Выделение звука из состава слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение звука из состава слова.



а) — Юпик предлагает отгадать имя девочки: сколько звуков в слове? Назовите первый звук? Какой последний звук? Как зовут девочку?

б) — Ира посылает вам конфетку, но не простую, а с сюр­призом.

Логопед демонстрирует детям большую конфету, внутри кото­рой находятся предметы (индюк, лиса, крокодил, кит, тигр, нитки, индеец, носки, варежки). Дети достают предмет, называют его, выделяя голосом звук [и], обозначают место звука [и] на индиви­дуальных схемах).

Физминутка.

а) «Девочки и мальчики»

 

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топают. Ручками хлопают. Головками кивают. Глазками моргают. Дети выполняют названные движения.  

б) Пальчиковая гимнастика с мячиками.

 

Эта ручка — правая, Эта ручка — левая. Дети показывают правую, затем левую ладонь. На ладонях мячики.
Я на мячик нажимаю, Я зарядку делаю. Попеременно сжимают и разжима­ют ладони.
Будет сильной правая, Будет сильной левая.  

6. Упражнение в образовании множественного числа притяжательных прилагательных.

— Ира очень любит рисовать. Она учится рисованию в школе искусств. Однажды Ира пригласила Юпика в школу искусств. Что он там увидел, мы узнаем из книги (с. 29).

Заглянул Юпик в класс. Там дети учились рисовать жи­вотных. Назовите этих животных. На рисунках детей Юпик увидел уши зверей. «Чьи это уши? — подумал Юпик. — Мо­жет, собачьи или кошачьи?» А вы как думаете?

Дети образуют притяжательные прилагательные. Логопед об­ращает внимание детей на звук [и] в конце слова.

— Юпик предлагает взять карандаши и провести «до­рожки» от рисунков ушей к животным.

7. Развитие ассоциативного мышления (с. 29).

— Заглянул Юпик в другой класс. Там дети уже нарисо­вали разные картинки. Учитель дал задание поставить кар­тинки парами, например: нитки — иголка. Как надо выпол­нить это задание?

Дети называют пары слов. Можно соединить пары картинок до­рожками.

Назовите слова со звуком [и] в начале слова; в середи­не слова; в конце слова.

Знакомство с многозначностью слова кисти.

— Заглянул Юпик в третий класс. Учитель дал задание детям: «Нарисуйте кисти». Посмотрите, какие рисунки на­рисовали дети. Почему рисунки разные?

Логопед делает вывод: у слова может быть несколько значений. Для закрепления понятия о многозначности слова используется стихотворение Петрищева «Шишка».

Бросил палку кверху Мишка:

— Падай в шапку с ели, шишка! —

Шишка хлоп по голове —

Сразу шишек стало две.

Итог занятия.

Дети по контурным картинкам называют предмет, выде­ляют звук [и] из состава слова и получают картинку для раскрашивания.

 

ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Буквы И, и.

Цель: закрепить звук [и], познакомить детей с графиче­ским обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать

навык звуко-буквенного анализа слов; упражнять в со­ставлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать го­лос, зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: картинки «Чьи уши?», счетные палочки, кассы букв, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Чьи уши?» Дети упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

2. Знакомство с буквами. Загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети открывают книгу на с. 30. Рассматривают картинку в ле­вом верхнем углу.

Логопед читает стишок:

Иголка встала на носок

И нитку попросила:

Ты, Нитка, хвостик изогни,
И мы построим букву И.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.007 с.)