Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналогично разбираются слова лиса, лисенок. Слоговые схемы слов кот, кошка, котенок дети составляют на индивидуальных схемах.
Итог занятия. — Определите, сколько слогов в названии вашей фамилии.
ЗАНЯТИЕ № 25 Тема: Слог. Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением овощей, монеты, мяч, схемы, кассы букв, перфокарты, альбом 1. Ход занятия. 1. Организационный момент. Задание «Назвать первый слог в слове». Логопед поднимает картинку, ребенок называет только первый слог. 2. Повторение. — Из чего складываются слова? Назовите слово, состоящее из одного слога (из двух слогов, из трех слогов.) 3. Упражнение в слоговом анализе. а) — Вчера Юпик, опускаясь на землю, приземлился в саду. Встретил его садовод. Кто это такой? Показал садовод ему свой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. — Юпик задумался. Что за чудо-овощи росли на грядках? У садовода перемешались семена, вот и получились такие чудеса. Названия овощей рассыпались на слоги и смешались друг с другом. Прислушайтесь к названиям чудо- овощей и скажите, какие овощи хотел вырастить садовод. Дети называют слова, логопед на доске выставляет картинки с изображением овощей. Затем дети упражняются в определении количества слогов. Можно использовать игру «Магазин» — дети выбирают монету в один (два, три) рубля и «покупают» овощи с соответствующим количеством слогов. б) — Побывал Юпик и в саду. Увидел разные фрукты. Отгадайте, какие? Буду я сейчас водить, Буду слоги говорить. Слоги надо так поставить, Чтобы слово получить. Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отгадавшему слово. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: ши-гру; мон-ли; ва-сли; бло-я-ко; ман-рин-да; пель-а-син.... в) — Пошел Юпик в лес. Чтобы попасть туда, надо составить дорожку, но не простую, а слоговую дорожку, используя картинки. У детей предметные картинки: лиса; сапоги; гитара; радуга; газеты; тыква; валенки; кирпичи; Чиполлино; нота; тарелка; капуста. — Первое слово лиса. Следующее слово начинается с последнего слога слова лиса. С какого слога начинается следующее слово? Какое это слово? и т. д. Откройте книгу на с. 40, рассмотрите, что Юпик там увидел? Кого он там увидел?
Юпик все слова зашифровал тремя слоговыми схемами. Узнайте, какие слова зашифрованы в каждой схеме. Проведите «дорожки» от картинок к схемам слов. Физминутка. а) См. предыдущее занятие. б) Пальчиковая гимнастика. Корзинка В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. Про грибы Раз, два, три, четыре, пять — Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб сорвал, Этот Нальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. б. Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков (с. 40). — Встретил Юпик в лесу детей. Вспомните, как их зовут. Дети делят имена детей на слоги, читают слоговые схемы, называют гласный звук в каждом слоге. Соотносят количество гласных с количеством слогов. Логопед делает вывод: В каждом слоге обязательно есть гласный звук, он образует слог. Слог даже может состоять из одного гласного звука (И-ра). Но чаще гласный звук дружит с согласными (Во-ва). Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 6. Упражнение в составлении слоговых схем, слов «У кого что?» — У Вовы в корзинке грибы. Составьте слоговую схему слова грибы. В каждом слоге обозначьте буквой гласный звук. Дети работают с индивидуальными схемами или в тетрадях. У Наташи мак У Иры малина. Итог занятия. — Напишите, какие гласные образовали каждый слог в слове. Дети вписывают (или вставляют) буквы в перфокарты.
ЗАНЯТИЕ № 26 Тема: Ударение. Цель: дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова. Оборудование: картинки, схемы, тетради, ручки, предметы посуды, альбом 1. Ход занятия Организационный момент. Задание: выделить последний слог в слове. Логопед показывает картинки, ребенок называет слог. Знакомство с ударением. а) Загадка: Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда? Куда?» Ну а кто-то громко плачет От досады и стыда. — Кто громко плачет? Почему? б) Работа по пособию (с. 41).
Мы видим — из темного бора Идет-ковыляет Федора. Она тихо-тихо идет — Посуду Федора зовет. — Поможем Федоре ее позвать. Позовем вилку: вииилка. Какой слог звучит сильнее? Какой гласный звучит дольше? Мы ударяем голосом по звуку [и]. Делаем ударение. Звук [и] — ударный звук. Позовем чайник: чааайник. Какой слог звучит сильнее? Назовите ударный гласный звук. Аналогично анализируются остальные слова: ножи, ложка, ведро, чашка, корыто, самовар, сито. Логопед делает вывод: в каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится сильнее и дольше. На этот гласный звук падает ударение. Ударение обозначается черточкой над гласной буквой. 3. Работа со слоговой схемой. а) — Ударение, как невидимый молоточек, ударяет по слову. Ударный слог, Ударный слог — Он назван так недаром... Эй, невидимка молоток, Отметь его ударом! И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ, И ЧЕТко речь моя звуЧИТ. А. Шибаев б) — Юпик услышал Федору, взял молоточек и решил поставить ударение в слове вилка. Ударил молоточком. Рассмотрите схему. На какой слог упало ударение? На какую гласную? Проверим, правильно ли Юпик поставил ударение. Произнесем слово с ударением. Дети упражняются в постановке ударения в слове и обозначении его на схеме слова стакан. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика Варись, кашка, в голубой чашке, Варись побыстрей, булькай веселей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.009 с.) |