Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед, привлекая детей, составляет схему. Дети работают с индивидуальными схемами.
— А как выглядела схема на дверях дома Тима? Дети преобразуют составленную схему: Том → Тим. б) — Юпик увидел схемы и задумался; «Где живет Том? А где — Тим?» Объясните Юпику. Назовите звуки по порядку в каждом слове. Физминутка. На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.
5. Формирование грамматического строя речи (с. 61). а) — В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выделите голосом звуки [т] и [тъ]. (Утка и пять ее утят.) б) «Кто как голос подает?» (с. 62). — Корова мычит. А коровы.... в) «Скажи наоборот». —Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице... (Подбежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме. —Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, наоборот, от мамы от бежал. Часть слова от- показывает, что цыпленок отдалился от мамы! —Скажи наоборот: подлетел —... подошел —... подплыл —... Итог занятия. Игра «Чья команда больше назовет слов?». Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [тъ].
ЗАНЯТИЕ №45 Тема: Буквы Т,т. Цель: закрепить звуки [т], [тъ]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слов; развивать зрительное восприятие. Оборудование: фланелеграф, разрезная картинка с изображением топора, кассы букв, альбом 1. Ход занятия Организационный момент. — Назовите по порядку звуки в словах «Том» и «Тим». Дети друг за другом, по цепочке, называют по одному звуку.
2. Повторение характеристики звуков [т], [тъ]. Знакомство с буквами (с. 63). а) — Доскажи словечко. Хвост деревянный, носик остер. Ловко дрова нам нарубит... (топор). — Какой первый звук в слове топор? б) — Рассмотрите буквы в голубой рамочке. Прочитайте их. Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? Похожи ли эти буквы? Чем они отличаются? — Посмотрите, как руками построили букву Т. Постройте ее так же. Рассмотрите картинку с изображением топора в правом верхнем углу. Я по полену бью звеня, Дровами на зиму снабжаю. Как только встану прямо я, Так букву вам напоминаю. — Какую букву напоминает топор? в) — В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Железного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала топор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нельзя— он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» топор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задание-испытание. По мере выполнения задания на фланелеграфе из 7 разрезанных частей составляется топор. Первое задание. —Сколько букв Т спрятано злой волшебницей в этом квадрате? —Найдите место буквам Т, т в кассе букв. На фланелеграфе устанавливается первая часть топора. Звуко-буквенный анализ. а) Второе задание. — Я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумрудного города». Найдите в них одинаковый слог со звуком [т] ([тъ]). Составьте этот слог в кассе букв. Логопед называет слова и объясняет их значение. Например: таинственная — темнота.)- Дети выделяют одинаковый слог та и составляют его в кассе букв.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.153 (0.005 с.) |