Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Организация как объект управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое изложение темы Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организацию как систему можно рассматривать с различных точек зрения, или аспектов: 1. Производственно-технический (организационный) аспект, рассматривает организацию как систему машин, механизмов, агрегатов, автоматизированных и поточных линий, а также обслуживающих их людей. Цель управления в такой системе – обеспечить получение заданного объёма продукции и услуг необходимого ассортимента с определёнными свойствами и качественными характеристиками. 2. Экономический аспект рассматривает организацию как систему, к элементам который относится все виды ресурсов, которыми в данный период обладает организация; тип производства продукции и услуг (единичный, серийный, массовый); уровень специализации и кооперирования производящих процессов. 3. В маркетинговом аспекте любой хозяйствующий субъект – это элемент системы рыночных отношений, связанный с другими элементами коммуникативными связями. Цель системы управления – обеспечить удовлетворение постоянно растущих потребностей потребителей товарами определённого ассортимента с высоким уровнем качества и по доступной цене. 4. В правовом аспекте организация представляет собой юридическое лицо, которое является элементом политико-правовой среды, обладает правами и обязанностями. Цели системы управления – обеспечить соблюдение прав организации в процессе ведения производственно-хозяйственной, финансово-экономической, торгово-закупочной, сбытовой и иной деятельности и выполнение обязанностей перед поставщиками, потребителями, посредниками, государственными органами и т.д. 5. Социально-психологический аспект предполагает, что любая организация – это коллектив сидит со своими личностными и психологическими характеристиками, имеющих формальных и неформальных лидеров и присущими им стилями руководства и создающих определённый микроклимат. Цель системы управления – обеспечить создание комфортного социально-психологического микроклимата, позволяющего предотвратить и устранять конфликтные ситуации в коллективе, способствовать раскрытию личностных и профессиональных качеств работающих. 6. В экологическом или природоохранном аспекте любая организация – это система из элементов представляющих собой источники загрязнения природной среды в результате производства предназначен, использование вредных технологий. Цель системы управления – снизить или предотвратить сбросы, выброса, превышающие законодательно установленные предельно-допустимые нормы, а также уменьшить содержание в них вредных и загрязняющих веществ до предельно допустимого уровня. Под внешней средой организации следует понимать совокупность элементов, составляющих два уровня – макросреда и микросреда. Макросреда образуется из шести элементов: 1. Политическая или нормативно-правовая среда. Включает Конституцию, федеральные законы, указы Президента, постановления правительства РФ. Регулирует условия для развития рыночных отношений, увеличение конкретной борьбы на различных рынках производителей продукции и услуг. 2. Экономическая среда характеризуется потенциальной и реальной ресурсообеспеченностью отраслей и отдельных производств, уровнем цен и инфляции, среднегодовой численностью занятых в экономике, среднемесячной оплатой труда, уровнем текущих доходов населения, числом предприятий и организаций в целом по России и её регионам, уровнем налогообложения, доходами и расходами бюджетов всех уровней. 3. Демографическая среда характеризуется такими показателями как численность населения (городского и сельского, численность населения трудоспособного возраста, уровень заболеваемости граждан различными болезнями, число больничных коек и учреждений, ожидаемая продолжительность жизни, национальный состав населения). 4. Культурная среда определяется численностью учащихся дневных и вечерних общеобразовательных учреждений как государственных, так и негосударственных, числом профессиональных театров, цирков и музеев, числом учреждений культурно - досугового типа и общедоступных библиотек по всей территории РФ и её регионам. 5. Научно-техническая среда может быть охарактеризована такими показателями, как уровень оснащённости производственной и управленческой деятельности вычислительной техникой, наличие сетей Интернет, количество подключённых к Интернет, численность научных работников их заработная плата. 6. Природная среда состоит из следующих компонентов: воздушного бассейна (атмосферы), водного бассейна (гидросферы), недр (литосферы), животного мира (фауны), растительного мира (флоры) и т.д. Состояние природной среды зависит не только от наличия всех указанных компонентов, но и от степени их загрязнения, а также мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. Микросреда образуется из шести элементов: 1. Организации как юридического лица делятся на 3 группы: 1гр. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. 2гр. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 3гр. Общественные и религиозные организации благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы0 2. Поставщиками являются все юридические и физические лица обеспечивающие организацию и её конкурентов всеми видами ресурсов, необходимыми для производства конкретных продуктов и услуг. 3. Конкуренты – это организации выпускающие продукты и услуги для одного и того же рынка потребителей, т.е. находящихся на одном рынке производства товаров-конкурентов. 4. К посредникам относятся организации, оказывающие услуги в процессе движения, сбыта и распространения продукции среди потребителей данного конкретного хозяйствующего субъекта. 5. Клиентура или потребителей. Внутренняя среда организации – это набор оптимизационных факторов внутри организации. Она состоит: 1. Цели. 2. Структура – это логические взаимоотношения функций управления и функционирования областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей организации. 3. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работ, которые должны быть выполнены в заранее оговорённые сроки. 4. Технологии – это средства преобразования сырья (люди, информация или физические материалы) в исключительные продукты и услуги. 5. Люди – этот фактор зависит от: - поведения отдельных людей; - поведения в группах; - характера поведения руководителя; Миссия организации рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, являются: a. собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию, для того чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы; b. сотрудники организации, своим трудом обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов, получающие от организации за свой труд компенсацию; c. покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще деньги) в обмен на продукты, с целью удовлетворения потребностей; d. деловые партнеры организации, находящиеся с ней вформальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации услуги и получающие услуги и получающие услуги от организации; e. общество в целом, государственные институты взаимодействующие с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах. Цели– конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижения которых являются для нее желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Существует два типа целей в зависимости от периода времени который требуется для их достижения: а) долгосрочные, достигаются через 2-3 года б) краткосрочные, достигаются в течение одного года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.007 с.) |