![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Губы и зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам, образует преграду. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается.Содержание книги
Поиск на нашем сайте — Покажите, наблюдая в зеркале за язычком, как колеса в путь позвали. (Ть-ть-ть.) Кончик языка опущен за нижние зубы и упирается в них. Передняя часть спинки языка упирается за верхними резцами, образуя преграду воздушной струе. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается. г) Характеристика звуков [т], [ть]. 4. Закрепление звуков [т], [ть] (с. 60). а) — Посмотрите на картинку в левом верхнем углу страницы. В этом вагончике и приехал Юпик с дачи. Как стучали колеса? — У Юпика фишки. Какой фишкой он обозначает звук [т]? А какой — звук [ть]? Звонок 2. — Звонят рыбаки, просят о помощи. Льдина оторвалась от берега и поплыла, унося рыбаков в море. Какой вид транспорта отправится им на помощь? Он летает, но не птица. Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет) — Какой это вид транспорта? Чем вертолет напоминает стрекозу? — Чтобы вертолет взлетел, надо сочинить о нем чистоговорки и четко их произнести. от, от, от — готовим... (вертолет) ать, атъ, ать — рыбаков... (спасать) ты, ты, ты — вертятся... (винты) ти, ти, ти — он уже в... (пути) — Вертолет улетел спасать рыбаков. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Вертолет». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) сцеплены в «замок». Указательные пальцы выдвинуты вперед и соприкасаются подушечками (это хвост вертолета). Большими пальцами выполняются совместные быстрые круговые движения (как вертятся лопасти вертолета). Звонок 3. — Звонят с Юга. Там неожиданно выпало много снега. Холодно. Дороги замело. Люди просят прислать теплую одежду и обувь. Одежда и обувь подготовлены. Назовите предметы одежды и обуви (с. 60). (Пальто, платье, ботинки, свитер, перчатки, штаны, куртка, костюм, берет.) — Какой транспорт доставит одежду и обувь на Юг? Летит стальная птица В небе голубом. Города, моря, границы У птицы под крылом. (Самолет) Дети рассматривают картинки с изображением двух самолетов. — В синий самолет «погрузите» одежду и обувь со звуком [т], а в зеленый — со звуком [тъ]. Дета поочередно называют картинки, выделяя голосом звуки [т] и [ть], и грузят их в самолеты. — Одежда отправлена. Она согреет жителей Юга. Физминутка. — Произнесите стихотворение, выполняя соответствующие движения руками. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Звонок 4. — Я слышу сигнал 808. Это сигнал о помощи. Слышится только; «то... — то...— то...». Составьте схему этого слога. Дети самостоятельно работают с индивидуальной схемой. — Составили? Теперь я отчетливо слышу все слово: «Тонем! Помогите!» Дальше опять слышится только: «... от,...от,...от». Составьте схему этого слога, может, тогда я раз беру все слово. Дети составляют схему слога от. —Я услышала: «Наш тепло ход находится в ти..., ти...». Дети составляют схему слога ти. —Слышу, где находится теплоход. В Тихом океане. —Слышу: «...ать,...ать,...ать». Дети составляют схему слога ать. — Просим при слать... Что прислать? По водной глади мчится он, Н а водных крыльях... (метеор). — Какой это вид транспорта? Метеор отправляется в Тихий океан спасать пассажиров с тонущего теплохода. Звонок 5. — Звонят дети. Они опаздывают в школу. Рассмотрите картинку «На улице» (с. 60). Дети стоят на остановке. Отгадайте, какой вид транспорта они ждут? Что за чудо этот дом — Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус) — Автобус подойдет, как только выполните задание. Рассматривая картинку, назовите слова со звуком [т] и [тъ] в начале слова, в середине и в конце слова. Автобус подошел и быстро довез детей до школы. Итог занятия. — Звонков больше нет. Работа диспетчера закончена. — Сейчас посмотрим, как вы научились слышать и различать звуки [т] и [тъ] в словах. У детей индивидуальные картинки с изображением видов транспорта. — Поднимите картинки, в названиях которых звук [т] ([тъ]) в начале слова (в середине, в конце слова). Логопед обращает внимание детей на слово «транспорт», в котором звук [т] стоит и в начале и в конце слова (как и в словах «торт», «топот»).
ЗАНЯТИЕ №44 Тема: Звуки [т], [тъ] (закрепление). Цель: закрепить звуки [т], [ть]; учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление. Оборудование: индивидуальные схемы, предметные картинки «Что находится в доме», альбом 1. Ход занятия Организационный момент. —В названии каких видов транспорта есть звуки [т],[ть]? 2. Закрепление звуков [т], [тъ] (с. 61). а) Повторение характеристик звуков [т], [ть]. —В тихой деревне Трюфельки жили два друга. Жили, не тужили, потому что очень дружили. Дома у них были похожи. Посмотрите на их дома. Найдите, чем они отличаются? (Цветом окон.) И имена у них были похожи. Одного звали Том, а другого Тим. —Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались? —Назовите первый звук в слове Том? Тим? —Расскажите о звуках [т], [ть]. б) Дифференциация звуков [т]-[ть]. — Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит: та, то другой отвечает: тя. то —... ать —... ту —... уть —... ты —... ить —... — В доме у Тома и Тима есть мебель и разные вещи со звуками [т] и [ть] в названии. Назовите их. (Стол, кровать, стул, тумбочка, телефон, картина, телевизор.) У Тома — предметы со звуком [т], а у Тима — со звуком [ть]. Скажите, что находится в доме у Тома? А что у Тима? в) Упражнение в произношении звуков [т], [ть]. —Том и Тим любят трудиться. Они всегда говорят: «Труд кормит, а лень портит». Почему они так говорят? Это короткое мудрое высказывание, придуманное народом, называется пословицей. Повторите и запомните эту пословицу. —Назовите слова со звуками [т], [ть]. —Вот еще пословица: Кто хочет много знать, Тому меньше надо спать. — Почему так говорят? Дети заучивают пословицу и выделяют слова со звуками [т] и [ть]. Звуковой анализ. а) — На Дверях домов Тома и Тима висели таблички — схемы их имен. — Составим схему слова Том (см. памятку звуко-слогового анализа слова. Приложение 1):
слог звуки
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.217 (0.021 с.) |