ТОП 10:

Механические характеристики СД



 

Статор СД аналогичен асинхронному двигателю (трехфазная обмотка). Ротор – активного типа, на основе постоянных магнитов (у машин малой мощности) или электромагнитов (у машин средней и большой мошности). Постоянные магниты имеют большую удельную энергию, но они дороже.

 

Механические

1 – естественная ( );

1' – реверс;

2 - - частотное управление.

 

Достоинства:

а) жесткость механических характеристик;

б) высокий коэффициент мощности .

, можно получить (емкостную реакцию машины) при ее перевозбуждении .

 

Недостатки:

а) резкая остановка вращающегося ротора при перегрузке двигателя (выпадение из синхронизма).

б) трудности пуска

 

На базе СД компонуют вентильные двигатели (ВД) с широким диапазоном регулирования скорости (до 10000). Сигнал с датчика положения ротора (ДПР) подается на блок управления инвертором (БУИ), задающим частоту вращения магнитного поля статора, благодаря чему устраняется выпадение из синхронизма.

По конструкции ВД похож "вывернутый наизнанку" ДПТ, так как полюса у ВД находятся на роторе, а ДПР, выполняющий роль коллектора управляет частотой магнитного поля статора. Поэтому ДПТ иногда называют бесконтактным ДПТ. Механические характеристики ВД похожи на характеристики ДПТ.

 

Уравнение линеаризованной механической характеристики ВД

,

где - потокосцепление; – число фаз статора; М – момент двигателя.

 

 

Так же как и ДПТ, ВД управляется изменением напряжения .

 

 

Сравнительная таблица электродвигателей

  АД ДПТ ВД
Мощность, кВт 7,5 8,3 7,5
Момент, Нм 24,7 24,7
Масса, кг 38,6
Момент инерции, 0,028 0,0496 0,00874
Время разгона, с 0,191 0,420 0,038
Масса/мощность 8,8 12,7 5,2

 

Из таблицы видно, что при равном моменте, ВД имеет наилучшие массогабаритные показатели, а также меньшую инерционность. Благодая высоким показателям ВД применяют там, где требуется достичь высоких динамических показателей, в частности приводах подач станков и в роботах.

 

Некачественнае двигатели

 

1. Информация о технических характеристиках на шильде не соответствует рабочим характеристикам;

2. На шильде указана мощность 11 КВт, а двигатель выдаёт 9 КВт;

3. На шильде указано сила тока 15,6 А, а выдаёт меньше (тогда двигатель не запускается с нагрузкой) или больше (тогда железо и провода горят);

4. Не соответствие толщины проволки обмотки, что приводит к нагреву и выходу из строя электродвигателя;

5. Плохой стартовый момент. Двигатель не тянет при подключении его к оборудованию;

6. Лапы сделаны с алюминия и ломаются при транспортировке и во время работы;

7. Используется проволка из алюминия, покрашенная красной краской под медь;

8. Слабое железо. Прогорает в выводной части проводов;

9. Подшипники клинят и выходят из строя;

10. Большие пусковые токи. Всё горит;

11. Железо обработано (покрашено анти ржавчиной) с одной стороны;

12. Длина проволки в обмотках меньше положенного. Из-за этого меньшая мощность;

13. Не обработаны от коррозии;

14. Контакты обмоток плохо изолированы и горят.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.003 с.)