Закрепление понятия «речь», функции речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление понятия «речь», функции речи.



а) Логопед знакомит детей с правилами обращения с книгой.

б) Дети рассматривают картинки (с. 4):

— дети общаются друг с другом;


 

—дети работают на участке;

—семья смотрит телевизор;

—дети на занятии в детском саду;

—папа читает сыну книгу;

Дети отвечают на вопрос: Для чего нужна речь? Логопед подводит детей к выводу: «С помощью речи лю­ди общаются друг с другом, узнают новое».

Итог занятия.

Детям раздаются сюжетные картинки. Логопед предла­гает детям поднять картинки, на которых с помощью речи:

—люди разговаривают друг с другом;

—узнают новое;

—работают;

—играют;

—делятся радостью, утешают друг друга.

Затем логопед спрашивает: «Для чего нужна речь?»

 

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове (возможно изучение данной темы на двух занятиях).

Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о после­довательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предло­жений по картине, по опорным словам, по схеме; упраж­нять в передаче повествовательной интонации предложе­ния; учить определять количество слов в предложении.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Наступил сентябрь. Школьники пошли в школу. А вы — в детский сад. Сейчас я буду говорить о школе, а вы назовете Похожих людей, предметы, явления в детском саду.

учитель —... (воспитатель)

директор —... (заведующая)

класс —...(группа)

парты —... (столы)
урок —... (занятие)

2. Знакомство с понятием, «предложение».

— Юпик никогда не ходил в детский сад и очень хочет там побывать.

Раз! Два! Три!

Летающая тарелка,

На страницу 5 лети.

С этими словами дети открывают пособие. В дальнейшем в стишке изменяется только номер страницы.

а) Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Что изображено на картинках?»

Дети завтракают.

— Мальчики строят башню из кубиков.
Логопед делает вывод:

—Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети внимательно слушают логопеда. Я сказала еще одно предло­жение. Сегодня вы узнаете много нового. Что я еще сказала?

б) — Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал:

Катя поливает цветы из.... Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение.

Аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа да­ет рыбкам корм. Логопед делает вывод: Предложения должны быть закончены. Логопед упражняет детей в передаче повествова­тельной интонации.

в) — В детском саду дети сами ухаживают за игрушками. Посмотрите картинки о купании куклы (с. 6).

Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложе­ния и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки.

— Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке. Что сначала делает девочка? Каким цветом раскрасим первый кружок?

Дети устанавливают последовательность предложений и рас­крашивают пустые кружки.

3. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением,

а) В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

 

б) «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. За­тем большим пальцем (можно под счет 1, 2, 3, 4) касаться всех остаальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кула­чок разжать, широко расставив пальцы в стороны. 4. Знакомство с понятием «слово» (с. 6).

— Юпик увидел картину «Осень» и стал рассматривать ее. Рассмотрите ее и вы. Что изображено на картине?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.006 с.)