Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра теории и практики управления

Поиск

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Менеджмент»

на тему:

«Роль управления в социально-экономической

Стабилизации и развитии России»

 

 

Исполнил:
студент __группы Капитонов В. А.

Проверил:
кандидат экономических наук,

доцент Ларионов С. П.

Оценка:________________________

 

 

Екатеринбург

 

Приложение 3

 

Пример Оглавления к контрольной работе:

«Организация как объект менеджмента»

Введение......................................................................... 2

Глава 1. Сущность организации......................... 4

1.1. Понятие и общая характеристика организации.............. 4

1.2. Миссия, стратегия и цели организации......................... 8

Глава 2. Организационная структура
и ее эффективность
..................................................... 10

2.1. Понятие и принципы построения организационных
структур. Факторы, влияющие на их выбор............................. 10

2.2.Признаки и правила построения эффективной органи-зационной структуры 12

Глава 3. Система управления
организацией
................................................................. 14

3.1. Организационные причины, влияющие на качество
решений................................................................................... 14

3.2. Социально-психологические предпосылки разработки
и принятия качественных решений........................................... 16

Заключение.................................................................. 17

Список использованных источников............ 18

Приложение................................................................. 19


Приложение 4

Пример Введения к контрольной работе

«Культура управленческой деятельности
как основа эффективного развития
и функционирования организации»

 

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что широкомасштабный и исключительно сложный процесс перехода России от планового социалистического хозяйства к рыночной экономике остро ставит вопрос о формировании системы управления нового типа, обеспечивающей надежное руководство всеми сторонами жизни и деятельности общества. Главное направление успешного решения этой задачи – повышение уровня профессиональной подготовки руководителей.

Однако, как показывает практика, многие руководители, имея техническое образование и не обладая достаточными управленческими знаниями, навыками и умениями, оказались не готовы к этому. Новизна и сложность задач управления все яснее выявляют недостатки в их подготовке. В этих условиях возрастает насущная потребность в руководителях, обладающих высоким уровнем культуры управленческой деятельности и в силу этого способных обеспечивать эффективное развитие и функционирование организации.

Степень научной разработки проблемы. Вопросы влияния культуры управленческой деятельности руководителей на эффективность развития и функционирования организации еще не нашли достаточного отражения в трудах ученых, занимающихся проблемами управления. Тем не менее, необходимо отметить, что разные аспекты этой проблемы рассматривались многими авторами, такими как: Вайханский С. С., Дейнеко О. А., Жариков Е. С., Земцов В. Д., Козырев В. М., Комаров Е. И., Крылова Н. Б., Кулагин Г. А., Лада-нов И. Д., Марченко И. П., Нехороших А. Н., Омаров А. М., Парамонов И. В., Петухов В. И., Прохоров В. Т., Романец С. Ф., Сам-
ков В. М., Уманский А. М., Шепель В. М., Генов Ф., Гроув Э. С., Друкер П. Ф., Ладензак К., Лэнд П. Э., Морита А., Фалмер Р. М., Якокка Л. и др.

При всей значимости указанных исследований, они, к сожалению, не полностью охватывают рассматриваемую проблему. Это и обусловливает необходимость дальнейшего глубокого изучения существующей практики, определения новых подходов к повышению эффективности развития и функционирования организации на основе совершенствования культуры управленческой деятельности руководителя.

Цель работы состоит в анализе культуры управленческой деятельности как основы эффективности развития и функционирования организации.

Для выполнения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

1.Исследовать характер и содержание управленческой деятельности руководителя.

2. Проанализировать влияние культуры управленческой деятельности на эффективность развития и функционирования организации.

3. Обосновать и систематизировать социально-экономические факторы и условия влияния культуры управленческой деятельности на развитие и функционирование организации.

Методологическая база работы основывается на экономической теории, разработанной отечественной и зарубежной наукой.
В качестве общего метода применяется системный подход. При обработке результатов исследования использовались экономико-статистический, экономико-математический, абстрактно-логичес-кий, социологический методы.

Структура контрольной работы обусловлена целью, задачами, логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 17 наименований
и 2 приложений. Общий объем работы (включая список использованных источников и приложения) составляет 20 страниц машинописного текста.


Приложение 5

 

 

Пример Заключения к контрольной работе

«Формы и методы становления
и совершенствования культуры
управленческой деятельности руководителя»

 

Завершая анализ проблем формирования и развития культуры управленческой деятельности, подчеркнем несколько ключевых моментов.

Во-первых, изменение внешних условий субъекта хозяйственной и иной деятельности, а также социальная и общественная важность обеспечения эффективности его функционирования требуют резкого повышения профессионализма руководителей. Особое внимание при этом необходимо уделить культуре их управленческой деятельности. Выступая в качестве формы передачи управленческого опыта, она является основным фактором успешного развития любой организации.

Во-вторых, особенности рыночной экономики оказывают непосредственное воздействие на культуру управленческой деятельности. А ее влияние на эффективность функционирования организации наиболее наглядно проявляется через стиль управления. Выступая как уровень сформированности культуры управленческой деятельности, являясь результатом проявления факторов, действующих как во внешнем окружении организации, так и внутри ее самой, стиль управления активно влияет на экономическую эффективность деятельности организации.

В-третьих, профессиональная подготовка руководителей, отвечающих рыночным условия хозяйствования, предполагает поиск новых подходов к решению этой задачи. Ситуация осложняется тем, что ранее существовавшая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленцев разрушена, а новая еще не создана, хотя отдельные элементы прежней системы продолжают функционировать.

В-четвертых, практика показывает, что необходимо изменить структуру обучения управлению. Причем упор в подготовке руководителей необходимо сделать на университеты либо на экономические или вообще специализированные учебные заведения, готовящие управленческие кадры (типа Академии управления, Академии государственной службы).

В-пятых, следует изменить цели и содержание процесса обучения управлению. Цель обучения должна заключаться в достижении более высокого уровня знаний, навыков и умений обучаемых, т. е. в формировании их общей культуры деятельности и в рамках этого процесса в становлении и развитии культуры их управленческой деятельности.

В-шестых, дальнейшее развитие должны получить формы и методы обучения. Дисциплины управленческого цикла следует поставить во главу угла всего процесса подготовки будущих руководителей в стенах вуза, в то же время изучаться они должны в тесной связи с остальными предметами. При этом больше времени нужно отводить на самостоятельные формы обучения, прививая этим навыки самостоятельной работы и развивая у студентов умения решать возникающие проблемы.


Приложение 6

 

Списки использованных источников

 

Литературные источники могут группироваться следующим образом:

1. По алфавиту фамилий авторов или заглавий (может быть рекомендован для небольшого по объему списка источников, где систематизация на группы лишена смысла из-за немногочисленности использованной литературы в каждой группе).

2. По хронологии публикаций (целесообразен в случаях, когда важнейшая задача списка – показать, как литература отражала развитие научной мысли).

3. По тематике (применяется, когда список содержит относительное большое число использованных источников).

4. По видам изданий, например, книги, статьи и т. д., или разделам литературы, например, право, управление и т. п. (рекомендуется для систематизации использованной литературы, источников при тематической однородности литературы).

5. По характеру содержания (от общих работ к частным, от простых к сложным и т. п.) (подходит для небольших по объему списков).

6. По языку описания (используется чаще всего в списках источников, при этом использованные языки размещаются в алфавитном порядке).

7. Списки смешанного построения.

Примеры библиографического описания различных видов литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.011 с.)