Тема 15. Управление конфликтом и стрессами в процессе профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Управление конфликтом и стрессами в процессе профессиональной деятельности



Общее понятие конфликта. Типы конфликтов. Уровни конфликта в организации. Источники и причины конфликтов. Структурные методы управления конфликтом. Последствия конфликтов. Стресс. Причины стресса. Способы борьбы со стрессом.

Тема 16. Система социокультурных взаимоотношений
в организации

Культура управления как социально-экономический феномен. Сущность и структура культуры управления.

Методология формирования и развития культуры управления
в условиях переходного периода. Нормативный и преобразующий характер ценностей в культуре управления. Соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние культуры управления и власти. Культура управления персонала в составе творческого труда. Культурная альтернатива иерархии. Процессы современных преобразований
в культуре и системе управления.

 

 


СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
(для студентов дневной формы обучения)

Тема 1. Сущность и методологические основы менеджмента

1. Управление как функция, вид деятельности, наука, искусство, отношения между людьми.

2. Целевой характер управления.

3. Взаимосвязь и взаимодействие методологии и организации управления.

4. Базисные принципы, относящиеся к управлению в целом, практика их применения.

5. Управляющая и управляемая системы.

Вопросы для обсуждения

1. В чем заключается сущность управления?

2. Охарактеризуйте управление как целенаправленные действия специальных органов и руководителей по планированию работы организации, мотивации и контролю деятельности людей.

3. Почему управление есть определенный тип взаимодействия субъекта и объекта управления?

4. Почему в основе управления лежит, с одной стороны, потребность и возможность субъекта управления управлять, с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды?

5. Прежде чем начать любую работу, нужно точно определить цель и конкретные задачи управления. Чем это обусловлено?

6. Как можно охарактеризовать управление в процессе принятия и реализации актов, управленческих решений по разрешению назревших проблем и ликвидации отклонений от принятых целей
и плана действий?

7. В управлении сочетаются объективные и субъективные факторы. Как их различить?

8. Почему управление всегда осуществляется непосредственно собственником или его представителем, действующим от имени
и в интересах собственника?

9. Что следует понимать под принципами управления? Какие существуют фундаментальные, базисные принципы, относящиеся
к управлению? Что обеспечивает принцип законности? Что предполагает принцип системного подхода к управлению?

10. Почему принципы управления определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления?

11. Приведите примеры и охарактеризуйте практику применения научных подходов в управлении.

12. Дайте характеристику содержания и логики развития управления как непрекращающегося во времени процесса.

13. Дайте характеристику трех типов реакции, которые встречаются в реальной практике преобразования управления: ничего не менять в управлении; стереотипный подход к решению возникающих задач; комплексная перестройка системы управления.

14. Обоснуйте, по каким причинам все задачи по управлению традиционно делятся на три категории – работа с людьми и предметами (машинами, сырьем, инструментами), энергией и информацией.

Тема 2. Развитие управленческой мысли
за рубежом и в России

1. Эволюция школ и концепций управления за рубежом.

2. Исторические основы развития управления в России.

 

Вопросы для обсуждения

1. Определите, почему развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг трех явлений – задачи, человек, управленческая деятельность.

2. Подготовьте основные положения организационного управления А. Богданова.

3. Каковы управленческие концепции А. Гастева и Е. Розмировича?

4. На каких положениях осуществлялось развитие управленческой мысли в России в 30–50-е гг. ХХ в.?

5. Сформулируйте основные положения классических школ управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.).

6. На чем базировались основные выводы школы человеческих отношений (М. Фоллетт, Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу, О. Шелдон и др.).

7. Охарактеризуйте основные положения школ управления, которые предлагали процессный, системный, ситуационный подходы.

8. Определите, чем отличаются современные модели управления: японская, европейская, американская, российская.

 

Тема 3. Сущность и типология организаций

1. Организация как социально-экономическая система.

2. Типология организаций.

3. Правовые основы деятельности организаций.

 

Вопросы для обсуждения

1. Что такое организация и каковы ее основные характеристики? Почему организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты людьми индивидуально?

2. Почему характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда?

3. Как объяснить, что без соответствующей формальной координации отдельные подразделения организации и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов?

4. Какую организацию можно считать успешной?

5. Какие факторы лежат в основе типологии организации?

6. Какие существуют типы формальных организаций? Каковы их основные признаки?

7. Что побуждает людей вступать в неформальные отношения, создавать неформальные организации и каковы основные признаки таких организаций?

8. Чем регулируется деятельность формальной и неформальной организаций?

9. Какими конкретными особенностями экономического и социального развития обусловлено возрастание роли организаций на современном этапе?

10. Корпоративная организация, или, проще – корпорация, это древнейшая форма человеческого объединения, использовавшаяся еще охотничьими группами до образования парной семьи. Корпоративные структуры были достаточно характерны для древнего азиатского общества, когда люди существовали в виде сообщества по профессиональному, кастовому или другому принципу. В средневековой Европе они существовали в виде городских ремесленных цехов и купеческих гильдий. Назовите, где и в какой форме
в России в силу ее специфики корпорации существуют в хозяйственной и культурной жизни.

11. В корпоративной организации интересы «разделенных» людей согласовываются их лидерами. Определите, что является источником их власти.

12. Если в индивидуалистской организации субъект интереса – личность, то что является субъектом интереса в корпоративной организации?

13. Назовите, что представляет собой организация как система.

14. Дайте характеристику основных системных принципов: целостности свойств системы; структурности; иерархичности; множественности описания системы; взаимозависимости структуры
и среды; непрерывности развития.

15. Сформулируйте, какие подсистемы существуют в системе управления любой организации.

16. Подготовьте рисунок (схему) организации как системы.

17. Как можно охарактеризовать внешние нормативные акты, регулирующие деятельность организации с более общих позиций?

18. Что представляют собой внутренние нормативные акты, присущие конкретной организации?

19. Охарактеризуйте факторы внешней и внутренней среды организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.007 с.)