Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка.



— Надоело волку быть вредным и злым. Пришел волк к волшебнице и просит ее: «Добрая волшебница, забери всю мою злость. Сделай гак, чтобы я стал вежливым, внима­тельным, воспитанным, веселым. Чтобы все звери меня уважали».

в) — Назовите слова со звуком [в] и [вь] в просьбе волка.

— Волшебница волку отвечает:

В поле во ржи

Растут васильки.

В это поле, волк, ступай,

Васильков насобирай,

Васильки в венок сплети,

Вот тогда и приходи.

Но чтобы василек сорвать,

Надо очень много знать.

3. Формирование фонематического восприятия.

— Отправился волк в поле. Васильки его встречают, го­ловой кивают. Хочет волк сорвать василек, но василек не дается: сначала выполни задания — покажи свои знания.

Васильки расположены в групповой комнате. Дети передвига­ются от василька к васильку, выполняя задания.

а) Задание первого василька.

«Замените первый звук в слове на звук [в], [вь]
полк —... пить —...

мыть —... пеликан —...

голос —... Митя —...

пой —... лесть —...

б) Задание второго василька.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем на­чиналось со звука [в] или [вь]».

Даны слова, называющие действия: варит; вяжет; ведет.

4. Упражнение в образовании слов с помощью приста­вок. Задание третьего василька.

«К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?»

бежал — вбежал — выбежал

лез — влез — вылез

летел — влетел — вылетел

нес — внес — вынес

ехал — въехал — выехал

Звуко-слоговой анализ. Задание четвертого василька.

Выставлены картинки: ромашка, василек, колокольчик, лимон, апельсин, киви.

— Назовите предметы, изображенные на картинках. На­зовите слово со звуком [в], [вь]. Составьте слоговую схему слова. Найдите слог со звуком [в] или [вь]. Обозначьте его звуки фишками.

Знакомство со сложными словами. Задание пятого василька.

Работа по пособию (с. 48).

— Вы умеете складывать числа? Слова тоже можно скла­дывать.

Машины перевозят грузы. Для некоторых грузов чело­век создал специальные машины. Рассмотрите картинку. Молоко везет машина. Это машина с большим баком. Но как ее назвать? Сложили два слова: молоко и возит. Полу­чилось слово молоковоз.

Сложите два слова:

рыбу возит —... хлеб возит —...

воду возит —... лес возит —....

панели возит —...

Итог занятия.

— Собрал волк васильки, принес волшебнице. Волшеб­ница сплела из них венок, надела волку на голову.

Каким стал волк? Назовите слова на звуки [в], [вь].

 

ЗАНЯТИЕ № 33

Тема: Буквы В, в.

Цель: закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графиче­ским обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: схемы, индивидуальные предметные кар­тинки, кассы, карандаши, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание рассчитано на каждого ребенка (12 слов).

— Из каких двух слов образовано слово молоковоз (водо­воз, лесовоз, рыбовоз, панелевоз, бензовоз)?

Сложите два слова. Какое сложное слово получится?
воду возит рыбу возит панели возит

хлеб возит лес возит бензин возит

Повторение.

а) Характеристика звуков [в], [вь].

б) Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

У детей индивидуальные предметные картинки. Дети работа­ют самостоятельно: называют слово, выделяют звук [в] или [вь] и определяют его место в слове на схеме.

Знакомство с буквами В, в (с. 49).

— Какой сказочный герой нарисован в рамке в верхнем ле­вом углу страницы? Он любитель меда и сочинитель Шумелок и Вопилок. Его имя начинается со звука [вь].

Посмотрите на буквы В в в голубой рамочке. Буквы похо­жи? Чем отличаются? Сколько элементов у буквы В? Какие это элементы? Прочитайте буквы. Посмотрите, в правом верхнем углу построена буква В с помощью пальцев рук. Постройте букву В. На что похожа буква В? (Варежки, оч­ки, телефонная трубка,...)

Работа с кассой букв.

а) Определение места буквы В, в в настенной и индивиду­альных кассах.

б) Звуко-буквенный анализ прямых слогов:

Дружат гласная с согласной,

Образуя вместе слог.

— Послушайте слог: вввааа. Какой первый звук? Какой второй звук?

Составьте слог ва. Дополните его до целого слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)