Дети открывают книгу (с. 37) и рассматривают картинки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети открывают книгу (с. 37) и рассматривают картинки.



— Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

б) Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее на­кладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, боль­шие («уши медведя») — выставлены вверх.

в) — Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы] — присядьте, если [и] —потянитесь вверх.

дым ива

кит сито

дыня коты

мышка такси

г) «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

ви — ви — вы ды — ды — ди

пы — пи — пы ти — ты — ти

д) «Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы..., а лошадка отвечает: и-и....

пы — пи выть —...

ты —... ныть —...

мы —... быть —...

е) «Лошадка и медведь ждут гостей» (с. 37).

— Назовите гостей. Определите, какой звук в слове — [ы] или [и]1 Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (До­машние.) А у медведя какие животные гостили? (Дикие.)

ж) — Посмотрите на Юпика. Какие буквы у него в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (Кит, рыба, лиса, бык.)

з) — Рассмотрите схемы внизу страницы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове? Подберите слова к каждой схеме.

6. Итог занятия.

— Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.

ЗАНЯТИЕ №23

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, каранда­ши, фломастеры, силуэты планет, аудиозапись песни Винни-Пуха, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

Задание «Узнай гласные звуки».

Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а о у и т. д. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

2. Артикуляционная гимнастика.
Покусать:

а) верхнюю губу;

б) нижнюю губу.

Чередование «Окошечко» — «Хоботок». Чередование «Улыбка» — «Трубочка».

3. Закрепление произношения гласных звуков.
а) Анализ и синтез ряда гласных.

— Какие звуки мы изучили? Что узнали о гласных зву­ках?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать ,

Громкий гудок паровозу подать ,

Нежно лошадкой могут заржать ,

Даже медведем могут рычать ,

Эхом далеким в лесу отвечать

— Юпику очень понравились гласные звуки. «Какие они нежные, певучие, музыкальные, голосистые», — подумал он и решил назвать гласными звуками планеты. Послушай­те их названия и обозначьте символами гласных звуков на­звание каждой планеты:

а о э у;

и о у ы.

У каждого ребенка по два силуэта планет, на которых дети фишками или фломастерами обозначают звуковой ряд.

б) Изучив все гласные,

Ты можешь без труда,

Как маг или волшебник,

Превращать слова.

Бык, гласный [ы]. Логопед ставит символ звука [ы], затем за­меняет его на символ звука [а].

— Во что превратился бык?

Аналогично производится «превращение» следующих слов:

кот —► кит

дым —► дом

эхо —► ухо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.078 с.)