Отгадывание ребуса и кроссворда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отгадывание ребуса и кроссворда.



а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, до­бавьте к ней слово уха. Какое слово получилось?

б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кросс­ворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к сло­гу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой.

Итог занятия.

— Какие слова с буквой М вы научились читать?

 

ЗАНЯТИЕ №31

Тема: Звуки [в], [вь].

Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выде­лять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, аль­бом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках».

Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­рует его: ам[а], [м]; ма[м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Знакомство со звуками [в], [вь].

а) У мороза есть подруга —
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.

Дети по схеме делают анализ артикуляции и характери­зуют звуки [в], [вь].

4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47).

— Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет?
Правильно ли Юпик выбрал фишки для звуков [в] и [въ]? Объясните его выбор.

5. Дифференциация звуков [в] и [вь].

Игра «Сигнальщики».

У детей сигнальные фонарики.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]?

вечер зовет

воет деревья

ветер свернул

сова волк

6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ].

а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному зву­ку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?

— Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ;

— Покажите, как выла вьюга.

б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве... (сова).

во, во, во — большое... (дерево).

ву, ву, ву — мы видели... (сову).

вы, вы, вы — сидели две... (совы).

ви, ви, ви — сову... (лови).

Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оста­вила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назо­вите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Используя картинки, подберите рифмы к словам:

полк —... (волк)

корона—...(ворона)

слон —... (вагон)

дрова —... (трава)

боровик —... (снеговик)

б) — А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите (с. 48).

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают. (Волосы)

 

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

 

Кто приходит, кто уходит —

Все ее за руку водят. (Дверь)

 

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Звуковой анализ.

Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова заводы

ловушка сливы

клавиши.

Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

 

ЗАНЯТИЕ №32

Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фоне­матический слух; формировать навыки звукового анали­за; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.

Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предмет­ные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

Задание «Подбери рифму».

У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].

Самолет —... (вертолет) сетка —... (ветка)
Грач —... (врач) щенок —... (венок)
Часы —... (весы) грива —...(слива)
Слон —... (вагон) денек —... (василек)
Корона —..; (ворона) муравей —... (воробей)
Слова —... (сова) пилка —... (вилка)

2. Закрепление звуков [в], [вь].

а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о зву­ках [в],[вь].

б) Загадка.

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.012 с.)