Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделение звука из состава слова.
а) — Юпик предлагает отгадать имя девочки: сколько звуков в слове? Назовите первый звук? Какой последний звук? Как зовут девочку? б) — Ира посылает вам конфетку, но не простую, а с сюрпризом. Логопед демонстрирует детям большую конфету, внутри которой находятся предметы (индюк, лиса, крокодил, кит, тигр, нитки, индеец, носки, варежки). Дети достают предмет, называют его, выделяя голосом звук [и], обозначают место звука [и] на индивидуальных схемах). Физминутка. а) «Девочки и мальчики»
б) Пальчиковая гимнастика с мячиками.
6. Упражнение в образовании множественного числа притяжательных прилагательных. — Ира очень любит рисовать. Она учится рисованию в школе искусств. Однажды Ира пригласила Юпика в школу искусств. Что он там увидел, мы узнаем из книги (с. 29). Заглянул Юпик в класс. Там дети учились рисовать животных. Назовите этих животных. На рисунках детей Юпик увидел уши зверей. «Чьи это уши? — подумал Юпик. — Может, собачьи или кошачьи?» А вы как думаете? Дети образуют притяжательные прилагательные. Логопед обращает внимание детей на звук [и] в конце слова. — Юпик предлагает взять карандаши и провести «дорожки» от рисунков ушей к животным. 7. Развитие ассоциативного мышления (с. 29). — Заглянул Юпик в другой класс. Там дети уже нарисовали разные картинки. Учитель дал задание поставить картинки парами, например: нитки — иголка. Как надо выполнить это задание? Дети называют пары слов. Можно соединить пары картинок дорожками. — Назовите слова со звуком [и] в начале слова; в середине слова; в конце слова. Знакомство с многозначностью слова кисти. — Заглянул Юпик в третий класс. Учитель дал задание детям: «Нарисуйте кисти». Посмотрите, какие рисунки нарисовали дети. Почему рисунки разные? Логопед делает вывод: у слова может быть несколько значений. Для закрепления понятия о многозначности слова используется стихотворение Петрищева «Шишка».
Бросил палку кверху Мишка: — Падай в шапку с ели, шишка! — Шишка хлоп по голове — Сразу шишек стало две. Итог занятия. Дети по контурным картинкам называют предмет, выделяют звук [и] из состава слова и получают картинку для раскрашивания.
ЗАНЯТИЕ № 17 Тема: Буквы И, и. Цель: закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: картинки «Чьи уши?», счетные палочки, кассы букв, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Чьи уши?» Дети упражняются в образовании притяжательных прилагательных. 2. Знакомство с буквами. Загадка: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Дети открывают книгу на с. 30. Рассматривают картинку в левом верхнем углу. Логопед читает стишок: Иголка встала на носок И нитку попросила: — Ты, Нитка, хвостик изогни,
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.007 с.) |