Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Организационные структуры управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Функциональная департаментализация как процесс деления организации на отдельные элементы. 2. Традиционные (механистические) и адаптивные (органические) организационные структуры. Вопросы для обсуждения 1. Основа построения организационных структур – разделение труда. Определите преимущества специализации и отрицательные последствия чрезмерной специализации. 2. Сформулируйте основные правила формирования организационной структуры управления. 3. Что такое децентрализация и централизация управления? 4. Каковы основные признаки эффективной организационной структуры? 5. Каковы основные формы организационных структур? 6. Дайте характеристику трех основных технологий в управлении по Д.Томпсону (многозвенные, посреднические, интенсивные). Как они влияют на выбор типа организационной структуры? 7. Почему концепция бюрократии является одной из нормативных моделей организации? Каковы положительные и отрицательные характеристики рациональной бюрократии? 8. В чем преимущества и недостатки функциональной структуры? В каких организациях особенно широко распространена функциональная департаментализация? Обоснуйте это на конкретных примерах. 9. В каких случаях руководители организаций используют дивизиональную структуру? 10. Каким образом в проектной структуре передаются полномочия по руководству конкретной деятельностью? 11. Охарактеризуйте новейшие формы организационных структур. 12. Почему в адаптивных структурах часть формальных должностных обязанностей отпадает? 13. При каких условиях создаются проектные организации или временные структуры? 14. В чем главная особенность и основной недостаток матричных структур управления? 15. В настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. Их стали называть эдхократическими организациями. Подготовьте характеристику преимуществ таких организаций. 16. В условиях развития информационных технологий и демократизации общественных отношений начинают формироваться организации партисипативного типа. Определите, в чем принципиальное отличие модели партисипативной организации от традиционной. 17. Приведите примеры из практики управления, когда структуры управления предпринимательской организацией характеризуются малым количеством уровней и звеньев управления, гибкостью, адаптивностью к изменениям. 18. Определите набор качеств, которым должен обладать персонал управления в организации, движимой рынком. Тема 5. Стратегический менеджмент: 1. Миссия, стратегия и основные цели организации. 2. Эталонные стратегии бизнеса 3. Процесс и инструменты стратегического планирования.
Вопросы для обсуждения 1. Почему миссия организации является основой ее существования? 2. Какой стратегический выигрыш получает организация при своевременной формулировке миссии? 3. Что такое стратегия организации и как, на ваш взгляд, должен происходить процесс ее определения? 4. Почему в современных условиях цели организации становятся все более сложными, многообразными, взаимосвязанными? 5. Каковы характеристики эффективных целей? 6. Раскройте взаимосвязь миссии, стратегии, целей и задач организации. 7. Сформулируйте условия формирования миссии организации. 8. Приведите пример формулировки миссии, стратегии, задач, построения «дерева целей» какой-либо известной вам организации. 9. Охарактеризуйте методику SWOT-анализа.
Тема 6. Функции менеджмента 1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента. 2. Общие и конкретные функции менеджмента, их характеристика и взаимосвязь. 3. Суть и содержание функции организации. 4. Значение, сущность, функции и виды контроля. Вопросы для обсуждения 1. Каковы критерии и факторы обособления функций менеджмента? 2. По каким признакам различают функции управления, и в чем заключается их взаимосвязь? 3. Определите, как связано изменение состава и содержания функций менеджмента с развитием внутренней и внешней среды организации. 4. Какая связь существует между целями организации и функциями менеджмента? 5. В чем заключается различие между функциями менеджмента и функциями субъектов менеджмента? 6. В чем состоит содержание общих функций управления? Что выражают конкретные функции управления? 7. Поясните на примере, как связаны конкретные функции менеджмента и организационные структуры управления. 8. В каком соотношении находятся общие и конкретные функции менеджмента? Какие из них являются определяющими в системе менеджмента? 9. В чем заключаются сущность и содержание функции организации? 10. Почему делегирование имеет фундаментальное значение для управления? Почему менеджеры иногда с неохотой делегируют свои полномочия и почему подчиненные избегают ответственности и блокируют делегирование? Охарактеризуйте основные препятствия для эффективного делегирования. 11. Какие факторы позволяют различать линейные и функциональные полномочия? Поясните, в чем заключаются положительные и отрицательные стороны принципов единого подчинения 12. Каковы роль, значение, функции и виды контроля? 13. Какие существуют методы контроля? Каков механизм их осуществления? 14. В чем сущность социально-психологических аспектов контроля? 15. Приведите пример противоречивого воздействия контроля на поведение сотрудников организации. Как этого можно избежать? 16. Охарактеризуйте обстоятельства, которые могут привести Тема 7. Методы менеджмента 1. Понятие, классификация и характеристика методов менеджмента. 2. Особенности и характерные черты экономических методов. 3. Организационно-распорядительные (административные) методы. 4. Социально-психологические методы менеджмента. Вопросы для обсуждения 1. В чем заключаются различия и взаимосвязь целей, принципов, функций и методов менеджмента? 2. Приведите пример применения конкретных методов менеджмента при реализации функций организации. 3. Какие требования предъявляются к выбору конкретного метода менеджмента? 4. В чем заключаются характерные черты экономических методов менеджмента? Сформулируйте основные условия их применения. 5. Каковы разновидности и формы реализации экономических методов менеджмента? 6. Как влияет используемый в организации способ выполнения поставленной задачи (технология) на применение экономических методов? 7. Охарактеризуйте, как влияют изменения во внешней среде организации на применение экономических методов менеджмента. 8. Что лежит в основе организационно-распорядительных методов менеджмента? Что включает в себя правовая составляющая организационно-распорядительных методов менеджмента? 9. Какие факторы необходимо учитывать при использовании организационно-распорядительных (административных) методов? 10. Сформулируйте основные принципы применения организационно-распорядительных (административных) методов. 11. Охарактеризуйте основные отличия применения организационно-распорядительных (административных) методов в условиях командно-административной системы и в рыночных условиях. 12. Какова взаимосвязь организационно-распорядительных (административных) методов, применяемых в организации, и организационной структуры управления? 13. Какие методы входят в группу социально-психологических? 14. Какое значение имеет личный пример руководителя в применении им социально-психологических методов менеджмента? 15. Охарактеризуйте, в каких ситуациях (при каких условиях) нецелесообразно применение социально-психологических методов менеджмента. 16. В чем состоят основные проблемы и условия применения социально-психологических методов менеджмента в практике управления? 17. Определите, каково должно быть соотношение методов управления в деятельности менеджеров различного уровня. 18. Охарактеризуйте основные направления совершенствования методов менеджмента в условиях рыночной экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.007 с.) |