организации в обществе;

- возрастает доверие к организации;

- увеличиваются товарооборот, количество клиентов;

- появляется возможность получить более выгодные заказы;

- благодаря возросшему авторитету организация может вести более эффективную политику в обществе, расширяя свою деятельность, рынки сбыта;

- появляется возможность добиться снижения местных налогов и т. д. Предпосылками для такой политики служат объективные условия, к которым прежде всего нужно отнести наличие ресурсов в организации - материальных, финансовых, человеческих.

Основными недостатки такой политики для организации:

- увеличиваются издержки производства;

- ограничивается действие закона максимизации прибыли;

- для поддержания доходов организация повышает цены с целью покрытия издержек (средств, которые предназначены для реализации социальных программ). Следовательно, положение организации в конкурентной борьбе ухудшается;

- вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным;

- невысокий уровень квалификации персонала организации в области разрешения социальных проблем и т.п.

Названные недостатки преодолеваются посредством известных средств - достижения баланса между социальной политикой и издержками. Такой баланс, составленный в пользу организации, столь же полезен и обществу.

Важнейшими принципами эффективной политики социальной ответственности, которые могут служить ориентирами для организации являются:

- помощь организации прежде всего должна быть направлена на человека;

- помощь должна быть направлена на удовлетворение основных физиологических потребностей в еде, жилье, отдыхе, чистой воде, безопасности и т. д. (создание дополнительных рабочих мест; бесплатное питание для неимущих; благоустройство микрорайонов; помощь многодетным; строительство библиотек, других учреждений культуры; помощь музеям и т. д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.01 с.)