Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юпик допускает ошибки, Дети его исправляют.
3. Физминутка «Спроси правильно». Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду. 4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8). а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верхнем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка). —Это живые предметы? —Как о них спрашивают? —Что еще можно поставить на эту полку? Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц). б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке». —Куда пришли воспитатель и дети? —Какие предметы окружают детей? —Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?» в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести границу между царствами живых и неживых предметов. Покажите, как он ее проведет. Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начиная с пунктирной линии. 5. Логическое упражнение «Четвертый лишний». Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор. 6. Итог занятия. — Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы. —О каких предметах спрашивают: «Кто это?» —О каких предметах спрашивают: «Что это?»
ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Слова, называющие действия. Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения. Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед. Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает. Знакомство со словами, называющими действия предмета. — Боксер, футболист, хоккеист — это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой. На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок.
Первый этап эстафеты. — На старт! Внимание!
— Что вы делали? Логопед делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?». — Скажите еще слова, называющие действия спортсменов. Второй этап эстафеты. Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале». — Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей. Третий этап эстафеты. Физминутка. а) Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке! Потянулись, потянулись. Вправо, влево поклонились И на месте в бег пустились. —Что вы делали? —Что называют эти слова? б) Пальчиковая гимнастика. — Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу). — Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами). Четвертый этап эстафеты. —Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвигается. —Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, лягушка, щука)? —Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает — что называют эти слова? У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д. —Подумайте, как передвигается ваше животное? —Составьте предложение по схеме: —Кто из них передвигается быстрее? —Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных. Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10). плывет клюшка мяч бежит забивает шайба — Что изображено на картинке: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово. Итог занятия. — Сегодня мы познакомились со словами, называющими действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета. Финиш.
ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Слова, называющие признаки предмета. Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; развивать логическое мышление.
Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, предметные картинки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Логопед произносит слово, называющее предмет, а дети к нему подбирают слово, называющее действие предмета. ветер... и. т. д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.009 с.) |