Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Миссия и цели организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткое изложение темы
Главным этапом управленческой деятельности является постановка цели, т.е. определение параметров оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Процесс определения целей организации называется – целеполагание. Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным, на что направлена ее деятельность, а также процесс управления. В системе управления цели выполняют ряд важных функций: отражают философию организации, концепцию ее функционирования и развития; задают основные направления деятельности, а следовательно, составляют основу общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности; уменьшают неопределенность, помогают приспособиться к окружающему миру; составляют основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а также материального и морального поощрения сотрудников; сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно обязательства и добиваться их выполнения. Главной целью организации является ее миссия. Миссия – это философия и предназначение организации, смысл ее существования. Философия организации связана с определением ценностей, убеждений и принципов, в соответствии с которыми она намеревается осуществлять свою деятельность. Значение миссии проявляется в следующем: миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности и т.п. Кроме того, она способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что является базой для установления целей организации и выработки стратегии. Миссия может быть сформулирована как в одной фразе, так и в многостраничном программном заявлении руководства организации. Примеры миссий российских компаний: Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» - Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека. ОАО Сбербанк – Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. С учетом миссии формулируются генеральная и конкретные цели организации - общие и специфические. Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли, поэтому с миссией совпадать не может. Общие (стратегические) цели отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией миссии и достижением главной цели. Они могут быть интегральными (направлены на решение общих задач, например достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т. п.) и функциональными (связаны с отдельными конкретными сторонами работы организации - финансами, маркетингом, кадровой работой - и являются заданиями для соответствующих служб). Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов. В зависимости от особенностей организации процесс целеполагания состоит из двух этапов: определения миссии и собственно целей. Он может происходить как централизованно, так и децентрализованно. В первом случае обеспечивается единая ориентация всех целей в рамках организации. Но для низовых уровней они оказываются навязанными, в результате чего может возникнуть сопротивление их реализации. Во втором случае эти проблемы отсутствуют, но появляются сложности с координацией целей, направлением их в единое русло. Децентрализованное установление целей может осуществляться двумя путями: • сверху вниз как конкретизация на низовых уровнях целей, определенных наверху; • как обобщение верхними уровнями целей, выработанных нижестоящими структурами. В любом случае процессы целеполагания направляются и контролируются высшим руководством организации. По степени важности цели разделяют на стратегические и тактические. Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели разделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные. По форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Цели должны отвечать следующим требованиям: 1) цели должны быть конкретными, представляемыми по возможности не только качественно, но и в количественных показателях. 2) цели должны быть реальными. 3) цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности предприятия. 4) цели должны быть признаваемы в качестве личных целей, условиями чего являются гласность, понятность, близость большинству членов предприятия. 5) цели должны быть проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения. 6) цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве. Дерево целей - это структурированный иерархический список целей организации, в каком цели более малого уровня подчинены и служат для заслуги целей более высочайшего уровня. Наверху находится основная, генеральная цель организации. Так как достижение генеральной цели организации является довольно сложной задачей, то создают декомпозицию цели - разложение цели на несколько более маленьких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. При построении дерева целей его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие происходит в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения генеральной цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.01 с.) |