Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Мотивация в системе менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сущность, содержание и процесс мотивации. 2. Основные особенности содержательных концепции мотивации: иерархии потребностей А. Маслоу, теории К. Альдерфера, 3. Процессуальные концепции мотивации: теории ожиданий Врумма, теория справедливости Адамса, модель Портера-Лоулера.
Вопросы для обсуждения 1. Каковы роль и место мотивации в процессе активизации деятельности? 2. Каковы основные направления работы менеджера по мотивации сотрудников? 3. Какие формы и методы мотивации из современной теории 4. Приведите примеры того, как одинаковые потребности могут порождать различные мотивы деятельности. Объясните, почему это происходит. 5. Потребности заставляют людей действовать так, а не иначе. Определите, существует ли другая реальная сила, заставляющая их выполнять необходимые действия. 6. Какие пять групп потребностей существуют в теории А. Маслоу? Раскройте на примерах из практики управления механизм использования идей А. Маслоу. 7. С чем связаны потребности безопасности при нахождении человека в организации? К чему стремятся люди с ярко выраженной потребностью признания и самоутверждения? 8. Как в практике управления может быть использована идея фрустрации (обратного хода) теории Альдерфера? Проиллюстрируйте ответ на конкретном примере. 9. Как действуют люди с высоким уровнем потребности достижения (по Мак-Клелланду)? 10. Как может руководство организации оценивать уровень потребности соучастия у своих сотрудников? 11. Чем отличаются люди с высокой мотивацией властвования? 12. Проанализируйте влияние на поведение человека в организации различных парных комбинаций потребностей достижения 13. Является ли заработная плата мотивирующим фактором здоровья? 14. В чем заключается сущность и содержание процесса мотивации с точки зрения основных процессуальных теорий мотивации? 15. Проиллюстрируйте на примере из области управления практическую реализацию мотивационного процесса. 16. Сформулируйте, на какие формы и методы мотивации сотрудников, применительно к российской практике, следует делать упор в управлении человеческими ресурсами организации. 17. Приведите примеры успешной и неудачной мотивации в истории, политике, науке, собственной практике. Тема 12. Власть и влияние в менеджменте 1. Сущность власти, подходы к определению власти. 2. Формы власти и влияния в менеджменте. Вопросы для обсуждения 1. Каким образом взаимосвязаны понятия «управление», «власть», «влияние»? Почему управление невозможно без власти? 2. В чем заключаются биологический, антропологический, психологический, философский и социологический подходы в объяснении власти? 3. Что представляет собой власть как определенный тип социального взаимодействия? 4. По какой причине власть возникает в обществе. Почему она необходима ему? Возможно ли существование общества без отношений власти-подчинения? 5. Что в отношениях «власть-подчинение» является основой способности властвовать и готовности подчиняться? 6. Что понимается под ресурсом власти? Приведите типологию ресурсов власти. 7. Объясните, в чем заключаются сильные и слабые стороны власти, основанной на: принуждении, собственности на ресурсы, добровольном подчинении. 8. В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти (приказывать) или через отказ от нее (советоваться). Какой способ руковод-ства сотрудниками организации Вы считаете предпочтительным? 9. Определите факторы, от которых зависит эффективность применения власти руководителем. Что ему необходимо делать для повышения эффективности своего влияния на подчиненных? 10. Почему некоторые люди не способны адекватно воспринимать власть и пользоваться ею и вследствие этого несостоятельны на руководящих должностях? 11. Каковы для организации негативные последствия неправильного применения руководителем своих властных полномочий? 12. В особо бюрократизированных организациях власть стремится к иерархии, контролю над ресурсами и разделению полномочий. Какие отношения между руководителями и подчиненными характерны для более демократических организаций? 13. Охарактеризуйте основные формы власти: господство, руководство, управление, контроль. Тема 13. Групповая динамика. 1. Понятие и значимость группы. 2. Понятия стиля управления и стиля руководства. 3. Классификация разновидностей стиля управления. 4. Преимущества стиля соподчинения в условиях работы по принципу «команды». 5. Взаимосвязь стиля управления и авторитета руководителя.
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте причины образования и стадии развития неформальной группы. 2. Приведите аргументы в пользу того, что неформальные организации мешают эффективному функционированию организации или опровергните это утверждение. 3. Есть ли отличия в социальных ролях членов формальных и неформальных групп? 4. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и роли в организации. Чем отличается лидер от менеджера? От предпринимателя? 5. Должен ли менеджер быть лидером? Если да, то есть ли какие-либо специфические требования, отражающие современную российскую действительность? Если нет, то почему? 6. Каковы типы, социальные роли неформальных лидеров? 7. Определите, в чем заключается сущность основных подходов к определению значимых факторов эффективного лидерства. 8. Чем отличается стиль управления от метода управления? 9. От чего зависит выбор менеджером стиля управления? 10. Каждый руководитель является творцом того стиля, который он применяет на практике, но при этом учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости от которых стиль получает свое конкретное наполнение. Назовите эти условия и обстоятельства. 11. Чем характерен авторитарный (директивный) стиль управления? Опровергните или подтвердите правильность высказывания о том, что «для России до сих пор единственно возможным остается авторитарный стиль руководства. А успешное управление организацией может осуществить только волевой, жесткий и решительный руководитель». 12. Какой характер имеют коммуникации при стиле соподчинения? 13. Как можно охарактеризовать деляческий стиль управления? Назовите характерные черты делового стиля управления. Сравните эти два стиля. 14. Назовите основные особенности антикризисного стиля управления. 15. По форме передачи управленческих решений на исполнение применяется убеждающий стиль. Подготовьте перечень основных особенностей такого стиля. 16. По влиянию на психологический климат в коллективе различают отрицательный, положительный и промежуточный тип стиля. Приведите примеры из практики управления по отрицательному типу стиля и предложения о сокращении его проявлений 17. По технологии воздействия на работников организации (последовательное применение способов) выделяют стиль управления, похожий на дирижирование. Дайте его характеристику. 18. Почему на практике ни один стиль управления не выступает в «чистом» виде, не может считаться самым эффективным? 19. Определите, какой стиль управления должен применяться: ректором и деканом факультета в учебном заведении; председателем совета директоров РАО «Газпром»; директором совместного российско-японского предприятия.
