Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отгадывание ребуса и кроссворда.
а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, добавьте к ней слово уха. Какое слово получилось? б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кроссворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к слогу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой. Итог занятия. — Какие слова с буквой М вы научились читать?
ЗАНЯТИЕ №31 Тема: Звуки [в], [вь]. Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Разложи слог на ладошках». Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализирует его: ам — [а], [м]; ма — [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки. Артикуляционная гимнастика. «Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу). 3. Знакомство со звуками [в], [вь]. а) У мороза есть подруга — Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь. — Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале. — Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь! б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков. Дети по схеме делают анализ артикуляции и характеризуют звуки [в], [вь]. 4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47). — Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет? 5. Дифференциация звуков [в] и [вь]. Игра «Сигнальщики». У детей сигнальные фонарики. — Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]? вечер зовет воет деревья ветер свернул сова волк 6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ]. а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?
— Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ; — Покажите, как выла вьюга. б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их. ва, ва, ва — на дереве... (сова). во, во, во — большое... (дерево). ву, ву, ву — мы видели... (сову). вы, вы, вы — сидели две... (совы). ви, ви, ви — сову... (лови). Физминутка. Имитация движений с речевым сопровождением. В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг — как полетит. Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова. 8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова. а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оставила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назовите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник? полк —... (волк) корона—...(ворона) слон —... (вагон) дрова —... (трава) боровик —... (снеговик) б) — А сейчас, ребятки, Вы картинки рассмотрите И отгадки в них найдите, Схему к слову подберите (с. 48). Не сеют, не сажают — Сами вырастают. (Волосы)
Хохотун Егорка взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, Оглянулся — чистый пол. (Веник)
Кто приходит, кто уходит — Все ее за руку водят. (Дверь)
Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево) Звуковой анализ. — Выделите второй слог в слове и составьте его схему: сова заводы ловушка сливы клавиши. Итог занятия. — Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в начале слова. (Воздух.)
ЗАНЯТИЕ №32 Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление). Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах. Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предметные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1. Ход занятия Организационный момент. Задание «Подбери рифму». У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].
2. Закрепление звуков [в], [вь]. а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о звуках [в],[вь]. б) Загадка. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.012 с.) |