Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психические расстройства у детей с соматическими заболеваниями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соматические заболевания могут вызывать у ребенка разнообразные психические нарушения. Наиболее частыми из них являются астения, нарушение сна, повышенная утомляемость, обидчивость, плаксивость (Лакосина Н.Д. с соавт., 2005). На фоне астенических нарушений могут возникать другие проявления невротического регистра: страхи, особенно боязнь темноты, ночное недержание мочи, тики и заикание. В ряде случаев у детей младшего возраста отчетливо выступают симптомы, указывающие на задержку психического развития. У них исчезают навыки самообслуживания, нарушается речь, опрятность, в поведении возникают реакции, свойственные детям более раннего возраста (говорят о себе в третьем лице, просятся «на ручки»). Подобная реакция, связанная с болезнью, в дальнейшем, как правило, компенсируется. Вместе с тем известно, что тяжелые и затяжные или повторные соматические заболевания могут у детей в возрасте до 3 лет привести к необратимым изменениям психики и дальнейшему отставанию в психическом развитии. Гораздо чаше после перенесенной болезни в дальнейшем у детей могут проявляться черты психического инфантилизма, выраженность которых зависит от степени перенесенной астении и длительности задержки развития. В формировании указанных черт большую роль играет отношение родителей, которые из-за болезни начинают излишне щадить ребенка, ставить его в особые условия, выполнять все желания, т.е. способствовать еще большей задержке развития. При различных тяжелых заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией и нарушениями метаболизма, у детей могут появляться психические расстройства по типу экзогенных реакций: состояние измененного сознания преимущественно делириозного или сумеречного типа, галлюцинозы. Наиболее часто делириозные расстройства у детей наблюдаются при острых инфекционных заболеваниях. Они могут развиваться уже с 4—5-летнего возраста, но в этот период носят рудиментарный характер. При выраженной интоксикации у ребенка возникает повышенная чувствительность к внешним раздражителям. Дети становятся плаксивыми, испытывают страхи, жалуются, что им неудобно лежать, что их раздражает одежда, что свет слишком яркий, на обоях или на полу им видятся устрашающие картины. У детей сравнительно легко возникает состояние измененного сознания, но чаще всего оно носит транзиторный характер. Делирий может проявляться и в виде стереотипных действий, ребенок неоднократно повторяет фрагменты какой-то игры. При этом наблюдается ложная ориентировка, он утверждает, что находится дома или в детском саду, играет с любимой игрушкой.
Характерной особенностью других типов психических расстройств у детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, является их недостаточная дифференцированность. Клиническое содержание отличается однообразием, бедностью, значительным участием двигательных и висцерально-вегетативных компонентов, частыми колебаниями настроения от плаксивости, недовольства до расторможенности, дурашливости. Психические нарушения невротического и неврозоподобного регистров включают астенические, навязчивые расстройства, главным образом моторные (движения и действия), страхи, лабильность аффектов. Встречаются у детей и поведенческие расстройства в виде патологических вариантов игрового перевоплощения, фантазирования, рудиментарных галлюцинаций по типу самовнушения. К пубертатному периоду жалобы детей формулируются более четко, появляется чувство сознания болезни. В этом возрасте значительно повышается готовность к ипохондрическим переживаниям, что, по-видимому, обусловливается характерным для этого возрастного периода усилением интеро- и проприоцептивной импульсации и гормональной перестройкой. Постепенно с возрастом соматическое заболевание может сделаться дополнительным психотравмирующим фактором. В связи с болезнью могут возникать дисморфофобические расстройства, явления нервной анорексии. При длительном и неблагоприятном течении болезни возможны отклонения в формировании личности (невротические и патохарактерологические), получившие название «аномальное развитие личности». При этом у ребенка наблюдаются стойкие астенические расстройства, на фоне которых возникают истероидные, истеровозбудимые, ананкастные, эпилептоидные черты характера. В случае последних двух вариантов патологического развития личности у детей отмечается аккуратность до педантизма в выполнении лекарственных назначений и условий режима.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.012 с.) |