Тема 8. Принятие управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Принятие управленческих решений



1. Сущность и содержание управленческого решения.

2. Требования к управленческому решению и условия их достижения.

3. Человеческий фактор, личностные качества и личностные характеристики, влияющие на процесс подготовки и реализации управленческих решений.

4. Технология разработки управленческого решения.

 

Вопросы для обсуждения

1. Что означает понятие «решение» как явление и как процесс? В чем заключается организационная и социальная сущность управленческого решения?

2. Почему каждое профессиональное решение должно включать шесть составляющих: субъект (инициатор); объект (исполнитель); предмет решения; цель разработки решения; причины разработки или реализации решения; персонал или население, для которых разрабатывается или реализуется решение?

3. Каковы основные цели управленческого решения и методы их формирования?

4. Как классифицируются управленческие решения?

5. Как можно охарактеризовать следующие типы управленческих решений: индивидуальные, групповые, коллегиальные, корпоративные? Сформулируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия управленческих решений.

6. Что представляет собой процесс выбора и принятия управленческого решения?

7. В чем заключается сущность анализа управленческой проблемы? Как классифицируются ситуации и проблемы?

8. Раскройте содержание форм и методов сбора и анализа управленческой информации.

9. Какие существуют методы и модели разработки управленческого решения и как они классифицируются?

10. Перечислите основные формы подготовки управленческих решений и приведите их описание. Каждая форма подготовки управленческого решения имеет ряд наиболее приемлемых форм реализации. Определите эти формы для закона, постановления, приказа, распоряжения и указа.

11. Каковы основные формы реализации управленческих решений?

12. Для какой формы подготовки управленческого решения применяется следующие формы реализации: деловая беседа, наставление, обучение, принуждение, разъяснение, убеждение и условие? Выберите вариант и объясните свой выбор: А – для акцепта, договора, контракта, оферты, соглашения, устава; Б – для инструкции, кодекса, положения, протокола, правила, указания.

13. В чем сущность социально-психологических аспектов контроля исполнения управленческого решения?

14. Охарактеризуйте факторы, определяющие психологию поведения менеджера при разработке и принятии решения: влияние темперамента человека на принятие и реализацию управленческих решений; особенности мышления человека (глубина, широта, быстрота и гибкость) и др. В чем заключается индивидуальность стилей принятия решений?

15. Что следует понимать под ответственностью менеджера за принятие решения? Каково соотношение обязанностей, прав и ответственности менеджера за принятие решения? Что является определяющим?

16. Дайте определение качества управленческого решения. Какие требования предъявляются к управленческим решениям в современных условиях?

17. Обоснуйте, какой метод разработки управленческого решения чаще всего используется: директором малого предприятия; начальником районного отдела МВД; руководителем конструкторского бюро.

18. Сформулируйте основные причины ошибочных решений и факторы, влияющие на принятие ошибочных решений.

 

Тема 9. Коммуникации в системе менеджмента

1. Роль коммуникаций в процессе менеджмента. Виды коммуникаций.

2. Организация коммуникационных процессов.

3. Межличностные и организационные коммуникации.

4. Управление коммуникациями.

 

Вопросы для обсуждения

1. В чем сущность и практическое значение коммуникаций
в менеджменте?

2. Каковы этапы коммуникационного процесса? Что означает «шум» в коммуникации?

3. Что представляют собой коммуникационные сети?

4. Какова взаимосвязь между восприятием и обменом информацией?

5. Каковы особенности вербальных и невербальных средств общения между людьми?

6. В чем заключаются проблемы открытости и обратной связи
в организационной коммуникации?

7. Каковы особенности восприятия устной информации и почему возникают слухи и дезинформация? Охарактеризуйте их, приведите примеры, иллюстрирующие основные направления борьбы с ними, их использования в интересах дела.

8. Что включают в себя способы сбора, обработки, передачи и получения информации и какова роль менеджера в этих процессах?

9. Почему необходимо управлять коммуникациями в организации и как должен осуществляться этот процесс?

10. Охарактеризуйте коммуникации между организацией и внешней средой, внутри организации.

11. Сформулируйте основные причины неэффективной коммуникации.

12. Определите основные препятствия, которые встречаются при осуществлении организационных коммуникаций. Опишите методы, с помощью которых менеджеры могут повысить эффективность обмена информацией в организации.

13. Сформулируйте основные методы, которыми могут воспользоваться менеджеры для совершенствования своих межличностных информационных контактов.

14. Охарактеризуйте основные препятствия на путях межличностного коммуникационного обмена.

15. Как организация может определить эффективность коммуникаций?

 

Тема 10. Взаимодействие человека и организации

1. Установление взаимодействия человека и организационного окружения.

2. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

3. Восприятие человеком методов управления, их влияние на поведение работника в организации.

4. Факторы, формирующие индивидуальность человека.

Вопросы для обсуждения

1. Что включает в себя организационное окружение?

2. Какие существуют возможности включения человека в организационное окружение, процесс которого называют социализацией? От чего зависят возможности социализации человека?

3. Дайте описание индивидуальных характеристик личности, которые всегда присутствуют в любой модели управления: способности; предрасположенность; одаренность; потребности; ожидания; восприятие; отношение; ценности.

4. Какова группа основных ожиданий индивида при вхождении в организацию? Что ожидает организация от человека, который входит в нее на достаточно продолжительное время?

5. Какие два основных подхода к установлению роли и места человека в организации вам известны?

6. Как привить новому работнику чувство ответственности за дела организации и устойчивые внутренние обязательства по отношению к организации?

7. Организация ожидает от человека, что он будет выполнять определенную роль. Что включают в себя понятия «ясность роли» и «приемлемость роли»? Какие роли играет человек в зависимости от должности в организации?

8. Определите подходы к предотвращению ролевых конфликтов в организации.

9. Какое влияние на восприятие человеком определенной действительности может оказывать первое впечатление? Что относится
к социальным характеристикам человека, которые оказывают влияние на его восприятие окружением?

10. От чего зависит удовлетворенность работой?

11. Как формируется ценностная система человека?

12. Как влияет психологический климат на продолжительность адаптации нового работника в группе?

13. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких основных проблем, сопутствующих этому процессу. Определите их.

14. Необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого нового сотрудника является изучение ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов. Какие основные стороны жизнедеятельности организации, ценностные и нормативные характеристики должен изучить человек, входящий в организацию? Сформулируйте основные ценностные, поведенческие и нормативные характеристики, присущие любой организации.

15. Сформулируйте, как складывается восприятие человека под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.

16. Определите, как методы управления в совокупности влияют на проявление трех основных типов расположения человека: удовлетворенность работой; увлеченность работой; приверженность организации.

17. Очень часто человек принимает решения на основе оценок явлений или заключений по поводу качеств этих явлений. Если данные оценки достаточно устойчивы и не требуют соответствующих доказательств, они превращаются в верования. Сформулируйте основные положения, как вырабатываются верования, какой характер они носят.

18. Конкретный человек фиксируется окружением по его индивидуальности, которая формируется под влиянием трех групп факторов: наследственность и физиологические особенности; факторы, проистекающие из окружения человека; факторы, составляющие черты и особенности характера. Подробно охарактеризуйте факторы второй группы.

19. Дайте оценку конформизма с точки зрения руководителя, группы, отдельной личности.

20. Каждый из сотрудников организации исполняет две роли. Первая функциональная, которая определяется должностью. Вторая – социокультурная, возникающая в процессе взаимодействия личности с внутренней и внешней средой организации. Как можно свести к минимуму манипуляторские приемы воздействия на людей в процессе исполнения этих двух ролей?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.018 с.)