Логопед, привлекая детей, составляет схему. Дети работают с индивидуальными схемами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопед, привлекая детей, составляет схему. Дети работают с индивидуальными схемами.



— А как выглядела схема на дверях дома Тима?

Дети преобразуют составленную схему: Том → Тим.

б) — Юпик увидел схемы и задумался; «Где живет Том? А где — Тим?» Объясните Юпику. Назовите звуки по по­рядку в каждом слове.

Физминутка.

На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.

 

— Как живешь? — Вот так! Большой палец вверх.
— Как идешь? — Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.
— А бежишь? — Вот так! Согнуть руки в локтях и пока­зать, как работают руки при бе­ге.
— Ночью спишь? — Вот так! Руки «лодочкой» на щеку и по­ложить на них голову.
— Как берешь? — Вот так! Хватательные движения.
— А даешь? — Вот гак! Руки перед собой, ладони вверх.
— Как грозишь? — Вот так1 Грозить указательным пальчи­ком.
— А шалишь? — Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

5. Формирование грамматического строя речи (с. 61).

а) — В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выдели­те голосом звуки [т] и [тъ]. (Утка и пять ее утят.)

б) «Кто как голос подает?» (с. 62).

— Корова мычит. А коровы....

в) «Скажи наоборот».

—Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице... (Подбежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме.

—Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, на­оборот, от мамы от бежал. Часть слова от- показывает, что цыпленок отдалился от мамы!

—Скажи наоборот:

подлетел —...

подошел —...

подплыл —...

Итог занятия.

Игра «Чья команда больше назовет слов?». Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [тъ].

 

ЗАНЯТИЕ №45

Тема: Буквы Т,т.

Цель: закрепить звуки [т], [тъ]; познакомить с их графи­ческим обозначением; обучать звуко-буквенному анали­зу односложных слов, чтению закрытых слогов, слов; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: фланелеграф, разрезная картинка с изобра­жением топора, кассы букв, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

— Назовите по порядку звуки в словах «Том» и «Тим».

Дети друг за другом, по цепочке, называют по одному звуку.

2. Повторение характеристики звуков [т], [тъ].

Знакомство с буквами (с. 63).

а) — Доскажи словечко.

Хвост деревянный, носик остер.

Ловко дрова нам нарубит... (топор).

— Какой первый звук в слове топор?

б) — Рассмотрите буквы в голубой рамочке. Прочитайте их. Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? По­хожи ли эти буквы? Чем они отличаются?

— Посмотрите, как руками построили букву Т. Построй­те ее так же. Рассмотрите картинку с изображением топора в правом верхнем углу.

Я по полену бью звеня,

Дровами на зиму снабжаю.

Как только встану прямо я,

Так букву вам напоминаю.

— Какую букву напоминает топор?

в) — В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудно­го города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Же­лезного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала то­пор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нель­зя— он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» то­пор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задание-испытание.

По мере выполнения задания на фланелеграфе из 7 разрезанных частей составляется топор.

Первое задание.

—Сколько букв Т спрятано злой волшебницей в этом квадрате?

—Найдите место буквам Т, т в кассе букв.

На фланелеграфе устанавливается первая часть топора.

Звуко-буквенный анализ.

а) Второе задание.

— Я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумруд­ного города». Найдите в них одинаковый слог со звуком [т] ([тъ]). Составьте этот слог в кассе букв.

Логопед называет слова и объясняет их значение. Например: та­инственная — темнота.)- Дети выделяют одинаковый слог та и со­ставляют его в кассе букв.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.153 (0.005 с.)