Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивно-поведенческая терапияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иногда в качестве одного из аспектов лечения людям, страдающим физическими недомоганиями, предлагают научиться новому отношению к своим проблемам или, другими словами, выработать новую когнитивную реакцию на них. В особенности обучение методу самоинструкций помогает многим пациентам справиться с сильной болью, включая боль, вызванную ожогами, артритом, хирургическими операциями, головные боли и боли в спине, боли при язве, множественном склерозе и во время прохождения противораковой терапии. Терапевты, применяющие метод самоинструкций, учат пациентов отказываться от негативных мысленных установок («О, нет, я не могу перенести эту боль!») и заменять их конструктивными установками, помогающими справиться с болью («Когда начнется боль, просто сделай небольшую паузу; думай о том, что ты должен делать») (Комер Р., 2005). В основе психоэмоциональных расстройств, таких как тревога и депрессия, у пациентов с соматическим заболеванием с позиций когнитивно-поведенческой психотерапии лежат неадаптивные мысли, неверная обработка информации. Когнитивная модель понимания депрессии имеет дело с изменением суждений и переходом от бесполезных мыслей («Выхода нет») к решению проблемы и поиску выхода. Неадаптивные мысли характеризуются автоматичностью (самопроизвольным возникновением), слабой осознанностью и высокой устойчивостью. Помимо автоматических мыслей, являющихся переработкой текущей информации и реакцией на настоящий момент, имеют место глубинные установки и правила, представление о себе и об окружающем мире. Лечебный процесс в рамках когнитивно-поведенческой терапии состоит в распознавании неадаптивных мыслей, конфронтации с ними, их последующей коррекции и замене более реалистическими. Психотерапевт помогает пациенту распознать автоматические или дисфункциональные представления и установки, поддерживающие психоэмоциональное расстройство. Тревожному и депрессивному пациенту свойственны искаженное восприятие реальности, стремление толковать факты в худшую сторону, например, мысли и высказывания о себе без опоры на факты: «В дальнейшем состояние моего здоровья может так ухудшиться, что это приведет к смерти», «Болезнь отняла у меня все», «Я неудачник», «При таком сердцебиении может произойти инфаркт», «У меня ничего не получится», «Моя жизнь бессмысленна», «Я не в силах что-либо изменить» и т.п. Техники когнитивной терапии направлены на выявление, проверку и коррекцию ошибочных мыслей. Например, при такой когнитивной ошибке, как «катастрофизация» («Всегда жду плохого, со мною может случиться только плохое»), психотерапевт в разговоре с пациентом показывает факты его жизни, опровергающие мрачные прогнозы пациента. С помощью психотерапевта пациент научается выявлять у себя дисфункциональные мысли, связанные с тревожной или депрессивной тематикой (мысли о собственной ущербности, беспомощности, отсутствии выхода из трудной ситуации, непривлекательности и т.п.). Психотерапевт помогает пациенту осознавать возможность иных, более позитивных истолкований и значений тех или иных событий. Далее психотерапевт использует поведенческие техники, предписывая определенные виды активности пациента. Например, техники планирования действий, градуированных заданий, мысленной репетиции выполнения задания и другие призваны опровергнуть негативные представления пациента о своих возможностях. Получая наглядные доказательства ошибочности своих прежних представлений, пациент постепенно становится более уверенным в себе и берется за выполнение более сложных заданий, тем самым преодолевая свое тревожное и депрессивное мышление и поведение (Вассерман Л. И. с соавт., 2011).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.009 с.) |