Тема 14. Управление конфликтом и стрессами в процессе профессиональной деятельности 1.Общее понятие конфликта. Типы конфликтов. Уровни конфликта в организации. 2.Источники и причины конфликтов. Структурные методы управления конфликтом. Последствия конфликтов. 3.Стресс. Причины стресса. Способы борьбы со стрессом.
Вопросы для обсуждения 1. Какова природа конфликтов? 2. Какие типы конфликтов Вам известны? Дайте их характеристику. 3. Вспомните один или несколько из четырех типов конфликтов из Вашей жизни. 4. В чем суть управления конфликтными ситуациями? 5. Почему работа по предотвращению конфликтов в коллективе является важной для менеджера? 6. Назовите и поясните основные причины конфликтов. 7. Назовите и поясните четыре фазы развития конфликта. 8. Что такое стресс? Какова его сущность? 9. Какие существуют методы снятия стресса? 10. Опишите основные пути предупреждения стрессовых ситуаций.
Тема 15. Система социокультурных взаимоотношений 1. Культура управления как социально-экономический феномен. 2. Нормативный и преобразующий характер ценностей при взаимоотношениях работников в организации. 3. Социокультурные аспекты управления, влияющие на развитие творческого труда. 4. Факторы и преимущества влияния социокультурных взаимоотношений в организации на увеличение добавленной стоимости. Вопросы для обсуждения 1. Определите, какие существуют в науке и практике подходы 2. Какие общие категории присутствуют в понятии «культура управления»? 3. Как можно охарактеризовать внутреннюю и внешнюю стороны культуры управления? 4. Как можно охарактеризовать две стороны культуры управления: культуру управленческого мышления и культуру управленческого действия? 5. Что представляет собой структура культуры управления, которую образно можно представить в виде «ядра» и «оболочки»? 6. В силу социального неравенства в любой организации между работниками неравномерно распределяются и ценности. Как эта разница влияет на формирование «субкультур» внутри организации, чаще всего не конфликтующих с ее доминирующей культурой? 7. Могут быть ситуации, когда индивидуальные ценности и установки входят в противоречие с общеорганизационными, на которых строится система управления. Определите, как в этом случае проявляется феномен «контркультуры»? Каким образом «контркультура» может нести негативное или позитивное начало? 8. Какие основные внешние факторы влияют на социокультурные взаимоотношения работников и развитие организации в целом? Что включает в себя группа внутриорганизационных факторов социокультурного влияния? 9. Мировая практика управления показывает, что на формирование и многообразие социокультурных взаимоотношений работников организации оказывают влияние национальные, региональные, исторические особенности страны, ценности, которых придерживается общество в целом или его основные группы. Приведите примеры такого влияния из вашей жизненной практики. 10. Какие терминальные, или целевые, жизненные ценности вам известны? 11. В инструментальных ценностях, или ценностях достижения, применительно к организации запечатлены одобряемые в данной организации средства достижения целей. С одной стороны, это нравственные нормы поведения, с другой – качества, способности людей. Какие инструментальные ценности вы предпочитаете при работе в коллективе? 12. Каким образом можно выявить в организации ценностные противоречия работников и что необходимо делать руководителю в случае явного несовпадения ценностных ориентаций многих работников с ценностями организации? 13. Перечислите основные ценности, которые присутствуют в организациях предпринимательского типа; в системе государственной службы, выполняющей надзорные функции; в системе правоохранительных органов; в системе адвокатуры. 14. По сути творчество – это то, что противостоит шаблону, обыденности, стандарту. Творчество всегда представляет собой взаимодействие личности, группы, коллектива и культуры. К чему стремится в этих взаимоотношениях творческий человек в организации? 15. Как с помощью творчества личность отвечает на вызовы организационного окружения? 16. Сформулируйте наиболее общие препятствия, которые мешают развитию творческого подхода в организации. 17. На интеллектуальном рынке идеи обладают стоимостью. Определите, что входит в состав этой стоимости. 18. Поддается ли система социокультурных взаимоотношений 19. Культура, управление и власть – системные социокультурные явления. Объясните взаимосвязи, существующие между ними. 20. Основной закономерностью функционирования и развития систем управления является демократизация, усиление важности социокультурных взаимоотношений людей в процессе управления и постепенный отказ от жесткого администрирования. В каких знаниях нуждаются современные руководители, стремящиеся реализовать себя по этим направлениям?
Семинарские занятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.011 с.) |