Выполнение движений с речевым сопровождением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение движений с речевым сопровождением.



Мы — листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

7. Выделение звука [о] из состава слова (с. 23)

— Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [о] он не знаком.

Кто же ослику поможет —

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно —

Овощи со звуком [о].

Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, па­тиссон.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

— Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

9. Интонирование звука [о] в стихотворении.

— По дороге из огорода домой напали на ослика осы.

Ослик в озеро забрался

Он от ос в воде скрывался.

— Назовите слова со звуком [о]. Произнесите стихотво­рение, выделяя голосом звук [о] в словах.

Звуковой анализ.

а) «Послушай, запомни, повтори по три звука» :аоу... Мож­но предложить обозначить ряд гласных фишками с изо­бражением положения губ.

б) Обозначение места звука [о] в словах: овощи, пальто, зонт.

Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто» (с. 26).

Ослик — упрямое животное. Упрется и с места не сой­дет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет из­меняться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

— Что купили Толе? (Пальто.)
Чему рад Толя? (Пальто.)

О чем о рассказывает? (О пальто.)

Чтоделает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)

Итог занятия.

На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка —картинка. На красных листьях — звук [о] в начале слова, на жел­тых — в середине слова, на зеленыхв конце.

— Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы собе­рем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.

ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Буквы О, о.

Цель: закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко — буквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Назвать слово со звуком [о], выделяя звук [о] голосом.

2. Знакомство с буквами О, о.
Логопед произносит звук [о].

— Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?

Эта буква так кругла —

Покатиться бы могла.

Логопед демонстрирует буквы. Дети читают буквы.

—Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи? Чем они отличаются?

3. Закрепление образа буквы по пособию (с. 24).

— Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа бук­ва О? На что еще она похожа?

Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же. Прочитайте буквы в розовой рамочке.

Работа с кассой букв.

а) нахождение места букв в кассах.

б) обозначить буквами звуковой ряд:
а о у

о у а

у а о

Печатание букв О, о в тетради.

Физминутка.

а) Произнеси междометия с показом движений.
Ох! Ох! Ох! — качают головой.

Ой! Ой! Ой! — изображают испуг.

Оп! Оп! Оп! — прыгают.

б) Построить из пальцев рук буквы: а, о, у.

Чтение по пособию (с. 24).

а) Буква О поднимается и опускается по ступенькам.

б) Интонационное чтение.

в) Чтение рядов букв с изменением силы голоса.

Звуко-буквенный анализ.

а) «В автобусе едут дети».

— Как зовут детей?

Дети считают, сколько звуков в схеме слова. Определяют ме­сто буквы О в слове и подбирают имя.

б) Отгадывание ребусов: сок, стол (с. 25).

в) Отгадывание ребуса огород, лень.

Заселение» буквы О в домик.

— В каком домике живет буква О? Почему?

Знакомство с предлогом О (с. 26).

а) — Рассмотрим картинку с изображением гнома. Он мечтает о конфетах, о подарках, …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.24.82 (0.007 с.)